Кладезь народной мудрости

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Курганская область
Город
Курган

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация в области развития образования, культуры и социальной деятельности «Родники»
Год создания
2023
Руководитель
Кузьмина Елена Игоревна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Киркова Дарья Ивановна
Должность
организатор мероприятий

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Формирование общечеловеческих ценностей учащихся и чувство патриотизма.

Краткое описание

Организация в младших классах средной общеобразовательной школв№9 г. Кургана мероприятий творческого проекта «Кладезь народной мудрости» между уроками в игровой форме, которые будут привлекать внимание учащихся к народному творчеству. Дети мало знакомы с русским фольклором, мало знают сказки, загадки, потешки, пестушки, прибаутки, песни, а ведь это история русского народа, которая зародилась еще в глубокой древности. На русском фольклоре выросло не одно поколение детей. Благодаря проекту «Кладезь народной мудрости» дети познакомятся с историей народного творчества, с ними будут выучены жанры детского фольклора (сказки, загадки, потешки, пестушки, прибаутки, песни), традиционные хороводы, игры. Современный стиль жизни диктует быструю смену впечатлений и краткость информации. Формы, используемые при проведении мероприятий проекта, учитывают эту особенность. По итогам проекта ожидается участие детей в театрализованном народном гулянии «Ярмарка свистунья» с исполнением выученных произведений.  

Целевая аудитория

Учащиеся средней общеобразовательной школы, возраст 7-11 лет.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Руководителем проекта было проведено анкетирование, среди 50 учащихся в апреле 2023 г с изучением знаний детей устного и песенного народного творчества, анкетирование показало, что 70% детей не знакомы с русским муз. фольклором и устным народным творчеством (потешки, сказки, прибаутки, пестушки). Недостаточный уровень общей эстетической культуры обучающихся, который отражается в поведении и общении среди сверстников и взрослых. Реализация проекта даст знания для более 100 учащихся и поможет выстроить доброжелательные связи внутри социальных групп. Ежегодно, с 2020 г. наша команда проводила театрализованное народное гуляние «Ярмарка-свистунья», в котором принимали участие музыкальные и школы искусств, учреждения культуры и жители г. Кургана. Для большего охвата детского населения г. Кургана в данном проекте привлечены учащиеся  общеобразовательной школы, изучив народный фольклор впоследствии будут привлечены к театрализованному представлению.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Реализация проекта в соответствии с бизнес-планом.

Популяризация данных мероприятий в социальных сетях:

vk.com/id118758694 vk.com/dshi4kurgan

dmsh4.kurg.muzkult.ru/

shkola9kurgan-r45.gosweb.gosuslugi.ru/

vk.com/publicschoolkurgan

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Реализация просветительских мероприятий на большой перемене в общеобразовательном учреждении с применением интерактивных технологий. Разработаны короткие сценарии мероприятий и подобрана команда организаторов и волонтеров. Создана начальная материално-техническая база.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
100

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Развитие у учащихся памяти образно-ассоциативного мышления, воображения на основе русского фольклора.

Обогащение внутреннего мира детей через фольклорное слово и наглядные действия.

Знакомство с русскими фольклорными танцевальными традициями.

Привитие культуры поведения учащихся через эстетику русского народного творчества.

Проект в полной мере способствует раскрытию духовного потенциала для развития культурного сообщества в городе Кургане и Курганской области, который начинается с детства.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Кургана «Детская школа искусств №4».

МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №9»

Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта

Чернакова Вера Константиновна

Должность: Организатор флешмоба и театрализованного народного гуляния «Ярмарка-свистунья», руководитель интерактивных площадок, организатор культурных мероприятий в общеобразовательной школе №9.

Шабалина Александра Алексеевна

Должность: Эксперт по подбору репертуара, сценарист театрализованного гуляния гуляния «Ярмарка -свистунья»

Петрова Марина Алексеевна

Должность: Организатор театрализованного гуляния «Ярмарка свистунья»

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
59000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Использованы русские народные шумовые инструменты, народные костюмы, народные музыкальные инструменты, звуковая аппаратура.

Предоставление на безвозмездной основе помещений и звукового оборудования для проведения театрализованного представления «Ярмарка-свистунья».

Приглашения мастеров декоративно-прикладного творчества

Предоставлены помещения общеобразовательных школ

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Управление культуры Курганской области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ