Военно-спортивный детско-юношеский палаточный лагерь «Спецназ Дети»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Томская область
Город
Томск

Информация об организации

Название
Военно-спортивный детско-юношеский палаточный лагерь «Спецназ Дети»
Год создания
2019
Руководитель
Ченкова Алина Викторовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ченкова Алина Викторовна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2012
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта организовать качественный и увлекательный отдых детей, познакомить с военно-спортивным и туристическим делом, дать возможность получить новые знания, привить чувство отвественности, научить принимать самостоятельные решения, развить навык сотрудничества и подняться на другой уровень развития. 
Краткое описание

Мы сеть военно-спортивных лагерей «Спецназ дети» для детей от 8 до 17 лет. Город Томск является автором проекта и основателем франшизы, которая работает с 2018 года на территории РФ. 
Сегодня мы отовсюду слышим о необходимости патриотического воспитания и военной подготовки молодёжи. Проект «Спецназ Дети» способствует этому уже более 10 лет. Всё началось в 2012 г. с организации палаточного лагеря на берегу Томи. Позже он был преобразован в тематический лагерь по мотивам популярных компьютерных игр «CS:GO» и «PUBG». В 2016 г., используя только собственные средства, компания приобрела землю и построила свою базу отдыха. В 2018 г. была запущена франшиза. Сегодня в разных регионах РФ активно работают около 10 представителей «Спецназ Дети». 
Нынешнее поколение детей растет на комьютерных играх, ведет домашний образ жизни, имеет проблемы с коммуникацией, хозяйственно-бытовыми навыками и не совсем приспособлено к реальной жизни. Современный детский лагерь с продуманной системой отдыха решает проблему и дает возможность оторвать ребенка от гаджета, укрепить физическое и эмоциональное здоровье. 
Программа лагеря — это увлекательный игровой квест с погружением в мир спецназа, воссозданного по мотивам популярных компьютерных игр.
Реализация элементов компьютерных игр в жизни привлекает детей и помогает отвлечь от гаджетов. Каждый ребенок, как игровой персонаж, прокачивает и развивает свои способности в реальной жизни.

Уникальной особенностью проекта является ролевая игра с полным погружением. Каждому бойцу предоставляется полный комплект защитной экипировки и вооружения. Сначала юный спецназовец проходит путь молодого бойца, включающий учебку, и сдает аттестацию. Команда проекта воссоздала систему званий и рангов по топовым играм «PUBG» и «CS:GO». Чтобы получить звание/ранг, ребёнку нужно сдать нормативы, выполнить квестовые задания, пройти огневую подготовку, выучить язык жестов спецназа, освоить основы выживания в лесу и альпенизма, оказание первой медицинской помощи, участвовать в военно-тактических играх на основне страйкбола и многое другое.
Военно-спортивная тематика дает показательный пример мужского воспитания, развивает чувства отвественности, дисциплины, воли и единства.
Туристический уклон проекта помогает наглядно показать полевые условия проживания и развить хозяйственно-бытовые навыки ребенка.
Занятия спортом отлично компенсируют многочасовое пребывание за школьной партой и компьютером, а работа в команде помогает повысить навык коммуникации.

Целевая аудитория
Дети от 8 до 17 лет, включая детей из малообеспеченых, многодетных и неполных семей. Дети зависимые от гаджетов. Дети участников СВО.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Укрепление и сохранение физического и психологического, эмоционального здоровья детей и подростков. Приучить детей к здоровому образу жизни. Переключить внимание с гаджетов на окружающий мир, научить взаимодействоать с ним. Воспитать уважительное отношение к старшим и институту семьи, почтительному отношению к памяти предков и любви к Родине. Заинтересовать военно-спортивным и туристическим делом. Привить хозяйственно-бытовые навыки в условиях палаточного лагеря.
 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Проект работает уже более 10 лет в городе Томске, реализуется в формате палаточного лагеря. Каждый год за летний сезон отдыхает более 120 детей. Набор детей на новый летний сезон осуществляется в основном по рекомендациям родителей и детей, уже отдыхавших в лагере. 30% отдохнувших детей в лагере приезжают на следующий год.
С 2018 года проект успешно реализуется в других городах Российской Федерации, где также получает положительные отзывы.
Основным источником информации является официальный сайт проекта, а также страницы городов в социальных сетях. Где публикуется информация о самом лагере, а также ведется ежедневный репортаж о проводимых мероприятиях и событиях во время смен.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Проект полностью упакован во франшизу, имеет онлайн упаковку (официальный сайт, социальные сети, фирменный стиль) и сувенирную продукцию, зарегистирован товарный знак. Ежегодно вносятся изменения по улучшению и развитию проекта.
Каждый год в новых городах открываются лагеря или проводятся тематические смены на базе существующих лагерей. 
Реализуется ли проект по франшизе
да

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
11
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
120
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Адаптация программы для возможности отдыха детей с ОВЗ.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Основными парнерами проекта являются фрайнчази в открывшихся городах. География проекта распространяется от Кайспиского моря до Тихого океана. Это дает уникальную возможность обмена опытом разных городов, свежий взгляд и укреплению взаимодействия разных регионов страны. В самих городах при реализации проекта идет тесное сотрудничество с региональными контролирующими органами: МЧС, Росгвардия, ГАИ, МВД, Департмент по вопросам семьи и детей, Роспотребнадзор, а также сообщества ветеранов и т. д.
Количество членов команды проекта
2
Члены команды проекта
Автор идеи, начальник палаточного лагеря в г. Томск — Ченков Евгений Александрович, индивидуальный предприниматель, методист сети — Ченкова Алина Викторовна.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
4500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Не привлекались

Ссылки

Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ