Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Способствовать воспитанию юного гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетаются любовь к большой и малой Родине –Пермскому краю, через развитие у его педагогов компетенций в вопросах патриотического воспитания на краеведческом материале в процессе культурно-образовательной деятельности.
Культурно-просветительский проект «Азбука. Пермь 300» — это широкий комплекс уникальных информационных, образовательных, культурно-досуговых и просветительских мероприятий, реализуемых для трех целевых аудиторий: дети, педагоги, родители. Проект направлен на вовлечение целевой аудитории в процесс изучения г.Перми, воспитание любви к родному городу у его жителей, начиная с юных лет через организацию занятий для детей компетентными педагогами и досуговой деятельности для детей в пространстве города мотивированными родителями.
Проект ориентирован на решение нескольких проблем:
1) недостаточное количество образовательно-событийных мероприятий для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в которые включен краеведческий материал о Перми или сам г. Пермь как культурно-образовательная площадка, которая обладает неповторимой уникальностью: она насчитывает более 76 парков и скверов, 1204 памятников археологии, 197 исторических памятников, 721 памятников архитектуры и 41 памятник искусства. В городе есть 6 театров и 6 кинотеатров, больше десяти музеев, цирк, детских развлекательных центров.
2) недостаточный уровень компетенции педагогов образовательных организаций в вопросах патриотического воспитания с привлечением потенциала краеведческого материала о г. Перми или включения пространства города в образовательный процесc.
3) слабая вовлеченность родителей в содержательный досуг детей в культурно-историческом пространстве города Перми.
Целевая аудитория неоднородна по своему составу, но несмотря на значительные возрастные и образовательные различия, целевые группы объединяет интерес к изучению истории, культуры и традиций родного города – города Перми, активная жизненная позиция, энтузиазм, мобильность, тяга к новым образовательно-познавательным практикам, вовлеченность в организованные мероприятия по изучению г. Перми. Возрастные и образовательные особенности и различия целевой аудитории будут иметь значение при разработке форм и содержания мероприятий в рамках проекта.
Актуальность проекта подтверждается активной работой специалистов в рамках проекта «Азбука. Пермь 300», реализуемого при поддержке Администрации г. Перми в 30 дошкольных учреждениях, активным откликом педагогического сообщества, присоединяющегося к проекту, активное включение родителей детей, участвующих в проекте"Азбука. Пермь 300", в культурно-досуговую деятельность, организованную в рамках проекта. Показателями актуальности также можно считать высокую активность авторов «Азбуки. Пермь 300» в проведении научных, просветительских и досуговых мероприятий, посвященных методике работы с изданием «Азбука. Пермь 300».
Интерес к теме прослеживается и по активности и пополнению участниками тематического сообщества «Азбука. Пермь 300(vk.com/club215825526)». На момент создания в октябре 2022 в группу были включены 30 педагогов ДОО, которые вошли в проект «Азбука. Пермь 300», сейчас это уже более 450 человек, не только из Перми, но и из других городов Пермского края и Росссии. Сообщество Lingvateka, которое также освещает мероприятия, связанные с изданием «Азбука. Пермь 300» постоянно демонстрирует рост подписчиков (vk.com/lingvateka)
Образовательный проект «Азбука. Пермь 300», который, начал реализуется в г. Перми с сентября 2022г., изначально включал 30 ДОО, которые реализуют подпрограмму «Правила успеха». Детским садам было передано 1000 экземпляров издания «Азбука. Пермь 300» от Администрации г. Перми и Фонда «Пермь 300». 30 педагогов прошли установочный семинар по организации работы с детьми 6-7 лет по изучению «Азбуки. Пермь 300». Педагоги получили в электронном виде методические рекомендации, в которые входят: перспективно-тематический план работы, 34 конспекта занятий. С 17.09.22г. в 30 ДОО с детьми 6-7 лет (более 1000 человек) организована работа по изучению «Азбуки. Пермь 300», еженедельно изучается 1 буква, которая ассоциируется с достопримечательностями или знаковыми местами г.Перми. Изучение всех букв закончилось 18 мая 2023г. Параллельно велась образовательная работа с педагогами, участвующими в проекте. Авторы «Азбуки. Пермь 300» и методических рекомендаций к ней проводили для педагогов лекции, семинары, экскурсии. Были организованы встречи с сотрудниками музеев, планетария, библиотек, экскурсионных бюро и др. (vk.com/club215825526). Педагоги в рамках проекта вели активную работу не только с детьми, но и их родителями, о чем свидетельствуют фото и видеоотчеты педагогов на страницах в социальных сетях и сайтах образовательных организаций Педагоги в рамках проекта дополняли базовые конспекты занятий и отсылали их авторам «Методических рекомендаций «Азбука. Пермь 300» (Гончарова- Тверская О. Н., Кряжевских Е. Г.). Те, в свою очередь, совместно со студентами анализировались материалы педагогов (за весь период работы было проанализировано более 1020 конспектов) и составлялись сводные конспекты, на основе которых будут выпущены новые методические рекомендации для педагогов. Фестиваль «Азбука. Пермь 300" было итоговым мероприятием проекта и широко освещенным средствами масовой информации. С сентября 2023 года аналогичная работа организована с более чем 100 педагогами и 3100 детей в рамках реализации гранта губернатора Пермского края.
Задачи
1. Восполнение пробелов в знаниях детей о истории, достопримечательностях, культурных традициях и др. г. Перми.
2. Повышение уровня компетенции педагогов в вопросах патриотического воспитания с привлечением потенциала краеведческого материала о г. Перми и его культурно-исторического пространства.
3. Включение родителей в образовательный и содержательный досуг их детей в культурно- историческом пространстве г. Перми
В 2022 году проект получил информационную и финансовую поддержку Администрации города Перми и Департамента образования Администрации г. Перми, Фонда «Пермь 300». В 2023 году проект получил финансовую поддержку в рамках краевого конкурса социальных проектов на предоставление грантов губернатора Пермского края совместно с АНО «Платформа образовательных проектов».
Кроме того, компания Lingvateka является победителем конкурса грантов для Ссциальных предпринимателей 2022, часть денежных средств гранта идёт на преобретение дидактических материалов и пособий для проекта «Азбука. Пермь — 300».
Издание «Азбука. Пермь — 300», «Методические рекомендации. «Азбука. Пермь 300», весь дидактический и методический материал (Серия игр «Знай город и край»), мерч (шоперы, календари, значки, брелоки и др.) можно приобрести через группу ВК, у партнеров проекта (Издательство «Планета», Торговый дом «Учебники» и др.), на маркетплейсах (Wilberres, Ozon, Яндекс маркет) и др.
Проект готов для реализации и организуется второй год (в 2022 г. более 40, 2023 г. более 70 образовательных организаций)
Научное сопровождение проекта авторским коллективом изданий «Азбука. Пермь 300» и методических рекомендаций к ней
Для проекта разработан дидактический и методический материал (Серия игр «Знай город и край»), мерч (шоперы, календари, значки, брелоки и др.)
В рамках проекта организована серия образовательных мероприятий и экскурсий для педагогов в локациях города
Научный коллектив и педагоги, разрабатывают новые сценарии занятий после апробации издания
Проводится адаптация «Азбука. Пермь 300» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Разработан алгоритм создания «Азбуки» для других регионов. По заявке разработано пособие «Азбука. Екатеринбург», с 01.10. 23 г. в Екатеринбурге реализуется проект по аналогии г.Пермь под руководством директора компании Lingvateka. Получены заявки от коллег из Нижнего Новгорода, Подмосковья, Алма-Ата, Камчатки и др.
Создана тематическая группа ВК https://vk.com/club215825526 https://vk.com/public222971829
Диплом III степени Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок 2021»; Номинация «Культурное наследие» г. Москва
Диплом 2 место Окружного этапа Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» Уральского и Приволжского федеральных округов 2022; в номинации «Линейка туристических сувениров города» г. Екатеринбург
Диплом попечительского совета за популяризацию города с помощью туристического сувенира; VIII Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» 2022; В номинации «Линейка туристических сувениров города» г. Киров
«Лучший студенческий проект по развитию местного самоуправления» Проект «Город доступный каждому»
Диплом II степени Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок 2022»; Номинация «Социально маркетинговый проект года» Культурно образовательный проект 2Азбука. Пермь- 300»
Диплом выставки KIDSS RUSSIA 2023
Благодарность главы города Перми 2023
Пермское краевое отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Информационная Сервис отложенного постинга в социальных сетях SMMplanner
Материальная МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми
Информационная, Консультационная, Организационная
Центр «ТЭДи»
Межрегиональный Центр «ГЛОБУС»
Торговый дом «Учебники»
1. Гончарова-Тверская Ольга Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО ПГГПУ, директор компании Lingvateka
2. Калинина Надежджа Николаевна — учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Город дорог» г.Пермь
3. Кряжевских Елена Геннадьевна — старший преподаватель кафедры логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО ПГГПУ
4. Криницына Ольга Павловна — кандидат филологических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО ПГГПУ
5. Кожухова Юлия Викторовна — учитель логопед
6. Овечкина Александра Андреевна — специалист по учебно-методической работе кафедры логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО ПГГПУ
Администрация города Перми
Фонд грантов губернатора Пермского края
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций