Всероссийский фестиваль творчества «Чебоксары. Молодость. Мы»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Чувашская Республика
Город
Чебоксары

Информация об организации

Название
Старт
Год создания
2009
Руководитель
Аксаков Руслан Иванович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Аксаков Руслан Иванович
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2016
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Целью проекта является объединение и поддержка талантливой молодежи из разных регионов России.

Фестиваль проводится ежегодно в конце лета. В 2024 году он пройдет 03 августа в этнокомплексе «Амазония», г.Чебоксары – самом большом парке культуры и отдыха Чувашской республики.

Краткое описание

Всероссийский фестиваль творчества «Чебоксары. Молодость. Мы» – это платформа по продвижению молодых талантливых артистов и коллективов в различных сферах творчества. Мероприятие проводится с 2016 года. За эти годы в Фестивале принимали участие представители различных творческих направлений: певцы, музыканты, композиторы, ди-джеи, танцоры, артисты театра, кино и эстрады, режиссеры, продюсеры, художники, поэты, бизнес-предприниматели, блогеры, представители спорта: боевые искусства, воздушная гимнастика и акробатика, спортивное фехтование и др.

Фестиваль имеет статус межрегионального. Ежегодно перед гостями выступают участники из разных регионов страны: Чувашской республики, Татарстана, Башкортостана, Марий Эл, Самарской и Саратовской областей, Санкт-Петербурга и Москвы.

Цель проекта: выявление и поддержка талантливой молодежи.

Задачи проекта: содействие творческому развитию талантливых молодых людей; обмен творческим опытом, укрепление дружественных отношений между участниками из различных регионов России; повышение уровня доступности культурных мероприятий для разных слоев населения; привлечение внимания со стороны государственных, международных и коммерческих организаций к творчеству детей и молодежи.

Основной целевой группой проекта является молодежь от 16 до 35 лет.

Целевая аудитория

Основной целевой группой является молодежь от 16 до 35 лет из различных сфер творчества и искусств – проект направлен на привлечение к участию и подготовке мероприятия именно этой целевой группы. При этом Фестиваль посещают представители разных поколений: семьи с детьми, студенты, представители взрослого поколения.

Портрет целевой аудитории: 13-17 лет – 3%, 18-24 года – 24%, 25-34 года – 49%, 35-54 года – 22%, старше 55 лет – 2%; женщины – 74%, мужчины – 26%.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Фестиваль объединяет и поддерживает талантливую молодежь, а также позволяет начинающим талантам проявить себя на большой сцене перед широкой публикой, предоставляя нужный опыт, который новичкам довольно сложно приобрести самостоятельно. Подобные мероприятия нужны во всех регионах России для развития культурной сферы, для содействия продвижению талантливой молодежи и повышению значимости творческих проектов.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Фестиваль творчества «Чебоксары. Молодость. Мы» является некоммерческим проектом. Участие в нем бесплатное, как и вход на территорию проведения. Мероприятие организуется на собственные средства, средства софинансирования и полученные гранты.

Для участия в Фестивале все желающие (творческие коллективы и артисты) отправляют заявки в официальной группе Фестиваля во ВКонтакте.

Проведение мероприятия освещается в республиканских СМИ: канал ГТРК «Чувашия», новостной канал «Russia24.pro», региональные выпуски на федеральном канале «Россия 1», онлайн газета «Чебоксарские новости», информационный сайт и городской портал г.Чебоксары «PROгород», а также на официальных сайтах и в Телеграм-каналах Администрации г.Чебоксары, Министерства экономического развития и Управления культуры и развития туризма Чувашской республики, а также в официальной группе Фестиваля во ВКонтакте; организуются публикации и рекламные ролики со стороны компаний-партнеров. По городу развешиваются афиши с рекламой Фестиваля.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В Чувашской республике Фестиваль творчества «Чебоксары. Молодость. Мы» является единственным мероприятием подобного рода, направленным на максимальное привлечение молодежи не только к выступлениям на сцене, но и к организационному этапу. При подготовке и проведении Фестиваля задействуются более 150 волонтеров (в указанное количество входит молодежь из служб постинтернатной адаптации; дети из реабилитационных центров; дети, оставшиеся без попечения родителей; семьи, воспитывающие детей с особенностями развития; студенческая молодежь города Чебоксары).

Проект полностью разработан и успешно проводится с 2016 года.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
20
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
30000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
15
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
20000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Данный проект содействует проявлению интереса к социальным проблемам и дает возможность молодым людям активно участвовать в их решении.

Важно, что Фестиваль привлекает в свои ряды самые уязвимые группы молодежи – молодежь из служб постинтернатной адаптации; детей из реабилитационных центров; детей, оставшихся без попечения родителей; семьи, воспитывающие детей с особенностями развития. Зачастую эти ребята обладают большими талантами и при этом практически не имеют возможности проявиться в полной мере.

Традиционно в Фестивале молодежь принимает участие и при подготовке и во время проведения мероприятия. Так, ежегодно задействованы от 10 до 20 музыкальных коллективов и артистов, около 10 танцевальных коллективов, более 100 представителей других творческих сообществ (театр, кино и эстрада, режиссеры, продюсеры, спортсмены, художники, поэты, бизнес-предприниматели, блогеры), 150-200 волонтеров. Количество посетителей растет с каждым годом и составляет около 20000 человек.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В качестве партнеров в проекте участвуют:

  • ООО «ТРИгрупп» (Этнокомплекс «Амазония») – софинансирование, организационная поддержка,
  • АНО «Арабеск» – софинансирование, организационная поддержка,
  • Радио «Дача» – информационная поддержка,
  • Телевизионные каналы ГТРК «Чувашия», «Чуваш ен», региональный отдел на федеральном канале «Россия 1» – информационная поддержка,
  • АУ «Музейно-туристический центр города Чебоксары» организационная, консультационная, информационная поддержка,
  • Администрация г.Чебоксары, Министерство экономического развития Чувашской республики, Управление культуры и развития туризма Чувашской республики – информационная поддержка.
Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта
  1. Аксаков Руслан Иванович (ООО «Старт») – руководитель проекта
  2. Шалагинова Мария Юрьевна (ООО «ТРИгрупп») – арт-директор
  3. Гордеева Екатерина Григорьевна (ООО «ТРИгрупп») – специалист по связям с общественностью
  4. Аксакова Евгения Викторовна (АНО «Арабеск») – проектный менеджер
  5. Голубятникова Ольга Ивановна (ООО «Старт») – проектный менеджер
  6. Иванов Сергей Николаевич (АУ «Музейно-туристический центр города Чебоксары») – координатор проекта

Волонтеры – около 150 чел.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Для реализации проекта привлекаются волонтеры,

арендуется звуко-, свето- и видеотехническое оборудование,

бронируется номерной фонд для приезжих участников, оплачиваются проездные билеты, организуется кейтеринг,

при поддержке спонсоров изготавливается реквизит, афиши, производится рекламная и раздаточная печатная продукция,

в соцсетях и СМИ-каналах размещаются пресс-релизы и рекламные ролики о мероприятии.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ