ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Регби»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
Пенза

Информация об организации

Название
Детский оздоровительный лагерь «Заря»
Год создания
2015
Руководитель
Юлия Александровна Столярова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Столярова Юлия Александровна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Формирование средствами обучения игре в регби активной личности, мотивированной к ведению здорового образа жизни, способной к самовыражению в области физической культуры, ориентированной на нравственные спортивные ценности.

Краткое описание

Современные концепции организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривают детский отдых в летних оздоровительных лагерях не как особую педагогическую систему или методику, а как неотъемлемую составляющую всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребенком самым непосредственным, естественным образом. В лагере создаются благоприятные возможности для привлечения всех детей, участников лагерных смен, к занятиям физической культурой и спортом, туризмом, природоохранной работе, для расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда.

Дополнительное образование в лагере – один из немногих способов совместить отдых ребенка и организовать досуг, обеспечивающий личностное развитие, интерес к обучению. Для достижения этой цели в Детском оздоровительном лагере «Заря» разрабатываются и реализуются программы дополнительного образования самых разных направленностей – художественной, технической, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной. С учетом пожеланий детей и родителей организованы разновозрастные группы, в которых дети могут заниматься в разнообразных объединениях: кружках, клубах, лабораториях, творческих мастерских. Организация кружковой деятельности лагеря включает в себя ряд этапов: изучение интересов прибывших в лагерь детей, презентация имеющихся в лагере кружков на общем сборе, ознакомление детей с режимом работы всех кружков, самоопределение детей и запись их в кружки, деятельность ребят в кружках, текущее отражение результатов деятельности детей, подведение итогов работы кружков в конце смены и представление результатов их деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Регби» объединяет в себе задачи удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развития мотивации к занятиям физкультурой и спортом, укрепления здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, приобщение к нравственным спортивным ценностям: Труд, Совершенство, Единство, Дружба, Уважение.

Регби – контактный командный вид спорта, регбийный матч представляет собой соревнование двух команд, каждая из которых представлена пятнадцатью полевыми игроками. На лицевой линии поля находятся Н-образные ворота, а за лицевыми линиями поля расположены зачетные зоны команд. Основной задачей каждого из соперников является совершение результативных действий, то есть поражение ворот (удар выше перекладины) или занос мяча в зачетную зону оппонента.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Регби» является по содержанию – физкультурно-спортивной, по уровню освоения – ознакомительной, по форме организации – очной, по степени авторства – модифицированной. Программой предусмотрены образовательные траектории, позволяющие увеличить ее гибкость, вариативность: для начинающих и детей (траектория «Старт»), имеющих опыт игры в регби (траектория «Опыт»).

Целевая аудитория
Программа «Регби» предназначена для учащихся 10-12 летнего возраста, обоего пола (мальчиков и девочек).
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Младший подростковый возраст – это один из самых сложных этапов развития детей. Особенно в социальном плане (общение, взаимодействие с окружающими людьми, взаимопонимание). В связи с этим пристальное внимание необходимо обращать на проявления психо-эмоциональной сферы юных игроков. Характерной чертой подростков является эмоциональная неуравновешенность, выраженная в следующих поведенческих реакциях: повышенная возбудимость, вспыльчивость, раздражительность, склонность к аффектам, частая и резкая смена настроения

Одновременно с этим у детей возникает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми.

Естественно, это отражается и на работе педагога. Чтобы нивелировать отрицательные проявления переходного возраста ребенка, педагоги и родители должны понимать: этот, казалось бы, невесть откуда взявшийся негативизм и является началом поиска подростком собственной уникальности, осознания себя как личности, познания собственного Я.

Регби помогает справляться с психологическими проблемами детям и родителям

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Благодаря заключению нашей организацией госконтрактов, возможность приобрести путевки в наш лагерь и заниматься по программе «Регби» есть у родителей как бесплатно (по социальным показателям), так и с частичной родительской платой (по электронной очереди на сайте спорткомитета города). Так же возможность приобрести путевки у родителей есть за полную стоимость в офисе продаж ООО ДОЛ «Заря», В 2023 году коммерческая цена составляла 35000 рублей за 21 день.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить основы игры Регби, но воплощается в решении задач, конкретизируемых с учетом временного масштаба, индивидуальных возможностей детей и основных направлений (компонентов) подготовки. Конкретизация задач находит выражение в объективно измеряемых количественных и качественных показателях: результатах игр, тестовых показателях, параметрах тренировочной и соревновательно-игровой деятельности.

Отличительная особенность программы состоит краткосрочном периоде реализации, ограниченном сроками смены в детском оздоровительном лагере, ориентации на активное использование технологии личностно-ориентированного обучения, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку, наличии образовательных траекторий, соответствующих возрасту и игровому опыту учащихся, в «ситуации успеха» для каждого.

Особенностью данной программы является её адаптированность к конкретным условиям Детского оздоровительного лагеря «Заря», а также к способностями возможностям разных возрастных групп детей, находящихся в лагерной смене.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
После прохождения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно спортивной направленности «Регби» из 500 участников, 50 детей решили продолжать заниматься регби на постоянной основе.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Многие родители, выбирая тот или иной лагерь для своих детей, пристальное внимание уделяют количеству и направленностей программ дополнительного образования в нём. Сейчас очень популярны направления ЗОЖ и спорта, поэтому реализуя программу «Регби», наша организация привлекает больше клиентов, желающих оздоровить детей в летнее каникулярное время.
Количество членов команды проекта
2
Члены команды проекта

1) Автор проекта: Столярова Юлия Александровна, директор ООО ДОЛ «Заря»

2) Автор программы: Акжигитов Артур Ринатович, заместитель директора ООО ДОЛ «Заря»

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • Привлечение квалифицированных специалистов
  • Приглашение иногородних детских команд для проведения товарищеских матчей, открытых занятий и показательных выступлений

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ