«Новая школа — Центр инвестиций в развитие личности»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Липецкая область
Город
Липецк г

Информация об организации

Название
«Новая школа»
Год создания
2021
Руководитель
Колганова Наталья Евгеньевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Наталья Евгеньевна Колганова
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Создание такого центра дополнительного образования и воспитания «Центр инвестиций в развитие личности», который поможет заложить основу формирования целостной личности ребенка, будущего гражданина и патриота, реагирующего на вызовы современного мира. Цикл такой работы с детьми и родителями составляет 4 года. К 2025 году обучить 400 учеников и далее выпускать ежегодно по 100 учеников. Цикл работы с педагогами — 1 год. Обучить в течение года 100 педагогов. Привлечь и обучить 20 студентов в течение года.

Краткое описание

Проект «Центр инвестиций в развитие личности»-это комплекс дополнительных образовательных занятий и воспитательных мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, их родителей, студентов педагогических вузов и колледжей, молодых педагогов, педагогов с опытом, предоставляемых на базе ООО «Новая школа» во второй половине дня и в выходные дни. Проект  разработан в целях обеспечения прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширения возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, воспитания эмпатичного, ответственного гражданина-патриота современного общества, через волонтерство и заботу о находящихся в трудной жизненной ситуации, пожилых людях, животных в приютах, участниках СВО. Уникальность проекта в том, что все мероприятия (обучающие, воспитательные, развивающие, культурные) собраны в одном месте, проводятся системно и комплексно в течение нескольких лет и восполняют недостаток принятых сегодня в обществе норм.

К образовательным курсам относятся такие, как: (название и краткое описание)

1. Здоровьесбережение — секции спортивного направления:  «Азбука спорта», «Рукопашный бой», «Карате», «Тропа здоровья»

2. Социально-эмоциональное развитие «Школа радости»

3. «Языковой клуб» клуб для взрослых и детей

4. Курс «Лабиринты истории»

5. Шахматная студия «Белая ладья»

6. Курс «Живопись»

7. Курс «Первые шаги в мире информатики»

8. Столярная мастерская «Домовой»

9. Авторский курс Натальи Колгановой «Чтение с увлечением»

10. Программа «Школа дошкольника»

11. ТРИЗ и ЛЕГО-конструирование — курс комплексного развития детей

12. Курс «Финансовая грамотность»

13. Студия «Краски танца»

14. Детская студия народного фольклора «Поющие свирели»

15. Курс «Биотехнология»

16. Курс «Нескучная лаборатория»

К воспитательным мероприятиям относятся такие, как:  (название и краткое описание)указать регулярные и периодические

1. Курс «Искусство добролюбия»

2. Социально значимый проект «Интеллектуальное добровольчество»

3. Веселые выходные в «Школе Ученого Кота»

4. Общественно-полезная практика «ЭкоКолганята»

5. Общественно-полезная практика «Основы волонтёрской деятельности»

6. Клуб для родителей «Счастливый родитель»

7. Дополнительная программа «Калейдоскоп традиций»

8. Экскурсии

Цель:

открыть уникальный центр дополнительного образования, создающий условия для личностного роста всех благополучателей проекта, для реализации их собственных способностей и склонностей и обеспечивающий органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной и воспитательной деятельности.

Задачи проекта:

1. Заложить основы воспитания современного человека, через проводимые мероприятия и работу с родителями

2. Создать условия для получения знаний и умений, необходимых для повышения индивидуального уровня развития и конкурентоспособности ребенка, обеспечивающих надёжный старт и всестороннюю востребовательность интеллектуальных потребностей, творческого становления его личности за пределами школьного учебного времени.

3. Научить выстраивать межличностные отношения для улучшения состояния эмоциональной сферы, развития самопонимания, ведущих к раскрытию и развитию творческого потенциала детей.

4. Сформировать у ребенка понимание его целостности и уникальности и принятие этого в других людях.

5. Дать представления о таких понятиях, как: волонтерство, экология, забота, помощь, эмпатия, ответственность, патриотизм

6. Предоставить возможности для повышения квалификации и совершенствования профессиональных и личностных качеств педагогов.

7. Организовать площадку для заинтересованных студентов с целью раннего, углубленного освоения профессии.

8. Оформить необходимые документы и материалы для возможности дальнейшего масштабирования проекта

Решаемая проблема:

Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за свою собственную жизнь и судьбу страны. Проект позволяет заложить зачатки необходимых качеств современным детям и  воспитать человека, который сможет выжить в постоянно меняющемся политическом и экономическом пространстве, сохранив высокую мораль и нравственность, и быть при этом достойным гражданином своего государства.  Для реализации проекта необходимы усилия не только педагогов, но и родителей, поэтому ведется работа параллельно: дети-родители-молодые педагоги-наставники. 

Целевая аудитория:

Родители и другие родственники, заинтересованные в дополнительном образовании и воспитании детей и действующие в интересах детей.

Студенты, молодые педагоги, педагоги с опытом.  

Целевая аудитория

Родители, бабушки и дедушки, другие родственники любого возраста, любого образования, имеющие детей (внуков, племанников…) от 4 до 10 лет, проживающие в городе Липецке или в пригородных зонах, со средним, средний + уровнем доходов, понимающие ценность дополнительного образования детей и действующие в интересах детей.

Студенты, молодые педагоги, педагоги с опытом работы, заинтересованные в изучении и применении инновационных подходов в дополнительном обучении и воспитании детей.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В «Стратегии социально- экономического развития Липецкой области на период до 2030года» обозначены проблемы и задачи развития региона.  Так, в действующей стратегии с прописаны:

- Пути достижения 4-х стратегических целей, одна из которых: пользование качественными услугами в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, безопасные условия жизни; 

- Приоритетные для развития человеческого капитала ключевые направления: образование, здравоохранение…

- Флагманские проекты (ФП) Липецкой области, Один из флагманских проектов: «Самореализация и развитие талантов липецкой области» 

Наш проект это качественные услуги дополнительного образования, представленные в одном месте, проводимые высококвалифицированными кадрами, дающий возможность родителям спокойно работать и быть уверенными за образование и воспитание своих детей. На наших дополнительных занятиях, в рамках ФП мы выявляем, развиваем, сопровождаем таланты детей, даем начальную профессиональную ориентацию, формируем благоприятную среду для развития компетенций в сфере креативных навыков и эмоционального интеллекта.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость проекта достигается за счет ежегодного увеличения количества учеников и их удержания в проекте, поддержание репутации центра на высоком уровне, эффективной рекламной компании для привлечения новых учеников, сохранения низкой текучести кадрового состава центра, регулярного повышения квалификации его сотрудников на собственной базе и за счет стороннего обучения, привлечения и трудоустройство студентов и молодых педагогов, партнерство с ведущими инновационными площадками России в сфере дополнительного образования и воспитания, передача опыта похожим центрам в других городах, увеличение известности бренда «Новая школа», что ведет к увеличению оборотов по выручке и прибыльности проекта. Из рекламных или других источников, получив информацию о проекте, можно приобрести любой из продуктов, тем самым познакомиться с проектом и остаться в нем, став учеником. Требуется предварительное собеседование с учеником и родителями, положительные результаты педагогического и психологического тестирования ребенка. Студенты и молодые педагоги могут принять участие в любых мероприятиях, относящихся к проекту.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность состоит в комплексном подходе к дополнительному обучению, воспитанию, раскрытию таланта и целостности ребенка и педагога, а также благодаря системе родитель-ребенок-педагог. Полнота реализации данного проекта позволяет родителям вносить свой вклад в производство валового продукта города и области и быть уверенными в качестве обучения и воспитания своего ребенка.  

Обновление процесса обучения в дополнительном образовании реализуется через совершенствования педагогических технологий, поэтому внедряются в практику инновационные технологии:

- Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );

- Педагогика сотрудничества («проникающая технология»);

- Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш. А.;

- Игровые технологии;

- Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)

- Проектные технологии предполагают включение детей в социально- и личностно-значимую деятельность.

Проект находится в стадии реализации.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
16
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
302

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
6
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
204
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проект позволяет в том числе решать конкретные проблемы, обозначенные в стратегии социально-экономического развития региона. Среди них такие, как:

- пользование качественными услугами в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, безопасные условия жизни; 

- развитие человеческого капитала

- самореализация и развитие талантов

Мы предоставляем качественные услуги дополнительного образования, здоровьесбережения, обучения детей безопасным условиям жизни, их социализацию, оказываемые специально подготовленными нами кадрами, На наших занятиях мы выявляем, развиваем, сопровождаем таланты детей, даем начальную профессиональную ориентацию, формируем благоприятную среду для развития компетенций в сфере креативных навыков и эмоционального интеллекта, прививаем любовь к родному краю и гордость за него.

Результаты проекта видны уже сегодня: наших воспитанников выделяют по поведению и интересу ко всему происходящему среди других посетителей общественных мест, они участвуют и побеждают в олимпиадах и конкурсах.

Проведено более 78 вовлекающих мероприятий нестандартного формата с привлечением партнеров

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный институт качества образования» г. Москва. Партнерство в рамках обучения педагогов через работу инновационной площадки
  2. Издательство «Русское слово», г. Москва в статусе стажировочной площадки по теме «Инновационная начальная школа». Партнерство по проведению обучающих вебинаров для педагогов Российской Федерации.
  3. Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова. Партнёрство в рамках обмена опытом по теме «Смысловое чтение как основа функциональной грамотности» с использованием модели наставничества, как эффективного ресурса повышения качества образования.
  4.  Институт развития образования ГАУДПО ЛО «ИРО» Липецкой области. Партнерство в рамках работы федеральной инновационной площадки по теме «Формирующая образовательная среда».
  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №12 города Липецка. Партнерство в рамках реализации социально значимого проекта «Интеллектуальное добровольчество» с использованием партнёрской модели наставничества, как эффективного ресурса повышения качества образования и воспитания.
  6. Экологический лицей № 66 имени Героя Советского Союза С.  П. Меркулова г. Липецка. Партнерство в рамках реализации социально значимого проекта «Экологическое волонтёрство» .
  7. «Школа креативных индустрий», г. Липецк. Обучение детей по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Юные креативщики».
  8. Образовательный центр «Прайм Time» г. Подольск. Партнёрство по теме «Современные подходы к преподаванию иностранного языка в языковых клубах»
  9. Сеть детских центров «Сёма» г. Москва. Взаимное сотрудничество в рамках года «Педагога и наставника». Основное направление «Воспитание-образование-развитие современного младшего школьника».
Количество членов команды проекта
20
Члены команды проекта
  1. Колганова Наталья Евгеньевна — директор, к. п. н., заслуженный работник образования Липецкой области, педагог курса «Чтение с увлечением»
  2. Гладких Ольга Сергеевна — методист, лектор издательства «Русское-слово учебник», педагог курса «Школа радости»
  3. Веч Татьяна Рудольфовна — педагог- психолог, учитель музыки, педагог курса «Поющие свирели»
  4. Ижокин Игорь Васильевич — тренер по шахматам, Всероссийский спортивный судья, волонтер
  5. Ушаков Сергей Викторович — учитель физической культуры, тренер, кмс, бронзовый призер первенства мира по каратэ, обладатель черного пояса, судья 2 категории, многократный победитель первенств России, педагог курса «Каратэ»
  6. Фаустов Сергей Николаевич — мастер спорта России по дзю-до, обладатель черного пояса III дана, международный мастер(сенсей) по боевому джиу-джитсу, педагог курса «Рукопашный бой»
  7. Лобанова Екатерина Васильевна — молодой специалист, победитель Чемпионата молодых педагогов Липецкой области, обладатель гранта Президента РФ, победитель фестиваля «Педагогические качели», педагог курса «Введение в историю России»
  8. Смородина Снежана Николаевна- студентка ЛГПУ им.Семенова-Тяньшанского, победитель Чемпионата молодых педагогов Липецкой области, педагог курса «Финансовая грамотность» 
  9. Корчагин Андрей Александрович – педагог курса «Домовой» (столярная мастерская), Президент регионального бизнес-сообщества «Открытая предпринимательская гильдия», волонтер
  10. Пчельникова Елена Владимировна — учитель начальных классов, педагог курса «Заниматика-решение олимпиадных задач»
  11. Бербаш Татьяна Владимировна — художник, член союза художников России, педагог курса «Радужная кисточка»
  12. Сдвижкова Нана Игоревна — хореограф, педагог курса «Краски танца»
  13. Стрельникова Екатерина Александровна — педагог курса «Юный эколог»
  14. Стеганцева Виктория Вячеславовна — педагог курса «Искусство добролюбия», волонтер
  15. Александрова Наталья Вячеславовна- учитель начальных классов, педагог курса «Нескучная лаборатория»
  16. Толокнеева Инна Валерьевна – сертифицированный специалист по преподаванию ТРИЗ
  17. Ларина Виктория Викторовна - студентка ЛГПУ им.Семенова-Тяньшанского, призер Открытого областного конкурса «Призвание – учитель!», педагог курса «Биотехнология», волонтер
  18. Сивожелезова Мария Юрьевна — студентка ЛГПУ им.Семенова-Тяньшанского, победитель Чемпионата молодых педагогов Липецкой области, педагог дополнительного образования.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
10932000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Человеческие ресурсы команды основателей

Партнерская поддержка проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ