Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Формирование у школьников г.Омска, предпрофессиональных компетенций в IT сфере, участие в предпрофессиональных пробах по актуальным профессиям в рамках национального проекта «Цифровая экономика», получение навыков разработки цифровых продуктов в комплексных проектных группах в образовательной информационно-технологической среде ЦОИ СТЕМ.
Проект ориенттированн на раннюю профориентацию детей в направлении ИТ сферы, в рамках образовательной (обучаясь по разным направлениям) и просветительской (участвуя в профильной областной смене) деятельности.
В рамках обучения дети разрабатывают ИТ проекты, участвуют в соревнованиях и конкурсах, хакатонах и дискуссионой площадкой
Основная идея проекта, заключается в организации информационно-технологической среды для дететей, с привлечением тьюторов и менторов, для формирования и развития у них навыков лидера цифровой экономики, через обучение, деловую и социальную активность, используя разнообразные методики и формы образования. Симбиоз универсальных компетенций (Soft skills ) и предпрофессиональных навыков (Hard skills) в равной степени, способствует фокусировке школьника на свои способности и осознанной важностью самоопределения. Погружая в IT-профессию подразумевает: постоянный контакт с изучаемыми технологиями; выполнение практических задач; получение опыта работы в проектных группах по техническому заданию заказчика (предприятий); демонстрация перед менторам и заказчикам созданного прототипа продукта деятельности (3D прототип или модель, программное обеспечение, модель автоматизированного комплекса, пиар компания продукта, веб ресурс для поддержки и продвижения продукта).
Проблема современного подростка связана с динамичными изменениями информационного пространства вокруг него: это без граничный доступ к развлекательному контенту (подмена ценностей),общение происходит через мессенджеры(теряются навыки выстраивания прямых коммуникаций) и т. д. В результате подросток остается один на один с вопросами на которые не всегда может найти ответ. Ему «не хватает среды, в которой можно проявить свои интеллектуальные способности, найти единомышленников для общения, провести познавательно досуг с единомышленниками т. д. » (по результатам опроса проведенного среди школьников 8-10 кл). А также, ребята высказали свое мнение, что не достаточно информированы о профессиях, которые сейчас актуальны и востребованы на рынке труда, кроме ИТ отрасли, в частности программирования.
По материалам исследования Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), https://www.iidf.ru/
Дополнительное образование, посвященное знакомству с профессиями, имеет относительно малую популярность — самые посещаемые кружки касаются спорта, искусств.
Проект реализуется с 2020года.
На этапе образовательных модулей проект способствовал формированию у участников предпрофессиональные компетенций в сфере IT технологий, полученный опыт участия в Интенсиве и Хахатоне, позволил школьникам утвердиться в своем выборе и создать 126 проектов «Дорожной карты образовательного маршрута» к будущей профессии, а студенты приобрели опыт наставничества и тюторства по организации и сопровождению комплексных проектных групп.
Полученные знания и практические навыки по направлениям образовательных модулей; опыт работы в проектных группах (от постановки задачи(технического задания)до ее решения), выстраивания коммуникации (от распределения ролей до их реализации) и планирования деятельности (от мозгового штурма до прототипа продукта). Позволило применять полученный опыт в работе пректных групп в соответствии тех.заданию проекта.
Директор, Елисеенко Елена Юрьевна
Исполнительный директор, Елисеенко Анна Андреевна
Бухгалтер, Загоренко Анастасия Александровна
Менеджер, Алимбаев Владимир Алескандрович
Технический специалист, Елисеенко Юрий Андреевич
Педагог, Соколов Роман и
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций