Дискуссионный клуб

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
Благотворительный фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «КОРАБЛИК»
Год создания
2012
Руководитель
Акимов Дмитрий Александрович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Пятница Игорь Олегович
Должность
директор по развитию

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Повышение компетенций родителей и сотрудников НКО для поддержки детей с тяжелыми заболеваниями
Краткое описание

Деятельность в рамках проекта Дискуссионный клуб фонд ведет с 2018 года. Мы принимаем как на своей базе, так и в формате выездных мероприятий родителей детей с тяжелыми заболеваниями, представителей некоммерческих организаций.

Дискуссионный клуб— это новая площадка, в рамках которой нам удалось объединить сразу три формата: непосредственное присутствие спикеров и участников в зале, удаленное общение в режиме вебинара для тех, кто не смог приехать, и потоковая трансляция для массовой аудитории с возможностью участия. Встречи в дискуссионном клубе – это краткие обзоры актуальных тем, ответы на сложные вопросы, обсуждения и практические советы. Основных направлений у Дискуссионного клуба три: медицинская тематика, социальная тематика и развитие НКО.

Участники клуба — это не просто гости или зрители, а полноценные участники любого из форматов мероприятий. Мы признаем, что все участники являются в чем-то профессионалами и именно в обмене профессиональными мнениями и информацией появляются истинно правильные решения. Это касается также и родителей — именно они на практике ежедневно проходят со своими детьми сложный путь разных учреждений, инстанций и именно их практический опыт наиболее бесценен для таких же родителей, которые только что столкнулись с аналогичной проблемой. С их стороны добавляется методика вживания — каждый участник ценен тем, что он рассказывает именно про практический опыт, пройденный лично. А методика мозгового штурма помогает принять качественные решения в рамках каждой встречи клуба.

Участие в мероприятиях клуба позволяет участникам перенять чужой опыт и знания, сформировать умения, навыки и компетенции, и применять их. Для родителей — в уходе и сопровождении своих детей, для представителей НКО — в коммуникации междоусобной, с родителями и непосредственно с самими подопечными-детьми.

Целевая аудитория

- родители детей с тяжелыми заболеваниями

- сотрудники некоммерческих организаций

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Основная целевая группа проекта — родители детей, страдающих тяжелыми заболеваниями. «Тяжелые заболевания» — это те состояния, при которых ребенку устанавливается инвалидность, а также редкие (орфанные), генетические заболевания, состояния после тяжелых травм, при которых инвалидность ребенку в силу различных причин не устанавливается. Во многих случаях их проблемы схожи. Основной из них является неумение родителей организовать и обеспечить выполнение комплекса мероприятий всесторонней медицинской и социальной поддержки ребенка на всех этапах борьбы с заболеванием, или на более длительный срок, если заболевание является хроническим или приводит к развитию других болезней.

Также одной из задач, которые решает наш проект является повышение профессионализма НКО через совершенствование их компетенций.

Мы считаем, что проекты, подобные Дискуссионному клубу — максимально эффективны в объединении родителей и всех категорий специалистов, участвующих в системном процессе оказания помощи ребенку, их просвещении, выработке единых правил игры в этих группах.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Фонд получает финансирование из нескольких источников: пожертвования от физических лиц (розничный фандрайзинг), сборы через партнерские программы с банками и ритейлерами, пожертвования от компаний и крупных филантропов, взносы от попечителей и учредителей фонда, а также – средства грантов от государства и частных грантодателей.

Всё больше партнеров стремятся сотрудничать с фондом. Партнеры проекта размещают информацию о нем на своих ресурсах, чем расширяют информационный охват проекта. Сотрудники партнеров принимают участие в мероприятиях проекта.

Информационное освещение проекта на сайтах, в социальных сетях и рекламных площадках вовлекает всё больше участников в мероприятия. Аудитория на сайте и в социальных сетях фонда постепенно возрастает.

Доступ к нашим услугам благополучатели могут получить, зарегистрировавшись на мероприятие на сайте. Принять участие в мероприятии можно как очно, так и в онлайн формате. Проводится email-рассылка

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

При проектировании и практической работе Дискуссионного клуба мы опираемся на комплекс методик социального проектирования. Основной является методика матрицы идей, уже доказавшая состоятельность. Участники клуба — это не просто гости или зрители — это полноценные участники любого из форматов мероприятий Дискуссионного клуба. Мы признаем, что все участники являются в чем-то профессионалами и именно в обмене профессиональными мнениями и информацией появляются истинно правильные решения. Это касается и родителей — именно они на практике ежедневно проходят со своими детьми сложный путь разных учреждений, инстанций и именно их практический опыт наиболее бесценен для таких же родителей, которые только что столкнулись с аналогичной проблемой. С их стороны добавляется методика вживания — каждый участник ценен тем, что он рассказывает именно про практический опыт, пройденный лично. А методика мозгового штурма помогает принять качественные решения в рамках каждой встречи клуба.

В 2024 году мы внедряем новую концепцию в проект, переходя с отдельных занятий на тематические курсы занятий по разработанной нами новой программе.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2660

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1189
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В соответствии с ФЗ от 05.04.2021 № 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» просветительская деятельность, а именно она является основной целью работы Дискуссионного клуба — это деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Соответственно участие в мероприятиях клуба позволят участникам перенять этот опыт и знания, сформировать умения, навыки и компетенции, и применять их. Для родителей — в уходе и сопровождении своих детей, для представителей НКО — в коммуникации междоусобной, с родителями и непосредственно с самими подопечными-детьми. Также мы поспособствовали развитию некоммерческих организаций через совершенствование их компетенций в организации собственной деятельности.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

БФ «Нужна помощь»

Социальный проект Яндекса «Помощь рядом»

Комитет общественных связей г. Москвы

Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы

Благотворительное собрание «Все Вместе»

СВОД — Союз волонтерских организаций и движений

ВКонтакте

СберВместе

ПАО СБЕРБАНК

МТС банк

Тинькоф

ВТБ

Банк «Русский стандарт»

ПАО «Московский кредитный банк»

Платежный сервис Миксплат

Тинькофф и CloudPayments

Добро Mail.ru

Благотворительный фонд «Банк еды Русь»

Однокласники

Ozon Забота

Mos.ru

Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта

Пятница Игорь Олегович – руководитель проекта

Горина Анастасия Михайловна –модератор-ведущий

Орехов Сергей Лимович – техническое сопровождение проекта

Сниткина Екатерина Борисовна – заместитель руководителя по медиапланированию

Кнестяпин Данила Романович – СММ-специалист

Дянкова Валерия – оценка социального эффекта проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
18704000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Помещение для проведения мероприятий проекта (циклы мероприятий медицинский и организационный) — на базе основного офиса фонда, г. Москва, ул. Профсоюзная д.17к2. Доступ к Интернет, необходимая мебель (до 28 участников), АРМ модератора, аппаратура звукоусиления, проектор, доска настенная.

Услуги по социальной рекламе проекта (контекстная реклама, Яндекс)

Услуги по социальной рекламе проекта (контекстная реклама Google)

Спикеры для мероприятий проекта от партнерских организаций.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название

Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ