Семейные классы: Республика КИД: культурно-интеллектуальное достояние

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Алтайский край
Город
Бийск

Информация об организации

Название
ООО «Центр интеллектуального развития «СМАРТ»
Год создания
2018
Руководитель
Гаус Марина Эвальдовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Гаус Марина Эвальдовна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта - создание комфортной образовательной среды, ориентированой, в первую очередь на развитие познавательных интересов детей младшего школьного возраста, внутренней мотивации, желание и стремления получать новые знания. Большое внимание уделяется культурно-эстетическому развитию, которое способствует выстраиванию модели поведения детей в социуме, формированию понятий «хорошо» — «плохо». Обучение по семейному формату ориентируется на полноценное развитие личности ребенка, включая развитие его творческих способностей путем изучения культурного и искусствоведческого наследия России.

Краткое описание

Центр интеллектуального развития “Smart Space” на рынке дополнительного образования 9 лет, реализует такие программы как подготовка к школе, к ОГЭ/ЕГЭ, Скорочтение, Интеллект-карты, программы по изучению иностранных языков, в 2023 году запущено новое направление, которое и представлено в данном проекте – Семейные классы «Достояние России»: Республика КИД: культурно-интеллектуальное достояние с уклоном на культурно-эстетическое развитие детей. Обучение по семейному формату ориентируется на полноценное развитие личности ребенка, включая развитие его творческих способностей путем изучения культурного и искусствоведческого наследия России.

Целевая аудитория

Образовательные результаты являются отсроченными, пролонированными во времени, и целевая аудитория может быть разная.

Во-первых, это сами дети, которые уже демонстрируют изменения в поведении, проходят адаптацию к новому коллективу, учатся взаимодействовать с разными людьми, познают окружающий мир и получают знания по программе, основанной на системно-деятельностном подходе.

Во-вторых, это родители, которые замечают изменения в своих детях и на первом родительском собрании выразили свое удовлетворение от семейных классов и ожилания их оплавдались.

В-третьих, еще более отсроченный результат может быть направлен и на государство в целом, граждане которого - это осознанные, уважающие культуру и историю своей страны, люди, стремящиеся ка к самореализации, так и к развитию своей Родины.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект семейных классов «КИД: культурно-интеллектуальное достояние России», во-первых, поможет снизить социальное напряжение от нехватки мест в общеобразовательной школе (на сегодня это до 32-х человек в классе), во-вторых, дать детям возможность в рамках дополнительного образования обучаться по уникальной программе, нацеленной на формирование целостной картины мира; в-третьих, заложить основы воспитания нового поколения страны в соответствии с ее историческим развитием, географическими, природными условиями, культурными традициями и глубокой любви к Родине; в-четвертых, научит раскрывать творческий потенциал учащихся.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивосчть достигается путем ежемесячных вхносов за оплату обучения в центре ежемесячно. Контингент семейных классов отличается устойчивостью, стабильностью, соответсвенно, и материальная сторона проекта достаточно точно предсказуема.

Целевая аудитория — родители, бабушки/дедушки, опеекны, законные представители детей младшего школьного возраста, дошкольников, которые ищут альтернативное образование для своих детей. Во-первых, для них важен индивидуальный подход к их ребенку, который можно осуществить более эффективно в классах с ограниченным количеством учашихся.

Во-вторых, они тщательно подходят к выбору содержания обучения, а вариативность программ возможно реализовать только в рамках дополнительного образования.

В третьих. это семьи со средним достатком, которые могут без чрезмерного ущерба для семейного бюджета оплачивать ежемесячно обучение в емейных классах «Республика КИД»

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В настоящее время организовано обучение группы первоклассников, находящихся на семейной форме обучения, в количестве 8 человек, 5 из которых находятся в центре в течение всего дня. Разработаны программы по культурно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста: ТРИЗ-уроки, Эстетика, «Музей в классе», «Умники и умницы». Полностью обустроена комната отдыха для детей: пуфики, диван, ковер, телевизор и компьютер для организации просмотра фильмов и мультфильмов с последующим обсуждением. Подана заявка на регистрацию товарного знака «Республика КИД: культурно-интеллектуальное достояние».

На одной группе работают три педагога: два учителя начальной школы и один учитель английского языка.

Все педагоги уже работали в Смарте, в следующем году на новый класс планируется принять на работу еще одного педагога.

В настоящее время проект реализуется на арендованной площади и занимает два класса – для учебы и для отдыха.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
16

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
15
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
В рамказ открытия семейных классов центр «СМАРТ» 1 сентября провел городской паздник, посвященный Дню Знаний. Был организован концерт, спартакиала, конкурсы с призами от компаний города, Смарт организовал интеллектуальный квест, в котором приняли участие 151 человек. В дальнейшем также планируется проводить тематические мероприятия, которые имеют социальную значисость (Квиз по русскому языку и литературе, Тотальный диктант, квиз по английскому языку, городской конкурс СМАРТ-Учитель.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Все социально-направленные мероприятия поддерживает Торговый Двор «Аникс», оказывая поддержку организацией, призами и подарками. Фитнес-клуб «Апельсин» предложил льготные условия на детские абонементы, поэтому дети ходят на физкультуру в этот клуб. В перспективе — поиск партеров для решения задачи расширения площадей.
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта

Гаус Марина Эвальдовна — директор

Коржнева Елена Арнольдовна, академический лиректор

Злоказова Татьяна Анатольевна, администратор

Завльялова Мария денисовна, учитель начальных классов

Афанасьева анастасия Владимировна, учитель английского языка

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
86000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект реализуется в арендованном офисном помещении ООО «Центр интеллектуального развития «СМАРТ»

Приоритетное размещение страницы семейных классов в 2ГИС

Ссылки

Презентация проекта
http://
Дополнительные материалы
http://
Видео
http://

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Управление образования Администрации города Бийска

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ