Всероссийский фестиваль авто- и мото- ретро техники «Машины времени»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Чувашская Республика
Город
Чебоксары

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация содействия развитию культуры, туризма и спорта «Арабеск»
Год создания
2011
Руководитель
Аксакова Евгения Викторовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Аксакова Евгения Викторовна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Фестиваль ставит перед собой масштабные цели:

  • ознакомить широкие круги населения с историческим прошлым страны;
  • сформировать и укрепить гордость, чувство достоинства, патриотизм молодого поколения.

Фестиваль проводится ежегодно в начале лета в этнокомплексе «Амазония», г.Чебоксары – самом большом парке культуры и отдыха Чувашской республики.

Краткое описание

Всероссийский фестиваль авто- и мото- ретро техники «Машины времени» – это культурно-патриотический проект, направленный на возрождение, развитие и сохранение национальной культуры России, формирование естественного чувства патриотизма и духовных ценностей среди детей, молодежи, взрослого населения и людей преклонного возраста.

Фестиваль проводится в виде выставки под открытым небом. Подобный формат позволяет широкому кругу людей вживую увидеть образцы автомобилестроения XX века. Приоритетно выставляется техника советского автопрома, показывающая динамику развития и успехи автомобильной промышленности СССР. Фестиваль знакомит посетителей с тем наследием, на базе которого развивается современная Россия, и привносит в сознание молодежи, детей чувство гордости за свою страну.

Фестиваль сопровождается циклом лекций об автомобильных заводах СССР и демонстрационным мотоаттракционом «Шар смелости. Zа победу».

Количество участников увеличивается с каждым годом (для сравнения: 2021 г. – 100 единиц ретро техники, 2023 г. – около 200 единиц). Количество посетителей также растет год от года (2021 г. – 20 000 человек, 2023 г. – более 40 000 человек). Владельцы ретро техники съезжаются из 20 регионов России.

В 2022 году проект стал победителем регионального этапа федерального конкурса «Лучший социальный проект 2022», а в 2023 получил грант Фонда «История Отечества».

Цели проекта: ознакомить широкие круги населения с историческим прошлым страны; сформировать и укрепить патриотизм молодого поколения.

Задачи проекта: организовать масштабное профильное мероприятие; привлечь большое количество посетителей; предоставить знания об автомобильной промышленности СССР; увлечь молодежь изучением истории своей Родины.

Основная целевая аудитория: дети и подростки.

Целевая аудитория

Основной упор делается на детей и подростков с целью заинтересовать их изучением истории страны и вызвать гордость за ее достижения. Однако при проведении Фестиваля организаторы стараются охватить как можно более широкий круг общественности:

- дети, подростки, студенты, молодежь – им Фестиваль даст возможность почувствовать гордость за свою страну и познакомиться с достижениями прошлой эпохи;

- люди возрастной категории 40-50 лет – для них Фестиваль станет напоминанием о том, что они родились в достойной гордости стране;

- пожилое поколение – посещение Фестиваля ретро техники позволит воскресить приятные воспоминания.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Большинство людей воспринимает советскую эпоху, как давно ушедшую. А так называемые зуммеры, родившиеся после 2000 г., считают те времена далеким прошлым. Меж тем преемственность поколений, передача исторической памяти является залогом здоровой национальной идеи и уверенности в достоинстве своей страны.

Проект призван познакомить посетителей с максимально широкой линейкой советского и мирового автопрома, историей его становления и достижений в этой области. Фестиваль представляет собой большую музейную площадку под открытым небом, где можно прикоснуться к редким автомобилям, посидеть за рулем раритетов, узнать их историю и почувствовать себя частью истории страны.

Кроме того, ежегодно выпускается Каталог фестиваля «Машины времени». Каталог текущего 2023 года пользовался успехом. В нем, кроме всех представленных на мероприятии автомобилей с аннотационными справками и фотографиями представленных экземпляров, содержалась информация об эпохе советского автопрома и действовавших в советский период автомобильных заводах – история создания, развития и основные достижения.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Фестиваль является некоммерческим проектом, организуется на собственные средства и полученные гранты. Участие бесплатное, как и вход на территорию проведения.

Для участия владельцы ретро техники отправляют заявки на официальной странице Фестиваля.

Проведение мероприятия освещается в республиканских СМИ: на канале ГТРК «Чувашия», новостном канале «Russia24.pro», в онлайн газете «Чебоксарские новости», на информационном сайте и городском портале г.Чебоксары, а также на официальных сайтах и в Телеграм-каналах Администрации г.Чебоксары, Минэкономики и Управления культуры и развития туризма Чувашской республики; организуются публикации и рекламные ролики со стороны компаний-партнеров на их официальных сайтах, в социальных сетях ВКонтакте и Телеграм, на видеохостинге YouTube. По городу развешиваются афиши с рекламой Фестиваля.

За счет популярной темы и уникального формата проведения охват целевой аудитории широкий. Так, по результатам проведения Фестиваля 2023 года получены следующие показатели: 154 800 просмотров во ВКонтакте; 10 100 просмотров Телеграме, 112 300 просмотров на официальной интернет-странице Фестиваля.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В рамках мероприятия проводятся лекции об истории развития автомобильной промышленности, выпускаются бюллетени Фестиваля с информацией о заводах и моделях представленной техники. Раритетная автотехника представлена в большом многообразии, что позволяет наглядно продемонстрировать весь процесс формирования советской и мировой автомобильной промышленности.

Ежегодно выпускаемый Каталог фестиваля «Машины времени» с ретро техникой участникой фестиваля и их личными историями является нашей инновацией, подобной практики не реализует ни один ретро фестиваль. 

Проект полностью разработан и успешно проводится с 2021 года.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
20
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
100000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
10
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
10000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Фестиваль обеспечивает широкий охват: 400 участников из разных регионов Российской Федерации.

Количество посетителей в 2023 году – около 40 000 чел.

Благодаря Фестивалю удается:

- увлечь молодежь изучением истории своей Родины,

- заполнить пробел в знаниях об автопроме СССР,

- показать историю становления и наглядно продемонстрировать прогресс автомобильной промышленности СССР,

- сформировать и укрепить гордость, чувство достоинства, патриотизм молодого поколения.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В качестве партнеров в проекте участвуют:

  • ООО «Старт» – софинансирование,
  • ООО «ТРИгрупп» – софинансирование,
  • Радио «Дача» – информационная поддержка,
  • Телевизионные каналы ГТРК «Чувашия», «Чуваш ен», региональный отдел на федеральном канале «Россия 1» – информационная поддержка,
  • АУ «Музейно-туристический центр города Чебоксары» организационная, консультационная, информационная поддержка,
  • Администрация г.Чебоксары, Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство экономического развития и Управление культуры и развития туризма Чувашской республики – информационная поддержка.
Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта
  1. Аксакова Евгения Викторовна (АНО «Арабеск») – руководитель проекта
  2. Бондареев Сергей Григорьевич (АНО «Арабеск») – технический директор
  3. Голубятникова Ольга Ивановна (ООО «Старт») – главный редактор
  4. Иванов Сергей Николаевич (АУ «Музейно-туристический центр города Чебоксары») – координатор проекта
  5. Гордеева Екатерина Григорьевна (ООО «ТРИгрупп») – специалист по связям с общественностью
  6. Дмитриева Марина Юрьевна (ООО «ТРИгрупп») – проектный менеджер

Волонтеры – около 150 чел.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Кроме непосредственно выставки авто- и мототехники нанимаются лекторы для проведения лекций о становлении и развитии автомобильной промышленности СССР. На сценических площадках организуется концертная программа (приглашаются музыкальные и танцевальные коллективы), арендуется свето-, звуко- и видеотехническое оборудование. Проводятся выступления мотошоу (шоу каскадеров «Шар смелости. Zа победу»), уличные ярмарки, мастер-классы, розыгрыши подарков от организаторов и партнеров. На территории парка транслируется праздничная музыка, в перерывах от музыкальной трансляции – аудиоролики, содержащие информацию о фестивале «Машины времени», призывающие гостей парка и горожан присоединиться к фестивальному мероприятию.

Иногородним участникам бесплатно предоставляются номера в гостиницах на дни проведения мероприятия, организуется бесплатная ознакомительно-экскурсионная программа по городу.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ