Коррекционная помощь детям с задержкой речевого развития

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
город Пенза

Информация об организации

Название
ИП Куликова Мария Дмитриевна (детский центр «Мофет»)
Год создания
2017
Руководитель
Мария Дмитриевна Куликова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Мария Дмитриевна Куликова
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Организация системы коррекционной комплексной помощи детям  с задержкой речевого развития (ЗРР), направленной на повышение речевых возможностей дошкольников и профилактики нарушений чтения и письма, обеспечивающей равные стартовые возможности для обучения в школе.

Краткое описание

Детский центр «Мофет» (ИП Куликова М. Д.) с 2017 года оказывает услуги по дополнительному образованию детей. Имеет лицензию на ведение деятельности по дополнительному образованию детей.

Детский центр осуществляет свою деятельность в собственных помещениях в городе Пензе на ул. Ленина, 16 а, ул. Красная, 93.

Данный проект действующий, реализуется с 2017 года.

В рамках проекта приоритет отдаётся речевому развитию ребёнка на базе образовательных программ дошкольного воспитания.

Занятия проводятся:

- в группах частного детского сада,

- в группах раннего развития для детей 2, 3, 4 лет

- в группах подготовки к школе для детей 5, 6 лет

- оказывается помощь детям в овладении речью на индивидуальных занятиях.

Индивидуальные занятия проводятся логопедами-дефектологами с каждым ребёнком отдельно, что значительно улучшает результат.

Групповые занятия проводятся педагогами и воспитателями с детьми по предметам общей направленности: математика, обучение грамоте, знакомство с окружающим миром. На протяжении всего пребывания ребёнка в детском центре взрослыми  поддерживается речевая активность ребёнка и побуждается к проговариванию именно тех моментов, которые обозначает логопед – дефектолог для каждого воспитанника. Для этого разработана программа взаимодействия логопеда и педагога, воспитателя.

Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), нейрогимнастике, дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д. ), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.

Целевая аудитория

Проект направлен на решение проблем речевого развития детей:

- посещающих логопедические занятия в детских садах, но не получающих предполагаемого результата,

 -не посещающих детские сады,

- воспитывающихся в двуязычных семьях,

- детей переселенцев,

- для детей с нормальным речевым развитием, но нуждающиеся в развити коммуникативных и социальных навыков.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В настоящее время в России около 60% детей приходят в первый класс с нарушениями устной и письменной речи. Своевременная коррекционная помощь позволит детям исправить речевые ошибки и подготовиться к школе, а правильная речь поможет ребёнку быстрее адаптироваться в обществе, что сделает его жизнь более качественной.

В некоторых детских садах города имеются логопедические группы, помощь в которых не всегда удовлетворяет родителей. В результате они обращаются к частным специалистам.

В рамках проекта мы улучшаем качество жизни детей, столкнувшихся с проблемой овладения речью, социализации и коммуникации.

 Решаем социальную проблему  взрослого населения:

- создаём рабочие места для молодых специалистов логопедов-дефектологов,

- привлекаем к работе специалистов пенсионного возраста.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Практически на соседней улице от нашего центра ведётся крупное строительство многоэтажных домов, где возможен большой процент  молодых семей с 1-3 детьми, много переселенцев из стран ближнего зарубежья, а значит процент возможных клиентов достаточно высок.

Существует система скидок на посещение нашего центра постоянным клиентам, а так же вторым и третьим детям из одной семьи.

Доступ к нашим услугам открыт для всех желающих. Информацию о нас можно получить на сайте, в группе ВКонтакте.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Данный проект действующий. В центре имеется он-лайн наблюдение для родителей, современное интерактивное оборудование и яркие методические материалы для детей и педагогов.

Специалистами логопедами используются инновационные методики:

-нейрогимнастика и нейроупражнения (позволяют ритмизировать работу организма в целом, развивать новые нейронные связи, укреплять уже существующие, тренировать межполушарное взаимодействие)

- холистический массаж (гармонизирует работу полушарий),

-логотейпирование (коррекция нарушений за счет восстановления основных функций структур речевого аппарата).

Психолог использует

- арт-терапию, сказкотерапию,

- песко-терапию и различные современные техники рисования.

Приглашённый специалист проводит комплекс общефизических упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата ребёнка.

Проводятся совместные мероприятия и праздники для родителей с детьми.

Организуются клуб для младших школьников (дневной лагерь) в дни школьных каникул.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
251

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
75
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Для детей:

-улучшается качество их жизни:

-формируется положительная динамика речевого развития,

-успешная социальная адаптация.

Для родителей:

- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития;

- снятие тревожности родителей за своего ребёнка;

- чувство удовлетворённости от достижений ребёнка. После занятий в нашем центре старшими детей родители приводят младших;

- получение качественной подготовки детей к школе, что даёт возможность поступать в лучшие лицеи и гимназии города Пензы (гимназии № 6, 44, лицеи №2, 3).

Для педагогов:

-заинтересованность в творчестве и инновациях,

-удовлетворённость собственной деятельностью,

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Отдел соцзащиты Октябрьского района г. Пензы, 

Агентство праздников «Ягоза»,

Центр лечения спины г. Пенза,

Лингвистическая гимназия № 6

Количество членов команды проекта
7
Члены команды проекта

Куликова Мария Дмитриевна — руководитель проекта, технический директор

Ефимова Татьяна Васильевна — педагог дополнительного образования, методист проекта

Сучилина Елена Николаевна — логопед-дефектолог, 

Сонина Ирина Александровна — психолог, педагог дополнительного образования

Селиверстова Ольга Николаевна -педагог дополнительного образования

Балахонская Лариса Владимировна - педагог дополнительного образования

Терешина Елена Вадимовна - педагог дополнительного образования

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
6500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект победил в 2020 году в региональном этапе конкурса «Лучший социальный проект года», получили возможность приобрести логопедическое оборудование для кабинета логопеда.

В 2021 году проект «Логосад Говорилка» получил грантовую поддержку в размере 500 000 рублей, за счет которых было приобретено оборудование и оснащено 2 кабинета для развивающих и образовательных занятий детского центра и сада.

В 2020 году был открыт детский сад в филиале на ул. Красная, 93, в котором также проводятся логопедичесакие занятия разной направленности. 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ