Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Организация системы коррекционной комплексной помощи детям с задержкой речевого развития (ЗРР), направленной на повышение речевых возможностей дошкольников и профилактики нарушений чтения и письма, обеспечивающей равные стартовые возможности для обучения в школе.
Детский центр «Мофет» (ИП Куликова М. Д.) с 2017 года оказывает услуги по дополнительному образованию детей. Имеет лицензию на ведение деятельности по дополнительному образованию детей.
Детский центр осуществляет свою деятельность в собственных помещениях в городе Пензе на ул. Ленина, 16 а, ул. Красная, 93.
Данный проект действующий, реализуется с 2017 года.
В рамках проекта приоритет отдаётся речевому развитию ребёнка на базе образовательных программ дошкольного воспитания.
Занятия проводятся:
- в группах частного детского сада,
- в группах раннего развития для детей 2, 3, 4 лет
- в группах подготовки к школе для детей 5, 6 лет
- оказывается помощь детям в овладении речью на индивидуальных занятиях.
Индивидуальные занятия проводятся логопедами-дефектологами с каждым ребёнком отдельно, что значительно улучшает результат.
Групповые занятия проводятся педагогами и воспитателями с детьми по предметам общей направленности: математика, обучение грамоте, знакомство с окружающим миром. На протяжении всего пребывания ребёнка в детском центре взрослыми поддерживается речевая активность ребёнка и побуждается к проговариванию именно тех моментов, которые обозначает логопед – дефектолог для каждого воспитанника. Для этого разработана программа взаимодействия логопеда и педагога, воспитателя.
Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), нейрогимнастике, дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д. ), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.
Проект направлен на решение проблем речевого развития детей:
- посещающих логопедические занятия в детских садах, но не получающих предполагаемого результата,
-не посещающих детские сады,
- воспитывающихся в двуязычных семьях,
- детей переселенцев,
- для детей с нормальным речевым развитием, но нуждающиеся в развити коммуникативных и социальных навыков.
В настоящее время в России около 60% детей приходят в первый класс с нарушениями устной и письменной речи. Своевременная коррекционная помощь позволит детям исправить речевые ошибки и подготовиться к школе, а правильная речь поможет ребёнку быстрее адаптироваться в обществе, что сделает его жизнь более качественной.
В некоторых детских садах города имеются логопедические группы, помощь в которых не всегда удовлетворяет родителей. В результате они обращаются к частным специалистам.
В рамках проекта мы улучшаем качество жизни детей, столкнувшихся с проблемой овладения речью, социализации и коммуникации.
Решаем социальную проблему взрослого населения:
- создаём рабочие места для молодых специалистов логопедов-дефектологов,
- привлекаем к работе специалистов пенсионного возраста.
Практически на соседней улице от нашего центра ведётся крупное строительство многоэтажных домов, где возможен большой процент молодых семей с 1-3 детьми, много переселенцев из стран ближнего зарубежья, а значит процент возможных клиентов достаточно высок.
Существует система скидок на посещение нашего центра постоянным клиентам, а так же вторым и третьим детям из одной семьи.
Доступ к нашим услугам открыт для всех желающих. Информацию о нас можно получить на сайте, в группе ВКонтакте.
Данный проект действующий. В центре имеется он-лайн наблюдение для родителей, современное интерактивное оборудование и яркие методические материалы для детей и педагогов.
Специалистами логопедами используются инновационные методики:
-нейрогимнастика и нейроупражнения (позволяют ритмизировать работу организма в целом, развивать новые нейронные связи, укреплять уже существующие, тренировать межполушарное взаимодействие)
- холистический массаж (гармонизирует работу полушарий),
-логотейпирование (коррекция нарушений за счет восстановления основных функций структур речевого аппарата).
Психолог использует
- арт-терапию, сказкотерапию,
- песко-терапию и различные современные техники рисования.
Приглашённый специалист проводит комплекс общефизических упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Проводятся совместные мероприятия и праздники для родителей с детьми.
Организуются клуб для младших школьников (дневной лагерь) в дни школьных каникул.
Для детей:
-улучшается качество их жизни:
-формируется положительная динамика речевого развития,
-успешная социальная адаптация.
Для родителей:
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития;
- снятие тревожности родителей за своего ребёнка;
- чувство удовлетворённости от достижений ребёнка. После занятий в нашем центре старшими детей родители приводят младших;
- получение качественной подготовки детей к школе, что даёт возможность поступать в лучшие лицеи и гимназии города Пензы (гимназии № 6, 44, лицеи №2, 3).
Для педагогов:
-заинтересованность в творчестве и инновациях,
-удовлетворённость собственной деятельностью,
- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы.
Отдел соцзащиты Октябрьского района г. Пензы,
Агентство праздников «Ягоза»,
Центр лечения спины г. Пенза,
Лингвистическая гимназия № 6
Куликова Мария Дмитриевна — руководитель проекта, технический директор
Ефимова Татьяна Васильевна — педагог дополнительного образования, методист проекта
Сучилина Елена Николаевна — логопед-дефектолог,
Сонина Ирина Александровна — психолог, педагог дополнительного образования
Селиверстова Ольга Николаевна -педагог дополнительного образования
Балахонская Лариса Владимировна - педагог дополнительного образования
Терешина Елена Вадимовна - педагог дополнительного образования
Проект победил в 2020 году в региональном этапе конкурса «Лучший социальный проект года», получили возможность приобрести логопедическое оборудование для кабинета логопеда.
В 2021 году проект «Логосад Говорилка» получил грантовую поддержку в размере 500 000 рублей, за счет которых было приобретено оборудование и оснащено 2 кабинета для развивающих и образовательных занятий детского центра и сада.
В 2020 году был открыт детский сад в филиале на ул. Красная, 93, в котором также проводятся логопедичесакие занятия разной направленности.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций