Первый музей славянской мифологии

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Томская область
Город
Томск

Информация об организации

Название
Первый музей славянской мифологии
Год создания
2007
Руководитель
Павлова Ольга Геннадьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Павлова Ольга Геннадьевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2007
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Осмыслить и применить опыт прошлых поколений, разбудить историческую память в каждом из нас, ощутить свою идентичность, связь с русской культурой, уходящей корнями в богатое славянское прошлое. На основе разговора о народных традициях, активного творческого переосмысления опыта прошлого, сформировать осознанный интерес и уважение к прошлому своей страны, а также чувства причастности к истории и будущему Родины.

Краткое описание

Первый музей славянской мифологии – это крупнейший частный музей за Уралом. В нашей художественной и этнографической коллекции бережно собрана память о славянской культуре, мифах и русском фольклоре. Всё, что гости встречают в стенах Музея, – поистине уникально. Прошлые века и мировоззрение наших предков отражаются в картинах современных художников и обретают новую жизнь в каждом экспонате.

В интерактивном пространстве музея можно в буквальном смысле соприкоснуться с ушедшим миром наших далёких предков: услышать звучание древних музыкальных инструментов, примерить кольчугу и русский национальный костюм, а главное, влюбиться родную историю, традиции и культуру.

Целевая аудитория

Организованные школьные и дошкольные группы, семейные пары с детьми, туристы, аудитория золотого возраста и посетители с особенностями развития.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1. Приобщает к истокам русской культуры широкие массы;

2. Формирует доступную среду для посетителей с разными особенностями;

3. Предоставляет дополнительное образование по федеральным стандартам, решая тем самым вопрос о внеурочной деятельности;

4. Улучшает туристическую привлекательность региона;

5. Выгодно представляет Томскую область на всероссийских и международных конкурсах в сфере туризма, культуры и образования;

6. Поддерживает финансово народно-художественные промыслы России. Организует продажу изделий томских умельцев, предприятий НХП.

7. Способствует творческому самовыражению томичей и гостей города, развивает народные художественные промыслы и ремесла, привлекает интерес к декоративно-прикладному искусству через участие в конкурсах, фестивалях.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
  1. Продажа билетов на экспозиции и мероприятия музея музея;
  2. Проведение экскурсий на русском и английском языке, а также экскурсий для слабослышащих и других особенных групп населения;
  3. Проведение различных авторских мастер-классов и занятий по народно-художественным промыслам.
  4. Занятия, спектакли и игровые программы в семейной инклюзивной студии «Доступные сказки» (3+) для здоровых детей и детей с особенностями развития.
  5. Магазин подарков и сувениров музея «Славбазар», где продаются предметы всевозможных народных промыслов, томские сувениры, изделия томских мастеров.
  6. Проведение личных праздников (свадьбы, дни рождения, корпоративы с русским колоритом).
  7. Участие в грантовых конкурсах, на средства которых реализуются проекты музея
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационной составляющей проекта является концепция «Музей выходит в город». Уже 2 года подряд мы реалирузем арт-проекты в городском пространстве, популяризирующие историко-культурное наследие Томска, возбуждающие интерес к истории города, а также повышающие туристическую привлекательность региона.

1. Маршруты с арт-заплатками. Каждая арт-заплатка – это полноценный культурный объект в виде керамической плитки, которая появляется на месте лакун в тротуарных дорожках и фасадах зданий. Для всех маршрутов разработан бесплатный аудиогид. Вместо обычной прогулки горожане и туристы отправляются на поиски арт-заплаток, получая качественно новый опыт погружения в город. «Ищите, слушайте, просвещайтесь!» – девиз городских маршрутов, которые посетило уже более 10000 человек.

На данный момент реализовано 4 маршрута (1 из них при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Ещё 3 благодаря спонсорской поддержке томского бизнеса). Пятый маршрут будет реализован весной 2024 г.

2. Еще один вид выхода в город — проект «Лики Сибири» — это городская арт-прогулка по 11 барельефам в виде больших масок расписанных сибирскими художниками.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
18
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
300000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
25000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Развитие народных художественных промыслов и ремесел, привлечение интереса к декоративно-прикладному искусству; выявление и поддержка мастеров (ежегодно проводятся Межрегиональный медвежий фестиваль и Сибирский фестиваль керамики). Только в 2022 г. Музей объединил не менее 400 мастеров, дав им возможность для роста, что повышает креативный потенциал Томской области.

2. Улучшение туристической привлекательности региона, сохранение и популяризация культурно-исторического наследия Томска и Томской области (разработано 5 городских арт-маршрутов с аудиогидом)

3. Формирование доступной среды для посетителей с разными особенностями, В 2021 г. при Поддержке фонда Президентских грантов реализован проект «Культурный жест». Это первый в Томске жестовый гид, который делает доступным для глухих и слабослышащих людей пространство музея.

4. Семейная студия «Доступные сказки» (3+) уже четвёртый год подряд открывает свои двери. Количество семей, которые посещают студию превысило 1000. Занятия адаптированы для особенных детей. Здесь создана атмосфера, в которой детям легко принять друг друга и погрузиться в волшебство сказки.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

С момента основания одной из приоритетных задач музея является сетевое взаимодействие.

Нашими партнёрами являются: музеи города Томска, университеты, колледжы, детские художественные школы, местные производители продукции, томский малый и средний бизнес, ТИЦ, гиды и экскурсоводы города Томска, креативные сообщества, арт-сообщества, администрация города, СМИ и новые медиа.

Характер партнёрства разный: помощь в проведении наших фестивалей и других крупных мероприятий, совместные акции,  сотрудничество в контексте ассортимента представленной продукции, кроссмаркетинг, обмен аудиторией, обмен опытом ведения бизнеса, организация совместных экскурсий и мероприятий, спонсорство и меценатство наших проектов.

Количество членов команды проекта
18
Члены команды проекта

1. Павлова Ольга Геннадьевна — директор
2. Шмагрина Ирина Владимировна — бухгалтер

3. Копылова Лариса Николаевна — менеджер по закупу магазина музея

4. Выскребец Светлана Марсовна — руководитель торгового отдела магазина музея

5. Черен Татьяна Федоровна — менеджер торгового зала

6. Чекрыгина Екатерина Анатольевна - менеджер торгового зала

7. Береснева Ольга Анатольевна - менеджер торгового зала

8. Жезленков Владимир Русланович — фотограф музея

9. Гришанова Юлия Викторовна — заместитель директора по клиентскому сервису

10. Гаричкина Юлия Степановна — администратор

11. Скерневская Дарья Юрьевна — pr-менеджер 

12. Негодяева Алина Александровна — дизайнер

13. Кугаевская Софья Александровна — руководитель научно-просветительского отдела

14. Корепанова Виктория Олеговна — экскурсовод 

15. Брежнева Ирина Алексеевна - экскурсовод 

16. Ростова Марина Борисовна - экскурсовод 

17. Киселев Андрей Александрович — заведующий хозяйством

18. Лаптев Сергей Владимирович — дворник

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
36000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Спонсорская и меценатская поддержка (Выставка «Старый добрый Томск» организована Первым музеем славянской мифологии и Комитетом «Опора России» по ценностно-ориентированному предпринимательству при поддержке Сбербанка, Маршруты с арт-заплатками реализованы на средства спонсоров: ДомТомск, кондитерской ТORTA, Спорт-отеля). 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Департамент по культуре Томской области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ