Ярмарка народов Поволжья

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Ульяновская область
Город
Ульяновская обл., Новомалыклинский район, с. Новочеремшанск, ул. Лесхозная 42

Информация об организации

Название
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ХОББИТ»
Год создания
2005
Руководитель
Мисанец Рима Ренатовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Мисанец Рима Ренатовна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2015
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Познакомить подрастающее поколение с историей, культурой, обычаями и традициями народов Поволжья, путем организации и проведения ярмарки, в период с мая по август 2023 года

Краткое описание

«Ярмарка народов Поволжья»— это проект, который на протяжении 7 лет проводится в лагере «Хоббит» (с. Новочеремшанск, Ульяновской области), выполняя культурно-просветительскую функцию, знакомит воспитанников с особенностями и разнообразием традиционных укладов разных народов.

За весь сезон ярмарка проходит 5 раз (длится 1 день), в каждый из заездов. Подготовка начинается ещё в зимний период, продумываются мероприятия, в которых будет задействован весь коллектив лагеря. Составляется план мероприятий, где участие принимают все от поваров до директора. Накануне ярмарки, распределяются станции, на которых стоят вожатые и воспитатели, транслируют идентичность того или иного народа Поволжья.

С утра в динамиках по всему лагерю звучит веселая традиционная музыка, созывает весь честной народ на яркую линейку, где ребята узнают о предстоящем гулянии. Так начинается подготовка!

После чего, ребята вместе с вожатыми придумывают костюмы, кокошники ручной работы, каждый отряд готовит по одному коробейнику, который будет продавать товар, сделанный руками, каждого ребенка из отряда, за особые монеты. Их можно получить, участвуя в играх, а после обменять.

Так участники проекта, через организацию и подготовку к ярмарке, узнают об истории и культуре народов Поволжья, о особенностях национального костюма, блюдах и традициях.

После того, как все готово, каждый из участников погружается в культуру, через проживание образов татар, чувашей, русских и других национальностей.

Ведущий под веселую музыку объясняет правила проведения общелагерной ярмарки. На каждой из станций играют в игры, отражающие народность. Так происходит проживание «особенностей» народов.

Наиболее распространённые — игры с бегом и ловлей друг друга, множество игр с мячом, всевозможные виды борьбы, жмурки. В хороводах у участников очень популярна игра «ручеек», у чувашей эта игра называлась «чыммала» (ныряние). У всех народов есть игра «перетягивание», это перетягивание каната, палки или сцепленных игроков командами, что также развивает ловкость, силу, выносливость, воспитывает командный дух.

Поварской состав в этот день печет пироги, плюшки, пряники, булочки и кренделечки для продажи товаров в «Сдобной лавке», в ней также можно приобрести: конфеты, фрукты и вкуснейшие напитки, за собранные монеты.

Ярмарка заканчивается вождением хоровода, в котором участвует весь лагерь.

Целевая аудитория

1. Дети и подростки до 15 лет, которые посещают летний лагерь;

2. Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, желающая получить опыт в организации мероприятий и работе с детьми;

3. Музеи национальных культур Поволжья.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
1. Развитие интереса к национальным играм народов Поволжья;
2. Привитие организаторских способностей и проектного мышления, через игровую деятельность;
3. Создание традиционных костюмов (головные уборы) народов Поволжья, развитие творческих способностей;
4. Формирование нравственных качеств через народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;
5. Воспитание чувства дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, патриотичности и командного духа.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивость достигается путем взаимодействия с творческими коллективами и музеями Новомалыклинского района, Ульяновской области. 

Получить доступ к продуктам и услугам, могут получить дети в возрасте до 15 лет, а том числе дети с ОВЗ.

В будущем посетить музей с выставочной экспозицией народов Поволжья сможет любой желающий.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновация достигается тем, что в данной ярмарке использован метод организационно-деятельностной игры, где каждый ребенок может включиться в оргинизацию, пройти все стадии проектирования, тем самым получить не только опыт трансляции культурных кодов, но и уникальный опыт по перенятию и реализации проекта.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1250
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

225 детей за 1 заезд. За сезон 5 заездов.

225*5 = 1125 детей — благополучателей

25 — нанятых вожатых и работников за 1 заезд.

25*5 = 125 человек

1125+125 = 1250 благополучателей проекта за последний год (2022)

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

1. МУК ЦК и Д «Радуга» с. Новая Малыкла — предоставение костюмов народов Поволжья: татарские, чувашские, мордовские и русские. Ссылка: nm-ckid-raduga.ru/

2. Огаук Ульяновский театр кукол им. Народной артистки СССР В. М. Леонтьевой. Димитровградский филиал — участие в театральном представлении всего дня, открытии и ярморочном гулянии. Ссылка: vk.com/dtkfilial

3. СДК «Новочеремшанск». Ссылка: vk.com/public185572765

4. Областное государственное казённое учреждение «Управление обеспечения деятельности в сфере образования» Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области. Ссылка: vk.com/club88690539

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта

1. Рима Мисанец — руководитель, организатор проекта;

2. Татьяна Илюхина — куратор и соорганизатор проекта;

3. Марина Андреева — историк;

4. Екатерина Мисанец — соорганизатор и ССМ- менеджер;

+ волонтеры и вожатые лагеря (каждый заезд разные).

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
150000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
На данный момент, были привлечены только собственные средства. В дальнейшем планируется сотрудничество с индивидуальными предпринимателями, а также привлечение грантовых средств.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Областное государственное казённое учреждение «Управление обеспечения деятельности в сфере образования» Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области.

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ