САЛЮТ — сувениры из Орла

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Орловская область
Город
Орёл

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Зотова Дарья Игоревна
Год создания
2009
Руководитель
Зотова Дарья Игоревна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Зотова Дарья Игоревна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2009
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта — популяризация народного творчества, особенно тех его видов, что представляют Орловскую область; помощь мастерам-ремесленником в их творческой самореализации через деловое сотрудничество; представление региона на российском туристическом рынке и привлечение интереса к посещению региона через свою продукцию; участие в развитии креативных индустрий и социально-предпринимательского направления в Орловской области.
Краткое описание
Проект по производству и реализации орловских сувениров был создан в 2009 году, когда спрос на сувениры с местной символикой только начал зарождаться в Орловском регионе. С тех пор деятельность ведётся непрерывно, развиваясь и меняясь вслед за потребностями общества, экономическими и социокультурными веяниями. От маленького отдела с изделиями орловских ремесленников проект дорос до полноценного функционирования двух стационарных торговых точек, постоянного участия в ярмарках и фестивалях в регионах центральной России, сотрудничества с музеями и выставочными центрами и запуска фирменной линейки сувенирной продукции, основанной на авторском видении и локальной идентичности. 
Целевая аудитория
Гости региона (индивидуальные туристы и организованные группы); жители региона, заинтересованные в изучении локальной специфики через взаимодействие с изделиями народных мастеров.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Удовлетворение нужд местного населения и гостей региона в качественной сувенирной продукции, отображающей специфику региона; популяризация народно-художественных промыслов и народного творчества; повышение туристической привлекательности Орловщины; популяризация творческого ручного труда в качестве хобби и дополнительного источника дохода.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость достигается за счёт постоянного взаимодействия с существующими туристическими потоками и работы над привлечением новых целевых сообществ в круг наших клиентов. На сегодняшний день мы готовы к выполнению корпоративных заказов, обслуживанию крупных туристических групп, обеспечению сувенирной продукцией широких потребительских масс в рамках региона. 
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Основной отличительной чертой нашей деятельности является наличие собственных разработок, относящихся к творческому переосмыслению сувенирного бизнеса. Мы стараемся отходить от универсальных дизайнов продукции в сторону направлений, выделяющих орловскую идентичность на фоне локальных идентичностей других регионов. Мы работаем над тем, чтобы сделать узкопрофильное популярным и через это — массовым. Таким мы видим процесс популяризации орловских ремёсел среди жителей родного региона и далеко за его пределами.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Так как основная часть нашей деятельности осуществляется в рамках массовых мероприятий (фестивали, ярмарки) или при работе с группами (например, экскурсионными), количество её благоприобретателей за календарный год может исчисляться тысячами. Считаем, что положительного социального эффекта наша деятельность достигает тогда, когда покупатель начинает относиться к нашему продукту не просто как к красивой безделушке, но вместе с приобретённым изделием получает культурно-исторические знания и формирует чёткую ассоциацию между конкретным сувениром и личным опытом. Мы стараемся не отпускать покупателей без минимального «багажа знаний», совмещая деятельность продавца с работой экскурсовода, краеведа, культуролога. Таким образом, чем больше покупателей оценивают нашу продукцию как «сувениры со смыслом», тем выше социальный эффект от нашей работы.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
ТИВЦ Орловской области, гостиница «Салют», Орловский краеведческий музей, Орловский военно-исторический музей, музей Русанова.
Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта

Зотова Дарья Игоревна — руководитель проекта

Зотов Игорь Валентинович — художник

Тимохина Дарья Алексеевна — специалист по продвижению

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
При поддержки центра «Мой бизнес» была разработана программа по коммерческому продвижению проекта в соцсети «Вконтакте». На момент оформления данной заявки эта программа находится в стадии реализации.

Ссылки

Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта
Дополнительные материалы
http://
Видео
http://

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ