Онлайн курс для родителей «Речевая и развивающая среда дома»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Ивановская область
Город
РФ

Информация об организации

Название
ИП Татарникова М. В.
Год создания
2022
Руководитель
Татарникова Мария Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Татарникова Мария Владимировна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта: Научить родителей самостоятельно создавать условия, при которых ребенок сможет развиваться быстрее, легче и эффективнее.  

В рамках проекта мы стараемся создать в каждой семье максимально эффективную и развивающую среду. Рассказать родителям педагогические хитрости, которые помогут развивать ребёнка незаметно для него и легко для родителей.

Краткое описание

Онлайн курс для родителей 
«Речевая и развивающая среда дома»

Миссия проекта: создание развивающей среды в повседневной жизни для каждого ребенка с задержками речевого или психического развития. Вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процессы.

В формате онлайн обучения родители узнают педагогические приемы для развития детей, получают навыки гуманного воспитания. 

Целевая аудитория

Целевой аудиторией результата проекта являются дети в возрасте до 7 лет. Возможно с более старшего возраста, если у ребенка тяжелое нарушение в речевой и понятийной сфере. 

Целевой аудиторией проекта, с которой непосредственно ведется работа, являются родители. В основном мамы и часто бабушки. 

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект осуществляется в онлайн формате. Не имеет территориального ограничения.

Польза для родителей

На курсе родители узнают как правильно формировать развитие и речь ребенка. В какой форме подается информация для детей разных возрастов и разного уровня развития. Как легко подбирать игры (речевой материал, пособия), которые понравятся ребенку и не вызовут психологического сопротивления в изучении нового материала. 
На курсе родители изучают темы:
????Эмоциональный окрас речи. Формирование и развитие эмоционального интеллекта.
????Снятие тревожности внутри семьи, связанное с развитием ребенка.
????Темп и ритм речи.
????Как научить ребенка пересказывать.
????Развитие звуков и речи через визуальный образ.
????Развитие восприятия информации и речевых команд на слух.
????Как научить ребёнка задавать вопрос и отвечать на вопросы.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Родители приобретают участие в онлайн курсе. 

На курсе спикерами выступают приглашенные специалисты из разных городов РФ.

Материал к курсу готовят специалисты с опытом работы в профессиях : коррекционные педагоги, игротерапевты, специалисты сенсорной интеграции, психолог для взрослых, логопед, дефектолог, сказкотерапевт, нутрициолог детский.

Информацию о проекте размещаем на странице в сообществе ВК.

Обучение проходит в закрытом телеграмм канале. Продолжительность курса 5 недель.

Материал курса упаковывается для внесения на платформу для курсов.   

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Организатором курса являюсь я, Татарникова Мария Владимировна

Мой сын — аутист, его зовут Андрей. 

Когда наша семья столкнулась с проблемой развития ребенка и отсутствием речи у ребенка, мы начали водить сына по разным специалистам. Оказалось, что все специалисты работают «изымая» ребенка от родителей и у нас остается огромное непонимание:

- каким образом вести себя с особенным ребенком в повседневной жизни,

-как усилить работу специалистов, ведь я — мама и нахожусь с ребенком дольше чем специалист два раза в неделю.

Для сына я сама получила навыки необходимые для развития ребенка и речи ребенка. нашла специалистов, которые стали наставниками мне и еще двум десяткам семей. Три года мы подбирали материал, который будут легок в понимании родителям, которые не имеют образования в сфере развития ребенка.

Курс «Речевая и развивающая среда дома» — это возможность для родителей понять, как развивается их ребенок, в чем его сила и как помочь ему в образовательном процессе, создавая атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
42

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Начало проекта в марте 2023. Возможности сделать долгосрочную аналитику нет. Однако вижу востребованность курса и вовлеченность целевой аудитории в соц.сети проекта.

По отзывам родителей, которые прошли и проходят обучение, понимание особенностей восприятия информации ребенком, дало возможность создать условия при которых улучшается речь ребенка, растет общее развитие и навык коммуникации у детей, в том числе и детей с ОВЗ.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнеров нет

Количество членов команды проекта
2
Члены команды проекта

Татарникова Мария Владимировна 42 года

Коррекционный педагог, игротерапевт, аниматор, организатор массовых мероприятий, событийный маркетолог.

В проекте: основатель идеи, методолог и организатор проекта, маркетолог и куратор проекта.

Пятисотская Дарья Андреевна, 34года

Учитель начальных классов, логопед, коррекционный педагог, игротерапевт, специалист сенсорной интеграции.
Работаю в образовании 11лет, с детьми с нарушением развития более 5 лет.

В проекте: куратор методической части, методолог практических занятий родителей с детьми.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
160000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Главный ресурс проекта — это люди, которые трудятся над его созданием.

Для реализации проекта постоянно привлекаются специалисты для ведения социальных сетей.

От этапов идеи до старта проекта я прошла обучения: логопед, деффектолог, игротерапевт, монтаж видео и аудио фацлов, ведение соц.сетей.

В части создания игрового развивающего материала для участников курса привлекались (и продолжается сотрудничество) со специалистами: дизайнер визуального ряда игр, методист игр, оператор, монтажер, фото оператор, актеры, смм специалисты, авторы художественного текста и помощники.  

Материально-технические ресурсы: ноутбук, ПО, фотоаппарат профессиональный.

Средства на обучение. 

Размещение рекламы в социальных сетях и реклама в группах с нащей целевой аудиторией. 

Для реализации физического проекта в формате очных встреч с семьями в путешествиях: транспорт, специалисты тур индустрии, артисты, художники, звукооператоры.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Проект представлен только в социальных сетях. Своего отдельного сайта не имеет.
Публикации о проекте
публикаций в СМИ нет.
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ