Марафон креативных команд «Наша кириллица» и ее итог — коммерческий продукт — настольная игра «Крестьянские бега: за вольной грамотой по орловским конубрям»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Орловская область
Город
Орел

Информация об организации

Название
Креативное бюро «Наша кириллица»
Год создания
2020
Руководитель
Надежда Анатольевна Рипинская
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Надежда Анатольевна Рипинская
Должность
Руководитель креативного бюро «Наша кириллица»

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

− найти новые идеи, сформировать пул проектов для последующей проработки и реализации в конкурсной программе Фестиваля славянской письменности МНОГО БУКВ-2023;

− повысить интерес студентов к кириллице как неотъемлемой части русской национальной идентичности;

− предоставить студентам возможность получить практические знания от профессионального сообщества и реализовать свой творческий потенциал в значимом социальном проекте;

− подготовить и найти кадры (команды) для дизайнерского сопровождения проектов орловских кластеров и заинтересованных организаций;

- познакомить заинтересованный бизнес с креативными студенческими командами и их наставниками;

− плодотворное междисциплинарное общение, полезные контакты, создание продуктивных профессиональных связей.

Краткое описание

Марафон креативных команд «Наша кириллица» проводился осенью-зимой 2022-2023 года сообществом экспертов креативного бюро «Наша кириллица». Целевой аудиторией проекта были студенты кафедр дизайна, индустрии моды, маркетинга и журналитистики ОГУ ИМ. И. С. Тургенева. Идея проекта была в создании междисциплинарных креативных групп по модели креативного бюро для решения кейсов Международного фестиваля славянской письменности МНОГО БУКВ и продвижения кириллицы как русского культурного кода (также проект КБ «Наша кириллица»). В качестве задач для разработки были поставлены: «Кириллица в моде и аксессуарах», «Кириллица в средовом дизайне», «Кириллица в сувенирной продукции Орловской области».

Целевая аудитория
Жители Орловской области, молодежь, дети, туристы и гости региона.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

- вовлечение студентов креативных специальностей (дизайн, индустрия моды, маркетинг, пиар) в процессы создания реального креативного продукта с его последующей коммерциализацией;

- привлечение наставников (соорганизаторов и экспертов) из действующих профессионалов креативной индустрии к консультированию студенческих команд в проектной работе;

- выстроен нетворкинг молодых профессионалов с партнерами Марафона от бизнеса, проведено продвижение результатов кейс-заданий.

- Создан уникальный современный сувенирный продукт, представляющий культурно-историческое своеобразие Орловского региона: Сувенирная настольная игра «Крестьянские бега». В октябре 2023 игра стала финалистом Всероссийского конкурса «Русский сувенир» в номинации «Сувенир региона».

- Модная коллекция «Послание», созданная на Марафоне одной из команд, стала победителем конкурса молодых модельеров «Русский силуэт»-2023 в Курске.

- Лучшие проекты представлены на II Международном фестивале славянской письменности МНОГО БУКВ

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивость проекта Марафон креативных команд «Наша кириллица» была достигнула через коммерческую реализацию кейса Сувенирная настольная игра «Крестьянские бега: за вольной грамотой по орловским конубрям».

- кейс Сувенирная настольная игра «Крестьянские бега: за вольной грамотой по орловским конубрям» коммерциализирован следующим образом: 1. крупным заказчиком куплен тираж игры в несколько сотен экземпляров, 2. успешно собрал краудфандинг на платформе Планета.ру 3. Продается в розницу через интернет и ТИВЦ города Орла.

Целевая аудитория Марафона креавтивных команд — студенческое, преподавательское, бизнес-сообщество, СМИ Орловского региона. Проект создавался под уникальную креативную задачу, доступ к проекту осуществлялся путем адресной коммуникации с интересантами.

Доступ к конечному продукту — настольной игре «Крестьяснкие бега» и результатам других кейсов осуществляется через презентации в общественных местах г. Орла (регулярно проводятся,), платформу Планета.ру, официальную группу проекта в ВКонтакте: vk.com/krestyanskyebega 

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Впервые в ЦФО ( а возможно и в России) в формате Марафона, который длился 3 месяца, профессионалы креативной индустрии (дизайнеры, пиарщики, маркетологи, модельеры) работали с молодежными командами на чистом энтузиазме (никто из профи и экспертов не получал вознаграждения, проект был от и до волонтерским). Нами был переосмыслен опыт ИТ-хакатонов и применен для развития креативных индустрий и проектов. Для спонсорской помощи привлечен орловский бизнес.

В результате созданы: две модные коллекции, получившие высокие оценки на профессиональных конкурсах модельеров, коллекция сувенирных аксессуаров с кириллическим декором, сувенирная игра, продвигающая культурно-историческое своеобразие Орловского региона.

Проект Сувенирная настольная игра «Крестьянские бега», выросший из кейса Марафона «Наша кириллица», на данный момент коммерциализирован — первый тираж игры продан заказчику, сейчас печатается второй для людей, поддержавших проект на краудфандинговой платформе Планета.ру.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
480

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
436
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Марафон креативных команд «Наша кириллица» позволил 54 студентам поработать в условиях модели реального креативного бюро — с постановкой задачи, маркетинговым исследованием, креативной разработкой, помощью наставников, защитой проекта перед экспертами и возможностью коммерциализации продукта. Победители подучили пиар в СМИ и возможность заявить о себе, как о профессилналах.

По итогам опроса участников, Марафон креативных команд «Наша кириллица» признан студентами самой яркой образовательной активностью 2022-2023 года.

Лучшие проекты Марафона вошли в главную экспозицию II Международного фестиваля славянской письменности МНОГО БУКВ-2023 в Орле.

Орловские СМИ посвятили событию более 25 сюжетов и публикаций.

Проработанная на Марафоне идея настольной игры в итоге была реализована в креативный продукт, который сейчас работает на продвижение Орловского региона и на повышение осведомленности о культурно-исторических традициях области внутри региона. Открытые презентации игры в августе-сентябре собрали более 100 человек.

Успешный опыт сбора народного финансирования на платформе Планета.ру — первый подобный опыт в Орловской области. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнеры проекта — Департамент культуры Орловской области, ОГУ им. И. С. Тугренева, коммуникационное агентство «РеАкция», швейное предприятие ООО «Русана», Туристский кластер Орловской области, Первый областной телеканал, ОГТКР Россия.Орел, Орловский хлебокомбинат.

Меценаты проекта (орловские предприниматели) пожелали сохранить инкогнито.

Количество членов команды проекта
11
Члены команды проекта

Рипинская Надежда Анатольевна — руководитель и автор проекта, организация всего процесса 

Третьяков Геннадий Викторович — арт-директор проекта, эксперт по дизайну, соорганизатор

Маланичев Вячеслав Эдуардович — эксперт по маркетингу, соорганизатор

Клименок Оксана Андреевна — координатор кейса «Сувенирная продукция Орловской области», эксперт по брендингу, партнер проекта, обеспечивала производство материалов проектов для защиты.

Захар Ящин — эксперт по шрифтовому дизайну, координатор кейса «Кириллица в моде» 

Малинкина Надежда Леонидовна — эксперт по конструированию одежды, координатор кейса «Кириллица в моде», партнер проекта, обеспечивала реализацию коллекции одного из победителей

Панков Виктор Владимирович — эксперт по дизайну, координатор кейса «Кириллица в городской среде».

Хворостов Дмитрий Анатольевич — координатор работы со студентами от кафедры дизайна ОГУ им. И. С. Тургенева

Шитикова Ирина Борисовна — координатор работы со студентами от кафедры индустрии моды ОГУ им. И. С. Тургенева

Невструев Сергей Николаевич — эксперт в сфере развития стартапов, координатр проекта от центра «Мой бизнес»

Коренев Дмитрий Михайлович — эксперт по истории костюма и краеведению, консультант команд, работавших над кейсами по сувенирам Орловской области

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
52000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Партнерская и меценатская помощь.

Базой проекта на безвозмездной основе стала Центральная библиотека им. А. С. Пушкина города Орла

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Департамент культуры Орловской области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ