Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
1. Дети с ментальными нарушениями и дети с нарушениями зрения в возрасте от 4 до 12 лет
Экономическая устойчивость обеспечивается следующими методами: 1.Разнообразные источники финансирования: проект зависит не только от одного источника финансирования (собственные средства организации), но быть поддерживается различными грантами, спонсорскими средствами, пожертвованиями (в том числе от резидентов других регионов, не только Ивановской области). Это снижает риск потери финансирования из-за одного источника; 2. Постоянный поиск и налаживание контактов с партнерами проекта (как среди других НКО, так и среди бизнес-сообщества); 3. Создание устойчивых доходов за счет предоставления аналогичных услуг по творческим занятиям, но не для представителей целевой группы — а для более социально защищенных категорий граждан; 4) Мониторинг и оценка: нам важно постоянно контролировать и оценивать результаты и эффективность проекта.
Целевая аудитория может получить доступ к продуктам или услугам через различные каналы: 1. Интернет (у нас 2 веб-сайта, а также регулярно обновляемая группа ВКонтакте); 2. Социальная реклама (в данный момент реализуется ВКонтакте); 3. Отзывы участников наших проектов 4. Партнерство с региональными СМИ
Инновационная составляющая проекта по занятиям творчеством с детьми с ОВЗ связана с использованием новых технологий или методик, а также внедрением новых подходов к организации занятий. Одним из примеров инновационной составляющей является внедрение авторских методик и программ, специально разработанных для работы с детьми с ОВЗ. Это уникальные творческие подходы, адаптированные под особенности каждого ребенка. Такие методики помогают развивать у детей чувство самостоятельности, креативное мышление и уверенность в своих способностях. Также инновационная составляющая может быть связана с использованием современных инструментов и материалов, которые помогут детям с ОВЗ проявить свои таланты и развить творческие навыки: обычные творческие студии не адаптированы под занятия детей с ОВЗ, в то время как наша мастерская совмещает в себе как инклюзивные, так и нормотипичные подходы. Отсюда вытекает и асцент на социализации, связанный с организацией инклюзивных занятий, где дети с ОВЗ смогут работать вместе со своими сверстниками без ограничения возможностями.
1. Инклюзия и равноправие: такой проект способствует включению детей с ОВЗ в общество и созданию равных возможностей для участия в творческом процессе. Он помогает преодолеть стигматизацию, дискриминацию и социальную изоляцию, обеспечивая лучшие условия для развития и самовыражения детей.
2. Саморазвитие и самовыражение: занятия творчеством позволяют детям с ОВЗ развивать свои таланты, навыки и креативное мышление. За время проекта уже создано более 300 изделий, поучаствовало более 200 детей с ОВЗ.
3. Социальное взаимодействие и коммуникация: проекты, связанные с творчеством, создают среду для детей с ОВЗ, где они могут общаться с другими детьми и взрослыми, делиться своими идеями и находить общие интересы. Это способствует развитию навыков социального взаимодействия, толерантности и умению работать в команде.
4. Повышение осведомленности: проект способствует повышению осведомленности об ограничениях, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ, и проблемах, связанных с инклюзивным обучением.
Постоянными партнерами проекта являтся региональные СМИ 1000inf и БАРС, благодаря которым осуществляетсяинформационная поддержка проекта и организации в целом, освещаются проблемы, решаемые в ходе проекта и т. п.
Также партнерами являются учреждения культуры, благодаря которым у организации есть места экспозиций для изделий детей, созданных в результате проекта: это Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д. Г. Бурылина, Ивановская областная библиотека для детей и юношества, Дом-музей семьи Цветаевых, Лухский краеведческий музей им. Н. Н. Бенардоса.
Постоянными партнерами проекта являются также представители бизнес-сообщества Ивановской области, которые предоставляют материальные объекты для реализации этого и других проектов организации: так, например, благодаря компании Штандарт творческая мастерская смогла получить 12 окон для организации комфортной среды для занятий.
1. Гончарова Анна Владимировна — педагог, организатор занятий
2. Малышев Владимир Васильевич — педагог-тьютор, куратор волонтеров проекта
3. Мудрая Варвара Алексеевна — педагог и организатор работы с родителями
4. Тихонова Ольга Анатолеьвна — специалист по работе с интернет-ресурсами и продвижению проекта в сети Интернет
Второй сайт организации — artpztv.ru/
Группа организации ВКонтакте — vk.com/artpositive37
www.ivanovonews.ru/reports/1314974/
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций