Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цель проекта: Научить родителей самостоятельно создавать условия, при которых ребенок сможет развиваться быстрее, легче и эффективнее.
В рамках проекта мы стараемся создать в каждой семье максимально эффективную и развивающую среду. Рассказать родителям педагогические хитрости, которые помогут развивать ребёнка незаметно для него и легко для родителей.
Онлайн курс для родителей
«Речевая и развивающая среда дома»
Миссия проекта: создание развивающей среды в повседневной жизни для каждого ребенка с задержками речевого или психического развития. Вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процессы.
В формате онлайн обучения родители узнают педагогические приемы для развития детей, получают навыки гуманного воспитания.
Целевой аудиторией результата проекта являются дети в возрасте до 7 лет. Возможно с более старшего возраста, если у ребенка тяжелое нарушение в речевой и понятийной сфере.
Целевой аудиторией проекта, с которой непосредственно ведется работа, являются родители. В основном мамы и часто бабушки.
Проект осуществляется в онлайн формате. Не имеет территориального ограничения.
Польза для родителей
На курсе родители узнают как правильно формировать развитие и речь ребенка. В какой форме подается информация для детей разных возрастов и разного уровня развития. Как легко подбирать игры (речевой материал, пособия), которые понравятся ребенку и не вызовут психологического сопротивления в изучении нового материала.
На курсе родители изучают темы:
????Эмоциональный окрас речи. Формирование и развитие эмоционального интеллекта.
????Снятие тревожности внутри семьи, связанное с развитием ребенка.
????Темп и ритм речи.
????Как научить ребенка пересказывать.
????Развитие звуков и речи через визуальный образ.
????Развитие восприятия информации и речевых команд на слух.
????Как научить ребёнка задавать вопрос и отвечать на вопросы.
Родители приобретают участие в онлайн курсе.
На курсе спикерами выступают приглашенные специалисты из разных городов РФ.
Материал к курсу готовят специалисты с опытом работы в профессиях : коррекционные педагоги, игротерапевты, специалисты сенсорной интеграции, психолог для взрослых, логопед, дефектолог, сказкотерапевт, нутрициолог детский.
Информацию о проекте размещаем на странице в сообществе ВК.
Обучение проходит в закрытом телеграмм канале. Продолжительность курса 5 недель.
Материал курса упаковывается для внесения на платформу для курсов.
Организатором курса являюсь я, Татарникова Мария Владимировна
Мой сын — аутист, его зовут Андрей.
Когда наша семья столкнулась с проблемой развития ребенка и отсутствием речи у ребенка, мы начали водить сына по разным специалистам. Оказалось, что все специалисты работают «изымая» ребенка от родителей и у нас остается огромное непонимание:
- каким образом вести себя с особенным ребенком в повседневной жизни,
-как усилить работу специалистов, ведь я — мама и нахожусь с ребенком дольше чем специалист два раза в неделю.
Для сына я сама получила навыки необходимые для развития ребенка и речи ребенка. нашла специалистов, которые стали наставниками мне и еще двум десяткам семей. Три года мы подбирали материал, который будут легок в понимании родителям, которые не имеют образования в сфере развития ребенка.
Курс «Речевая и развивающая среда дома» — это возможность для родителей понять, как развивается их ребенок, в чем его сила и как помочь ему в образовательном процессе, создавая атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Начало проекта в марте 2023. Возможности сделать долгосрочную аналитику нет. Однако вижу востребованность курса и вовлеченность целевой аудитории в соц.сети проекта.
По отзывам родителей, которые прошли и проходят обучение, понимание особенностей восприятия информации ребенком, дало возможность создать условия при которых улучшается речь ребенка, растет общее развитие и навык коммуникации у детей, в том числе и детей с ОВЗ.
Партнеров нет
Татарникова Мария Владимировна 42 года
Коррекционный педагог, игротерапевт, аниматор, организатор массовых мероприятий, событийный маркетолог.
В проекте: основатель идеи, методолог и организатор проекта, маркетолог и куратор проекта.
Пятисотская Дарья Андреевна, 34года
Учитель начальных классов, логопед, коррекционный педагог, игротерапевт, специалист сенсорной интеграции.
Работаю в образовании 11лет, с детьми с нарушением развития более 5 лет.
В проекте: куратор методической части, методолог практических занятий родителей с детьми.
Главный ресурс проекта — это люди, которые трудятся над его созданием.
Для реализации проекта постоянно привлекаются специалисты для ведения социальных сетей.
От этапов идеи до старта проекта я прошла обучения: логопед, деффектолог, игротерапевт, монтаж видео и аудио фацлов, ведение соц.сетей.
В части создания игрового развивающего материала для участников курса привлекались (и продолжается сотрудничество) со специалистами: дизайнер визуального ряда игр, методист игр, оператор, монтажер, фото оператор, актеры, смм специалисты, авторы художественного текста и помощники.
Материально-технические ресурсы: ноутбук, ПО, фотоаппарат профессиональный.
Средства на обучение.
Размещение рекламы в социальных сетях и реклама в группах с нащей целевой аудиторией.
Для реализации физического проекта в формате очных встреч с семьями в путешествиях: транспорт, специалисты тур индустрии, артисты, художники, звукооператоры.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций