«Мой город» — серия тематических экскурсионных программ для младших школьников

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Орловская область
Город
Орёл

Информация об организации

Название
индивидуальный предприниматель Полякова Ирина Анатольевна
Год создания
2009
Руководитель
Полякова Ирина Анатольевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Полякова Ирина Анатольевна
Должность
индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2015
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

развитие социально-коммуникативных навыков младших школьников и получение краеведческих знаний о г.Орле ( в первую очередь — экономических, а также — исторических и биологических)

Краткое описание

Проект реализуется на базе детского семейного клуба «Эники-беники» более 8 лет. Программы для учеников младшей школы проводятся в каникулярное время, занимают не более 4 часов в день, как правило на раскрытие одной темы — 10 дней. В одной программе бывает от 6 до 12 участников, так как важен момент индивидуального подхода и психологического комфорта в группе.

Ежедневно в программе проводятся экскурсии, встречи или мастер-классы. Детей сопровождают двое ведущих программу, которые не только обеспечивают безопасность, но и по окончании экскурсий дополняют программу по сегодняшней теме викторинами, конкурсами, играми на базе клуба. Активные участники получают баллы, в конце программы все участники получают тематические призы.

Особенности программ клуба в том, что большинство экскурсий и выездов происходят в «нетиповые» места города, не ведутся на постоянной основе, многие сделаны специально по запросу клуба. Например, в программах были экскурсии от заведующей супермаркета, инженера ЖЭУ, работников трамвайного депо. Экскурсии обязательно включают интерактивные элементы, необходимые лучшего восприятия в данном возрасте. 

За прошедшие годы разработаны программы «Мой город», «Ближе к природе!», «Город профессий», «Мир искусств», «Школа блогера», «Я на сцене!» и другие.

В процессе программ:

1. дети учатся ориентироваться в городе ( или в близлежащем лесу), определяя по карте место куда мы направляемся, подбирая соотвествующие остановки городского транспорта и маршруты

2. знакомятся с социально-экономической жизнью вокругг них (предприятиями, организациями, службами, интересными горожанами) В программах можно узнать про то, как работают спасатели (врачи, повара, журналисты, осветители в театре и пр.), откуда в квартирах появляется свет и вода ( а в магазинах на полках продукты), какие бывают у людей хобби (реконструкторы, коллекционеры, волонтёры), как самим сделать творог (муку, керамический горшок, газету и др.)

3. дети активизируются и социализируются, развивают навыки общения ( общаясь с разными людьми, участвуя в ежедневном конкурсе на лучший вопрос по экскурсии, пересказывая события дня в своём блоге)

4. выявляют свои интересы и находят новые направления для последующего развития в учреждениях дополнительного образования, впитывают информацию о возможных профессиях в будущем. Так один мальчик при посещении театрального швейного цеха был поражён швейными машинками и в дальнейшем, к удивлению родителей, увлёкся шитьём.

5. знакомятся с природой родного края и экологической культурой

6. учатся безопасному поведению в городе и в лесу

А также вырабатывают навыки позитивного общения и заводят новых друзей.

Целевая аудитория
Младшие школьники г. Орла и Орловского района
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает развитие детского познавательного туризма, а трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Согласно «Стратегии социально — экономического развития Орловской области до 2035 года», задачей является доступность различных форм отдыха и оздоровления детей.

Программы клуба как раз создают новую форму здорового и полезного отдыха детей, в процессе которой осуществляется также патриотическое воспитание, потому что для того, чтобы ребенок гордился своим городом, необходимо постоянно пополнять его знания о нем. Включая детей в деятельность на интерактивной части экскурсий, мы способствуем будущему профессиональному самоопределению.

Приобщая детей к жизни родного города посредством экскурсий и встреч, мы также решаем проблемы большинства детей XXI века — гаджетозависимость (отсутствие интереса к реальному миру) и нарушение коммуникативных навыков.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Проект осуществляется на коммерческой основе, полностью окупается на протяжении 8 лет,

В 2021 и 2022 году на основании договора с АНО ЦРСД «Это важно!» в каждой программе предоставлялось 1-2 бесплатных места для детей из многодетных семей.

Цена программ доступна родителям среднего класса.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Обычно детские экскурсии в городе проходят по специализирующихся на данном виде деятельности местам: музеи, выставочные центры и пр.

Таких экскурсий в наших программах минимальное количество, ведь посетить стационарно работающие организации дети могут и без нашей помощи.

Наш клуб является инициатором создания новых мест посещения, которые будут интересны детям младшей школы.

В городе Орле слабо развит экономический туризм, поэтому сначала мы ищем партнёров, чья деятельность может быть интересна детям и инициируем проведение экскурсии. Также мы организуем встречи детей с яркими, интересными людьми города, с различными хобби (краеведение, реконструкция, живопись, волонтёрство, конструирование и т. д. ) Так как организующая экскурсию сторона часто слабо представляет психоло-педагогические особенности возраста, то представители клуба сначала оказывают помощь в подборе приёмов и методов, используемых в экскурсии, обсуждают вопросы технической безопасности.

В результате знакомство детей с производствами и службами протекает в максимально запоминающемся формате, с большим количеством интерактива.

Ежегодно создаются новые экскурсии.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
336

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
14
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Более 75% детей возвращаются к нам на новые программы.

Родители отмечают появление новых увлечений и изменение выбора кружков у 30% детей.

Большинство партнёров, проводящих мероприятия, отмечают у наших детских групп позитивные навыки общения и высокий уровень эрудиции. С удовольствием продолжают партнёрские совместные мероприятия с клубом.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Орловский ГАУ, ОГИИК, ОГУ им. И. С. Тургенева, Орловский музыкальный колледж, Орловская детская хоровая школа, Орловская станция юннатов, ВНИИСПК, картинная галерея Курнакова, муниципальный театр «Русский стиль», Орловский театр кукол, театр «Свободное пространство», телеканал «Первый областной», ГТРК Орел, радио «Экспресс», МЧС, ПСС, ГКУ ОО «Отряд аврийно-спасательной и противопожарной службы», Центр кинологической службы УМВД, городские ЖЭУ, кафе «Лё багет», студия «Поварёнок», редакция газеты «Орловская правда», АНО «Равные», мастерская «Майолика», Орловская кондитерская фабрика, кондитерская «Элитторт», кинологический центр «Дай лапу», магазин «Природа», завод сувенирной продукции «Орландо», МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», Орловская Федерация бадминтона, Орловская Федерация туризма, Орловская детская библиотека им. Пришвина, Центральная детская библиотека им. Крылова, бренд детской одежды «Мams tails», соляная пещера «Солька», студия «Мир в цвете», студия праздника «Живая сказка», «Центр технического творчества, туризма и экскурсий», картинг-холл LION, дом цветов «MilaMan Flowers», салон флористики «Арт-флора», студия афроплетения «ETHNICA Dreads», краевед Бельский А. М., кузнец Л. Амелехин, фотограф Екатерина Верижникова, Екатерина Дьякова и другие.

Количество членов команды проекта
2
Члены команды проекта

Руководитель проекта — Полякова Ирина Анатольевна

Куратор программ, маркетолог — Тимохина Дарья Алексеевна

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
-

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы
http://
Видео
http://

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ