Бизнес решения молодежных инженерных проектов

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Омская область
Город
г. Омск

Информация об организации

Название
Центр образовательных инициатив «СТЕМ»
Год создания
2015
Руководитель
Елисеенко Елена Юрьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Елисеенко Елена Юрьевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Формирование у школьников г.Омска, предпрофессиональных компетенций в IT сфере, участие в предпрофессиональных пробах по актуальным профессиям в рамках национального проекта «Цифровая экономика», получение навыков разработки цифровых продуктов в комплексных проектных группах в образовательной информационно-технологической среде ЦОИ СТЕМ.

Краткое описание

Проект ориенттированн на раннюю профориентацию детей в направлении ИТ сферы, в рамках образовательной (обучаясь по разным направлениям) и просветительской (участвуя в профильной областной смене) деятельности.

В рамках обучения дети разрабатывают ИТ проекты, участвуют в соревнованиях и конкурсах, хакатонах и дискуссионой площадкой

Основная идея проекта, заключается в организации информационно-технологической среды для дететей, с привлечением тьюторов и менторов, для формирования и развития у них навыков лидера цифровой экономики, через обучение, деловую и социальную активность, используя разнообразные методики и формы образования. Симбиоз универсальных компетенций (Soft skills ) и предпрофессиональных навыков (Hard skills) в равной степени, способствует фокусировке школьника на свои способности и осознанной важностью самоопределения. Погружая в IT-профессию подразумевает: постоянный контакт с изучаемыми технологиями; выполнение практических задач; получение опыта работы в проектных группах по техническому заданию заказчика (предприятий); демонстрация перед менторам и заказчикам созданного прототипа продукта деятельности (3D прототип или модель, программное обеспечение, модель автоматизированного комплекса, пиар компания продукта, веб ресурс для поддержки и продвижения продукта).

Целевая аудитория
Дети в возрасте от 7 до 18 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблема современного подростка связана с динамичными изменениями информационного пространства вокруг него: это без граничный доступ к развлекательному контенту (подмена ценностей),общение происходит через мессенджеры(теряются навыки выстраивания прямых коммуникаций) и т. д. В результате подросток остается один на один с вопросами на которые не всегда может найти ответ. Ему «не хватает среды, в которой можно проявить свои интеллектуальные способности, найти единомышленников для общения, провести познавательно досуг с единомышленниками т. д. » (по результатам опроса проведенного среди школьников 8-10 кл). А также, ребята высказали свое мнение, что не достаточно информированы о профессиях, которые сейчас актуальны и востребованы на рынке труда, кроме ИТ отрасли, в частности программирования.

По материалам исследования Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), https://www.iidf.ru/
Дополнительное образование, посвященное знакомству с профессиями, имеет относительно малую популярность — самые посещаемые кружки касаются спорта, искусств.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость достигается через предоставление платных образовательных услуг, участие в разработке контента в проетных группах.
 Информаци о услугах размещена на сайте компании, в ГИС «Навигатор».
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект реализуется с 2020года.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2300

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
380
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

На этапе образовательных модулей проект способствовал формированию у участников предпрофессиональные компетенций в сфере IT технологий, полученный опыт участия в Интенсиве и Хахатоне, позволил школьникам утвердиться в своем выборе и создать 126 проектов «Дорожной карты образовательного маршрута» к будущей профессии, а студенты приобрели опыт наставничества и тюторства по организации и сопровождению комплексных проектных групп.
Полученные знания и практические навыки по направлениям образовательных модулей; опыт работы в проектных группах (от постановки задачи(технического задания)до ее решения), выстраивания коммуникации (от распределения ролей до их реализации) и планирования деятельности (от мозгового штурма до прототипа продукта). Позволило применять полученный опыт в работе пректных групп в соответствии тех.заданию проекта.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
ОмГПУ, ОмГТУ, ЦИСС, ИТ кластер Сибири, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области,  Министерство экономики Омской области
Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта

Директор, Елисеенко Елена Юрьевна
Исполнительный директор, Елисеенко Анна Андреевна
Бухгалтер, Загоренко Анастасия Александровна
Менеджер, Алимбаев Владимир Алескандрович

Технический специалист, Елисеенко Юрий Андреевич
Педагог, Соколов Роман и 
 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
800000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Субсидии Министерства экономики Омской области

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Статьи на интернет публикации в СМИ: Комсомольская правда
https://www.omsk.kp.ru/online/news/4136517/
Омск здесь
https://omskzdes.ru/society/73796.html
https://superomsk.ru/news/98547-omskix_shkolnikov_priglashayut_v_besplatny_proekt_/
Вечерний Омск:
https://omskgazzeta.ru/all-news/na-kanikulah-molodezh-omska-priglashajut-zanjatsja-cifrovym-marketingom/
R55.RU
https://r55.ru/2021/02/22/shkolnikov-priglashayut-besplatno-pouchitsya-programmirovaniyu-i-robotexnike/
Без ФОРМАТА:
https://omsk.bezformata.com/listnews/programmirovaniyu-i-moushn-dizaynu/87901840/
СуперОмск
https://superomsk.ru/news/98547-omskix_shkolnikov_priglashayut_v_besplatny_proekt_/
Общественная палата Омской области sotsialnye_predprinimateli_i_obchshestvennye_aktiv Мой бизнес
http://xn — 55-9cdulgg0aog6b.xn — p1ai/news/news/v-omske-shkolnikov-i-studentov-priglashayut-na-besplatnye-kursy-po-tsifrovomu-marketingu-i-moushn-di/
Газета Омского района Омской области (подписчиков 995 )ok.ru/omskyprigo/topic/152401793072620 vk.com/@coistem-omskih-shkolnikov-priglashaut-v-besplatnyi-proekt-poprobovat Информация о реализации проекта на сайтах школ: *
http://ou18.omsk.obr55.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
*
http://xn — 144-43d3dhx2g.xn — p1ai/2021/02/10/%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
Материалы в ВК
https://vk.com/coistem
https://vk.com/posleurokovomsk?w=wall-117682120_17617
https://vk.com/posleurokovomsk?w=wall-117682120_18677
https://vk.com/posleurokovomsk?w=wall-117682120_19157
Записи Видеотрансляций (15шт):
https://vk.com/videos-113376999?z=video-113376999_456239397%2Fclub113376999%2Fpl_-113376999_-2

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ