Молодежный центр карьеры VETTRIUM

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Липецкая область
Город
Липецк

Информация об организации

Название
Бизнес-Развитие
Год создания
2006
Руководитель
Максимова Татьяна Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Максимова Татьяна Владимировна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
1. Построить системный и комплексный подход к профориентации подрастающего поколения.
Краткое описание

Данный проект направлен на раннюю профориентацию детей и подростков и их трудоустройство. В рамках проекта проходят:

1. Цикл занятий для детей начальной школы «Все профессии важны, все профессии нужны». Количество занятий 10. Основные задачи:

1. 1. познакомить с миром профессий

1.2. рассказать о том, что такое знания, навыки, умения

1.3. пройти первые профпробы и посетить открытые для детей этого возраста предприятия и компании.

2. Выездные профориентационные проекты. 10 дней участники живут в режиме летнего лагеря и каждый проект посвящен той или иной профессиональной сфере. У нас уже состоялась кинематографическая смена, театральная смена, предпринимательская смена. В рамках этих проектов участники примеряют на себя те или иные профессии. В этом году мы получили лицензию на профессиональное образование. Т. о. участники от 14 лет в конце смены могут уже получить свидетельство о профессиональном образовании. Кроме того, мы помогаем участникам наших проектов с временным трудоустройством. 

3. Тестирование и индивидуальное консультирование. После прохождения он-лайн тестирования подростки старше 13 лет посещают индивидуальную консультацию с профориентологом. Результат консультации — индивидуальная траектория развития.

4. Настольные игры в профессии будущего для мини-команд. 

5. Развитие предпринимательских компетенций и подростков 13+ с сопровождением на получение грантов на открытие своего дела и участия в конкурсе «Профессионалы». 

Мы системно подходим к профориентационному развитию детей и подростков.

Целевая аудитория

1. Младшие школьники 

2. Подростки в возрасте от 12 лет

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблема №1. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может стать ошибочным. Выбор происходит не на осознанном уровне, а для снятия проблемы выбора. (Подробнее на РБК: trends.rbc.ru/trends/education/60d093d39a79476354353585)

Проблема №2. Временное трудоустройство молодежи. Подростки искренне хотят зарабатывать, а большинство работодателей не хотят брать себе на работу малознакомых и неопытных молодых людей. 

Проблема №3. Отсутствие системного и комплексного подхода со стороны образовательных учреждений, профпроб у работодателей, экскурсий и тестирований. Все мероприятия в нашем регионе проходят безсистемно и хаотично.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

С проблемами профориентации ребенка сталкивается практически каждый родитель. Мы разрабатываем предложения по тестированию, профориентационных сменах, циклах тренинговых занятий и предлагаем их родителям и подросткам. Положительные отзывы, постоянное приобретение наших разнообразных услуг, доверие к нам со стороны родителей и работодателей (для которых мы обучаем администраторов, аниматоров, видеооператоров, фотографов, вожатых) позволяют поддерживать постояннный экономический рост. С учетом актуальности этого направления со стороны государства востребованность наших услуг у родителей и детей стабильна. 

Целевая аудитория знакомится с нашими услугами через социальные сети в ВК, на родительских собраниях, через прямые рассылки по почте. Часть родителей знакомится с нашими услугами в процессе своего обучения в нашем центре профессионального образования «Бизнес-Развитие».

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Для ребенка мы выстраиваем индивидуальную траекторию развития. Т. е. результатом тестирования и консультирования является индивидуальный план развития с рекомендациями по развитию навыков, подбором и организацией профпроб и профэкскурсий. Кроме того, участник может получить свою первую профессию, обучаясь в школе. А так же открыть свой бизнес в сотрудничестве со своим наставником. Или найти работу по найму у социально-ответственного предпринимателя или руководителя МСП.

На сегодняшний момент для нас стоит задачи систематизировать образовательные учреждения своего региона и близлежащих регионов для того, чтобы предлагать подросткам и их родителям актуальную информацию по близлежащим регионам, а не только московские и Санк-Петербургские предложения. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
134

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
378
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проблема №1. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может стать ошибочным. 

38 подростков, пройдя через тестирование, консультирование и приняв участие в наших выездных проектах, простроили для себя индивидуальный план развития. 10 из них поступили в желаемые образовательные учреждения. 

Проблема №2. Временное трудоустройство молодежи. Подростки искренне хотят зарабатывать, а большинство работодателей не хотят брать себе на работу малознакомых и неопытных молодых людей. 

В 2023 году после обучения по программе подготовки вожатых, 25 участников были нами трудоустроены к предпринимателям города Липецк. 

Проблема №3. Отсутствие системного и комплексного подхода со стороны образовательных учреждений, профпроб у работодателей, экскурсий и тестирований. Собственная база работодателей в количестве 58 МСП города и региона, готовых трудоустраивать подростков. Простроеная логика: профессия — необходимые навыки — профвизит — профпроба-трудоустройство-выбор экзаменов и учреждения для учебы. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Центр креативных и гуманитарных технологий (г.Москва) — онлайн тестирование и обучение профориентологов

Общественная организация «Опора России», Открытая предпринимательская гильдия, Закрытый клуб предпринимателей, группа социальных предпринимателей, «Союз женщин Липецкой области» — организация профвизитов, профпроб, прием на работу

5 образовательных учрежедений города Липецка и Липецкой области, которые открыты к организации диалога нас с родителями.

ЦОПП Липецкой области — реализация образовательных программ

Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта

Корчагин Андрей Александрович — педагог-наставник

Ролдугина Юлия Георгиевна — психолог, педагог, ведущий тренинги по развитию мягких навыков

Боркова Ирина Владимировна — профориентолог

Максимова Татьяна Владимировна — руководитель, профориентолог, методист выездных проектов

Кеменова Анастасия Александровна — организатор мероприятий, администратор мероприятий

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
176000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Информационные — размещение рекламы

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

youtu.be/osFcEt9DdgE?si=tgD0zf5CBBajq7UR

vk.com/tatianamaksimova?w=wall30835669_1744%2Fall — участие в конкурсе «Профессионалы» финал 2023 Сахалин. Наша команда заняла второе место в группе и 9е по России.

youtu.be/ROBMkFSI13o?si=H8i0uGHcPK0aelpA — киносмена

youtu.be/zJLcuOJcTps?si=pdPsI6GkBPVkMi7h — фильм, снятый в рамках киносмены

youtu.be/pOG_jNj5XVU?si=NgDj4NljyBIXlzfK — фильм, снятый на смене

youtu.be/XMhMnHEaI9c?si=wRrc2D-N1e-HJn_7 — фильм, снятый на смене

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
ЦИСС

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ