Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
К 2025 году создать уникальную систему инклюзивного образования, которая содержит главную идею организации преемственности между разными уровнями социализации (семья — сад — школа) в рамках дошкольного, начального общего и дополнительного образования детей с 1 до 12 лет через открытие учебного центра для педагогов и частной инклюзивной начальной школы в г. Перми, что увеличит количество посещений по разным направлениям до 26000 в год (минимум 50% из них дети с особыми образовательными потребностями), таким образом у более чем 1000 детей г. Перми и Пермского края появится возможность получать необходимый комплекс услуг не выезжая из региона, что будет экономически выгодно и доступно для семей, в том числе имеющих детей с ОВЗ.
Проект направлен на инклюзивное образование, в котором каждый ребенок имеет развитие соответственно своим возможностям, а также проект помогает сделать социальную среду более дружелюбной по отношению к детям с ограниченными возможностями, устранив все возможные барьеры в получении ими качественного образования в рамках сети частных инклюзивных образовательных учреждений и развивающих центров для детей, таким образом родители детей от 1 до 12 лет и родители детей с ОВЗ от 1 до 12 лет получают возможность посещения ребенком детского сада полный день и его всестороннего развития в одном месте при помощи простроенной системы инклюзивного образования. В 2020 году создан Альянс из двух социально-ориентированных организаций под товарным знаком «МАНЯ». Альянс имеет пять подразделений в г. Перми, которые расположены в четырех районах, а это 7 групп дневного пребывания для детей, 6 дефектологических кабинетов с сенсорным оборудованием, зал адаптивной физической культуры, в которых с детьми занимаются узкие специалисты: педагог-дефектолог, логопед, психолог, специалист адаптивной физической культуры, нейропсихолог.
- Родители детей от 1 до 12 лет.
- Родители детей с особыми образовательными потребностями от 1 до 12 лет.
- Дети от 1 до 12 лет.
- Дети с особыми образовательными потребностями от 1 до 12 лет.
- Педагоги, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями в инклюзивных и коррекционных группах дошкольного, начального общего и дополнительного образования.
Проект нацелен на решение ряда ключевых задач социально-экономического развития Пермского края, таких как:
- Повышение доступности и качества общего образования.
- Защита прав граждан на доступность качественного образования.
- Повышение социального благополучия семей с детьми.
Решение данных задач напрямую связано с решением ряда проблем, тем самым:
Проект сохранил свое эффективное развитие при различных внешних и внутренних воздействиях в период с 2020 по 2022. Показатели неуклонно растут, чему способствует:
- разумный подход к ценообразованию, включающий в себя возможность предоставления льгот для привлечения и расширения целевой аудитории,
- увеличение количества услуг (изучается запрос либо расширяется целевая аудитория),
- увеличение качества услуг за счет постоянного повышения квалификации педагогических кадров и повышения требований при приеме на работу,
- участие в конкурсах и грантах для увеличения узнаваемости бренда и привлечения дополнительного финансирования в проект,
- регистрация товарного знака для защиты коммерческой деятельности от конкурентов,
- получение образовательных лицензий, дающих право на использование субсидий из бюджетов разных уровней; оплату услуг средствами материнского капитала; получение скидки по аренде муниципального имущества; использование различных налоговых льгот, что снижает себестоимость услуг и дополнительно привлекает целевую аудиторию,
- использование кредитных средств с пониженной ставкой для социальных предприятий.
Система инклюзивного образования, которая содержит главную идею организации преемственности между разными уровнями социализации в рамках дошкольного, начального общего и дополнительного образования детей с 1 до 12 лет. Успешность реализации Системы зависит от слаженности работы команды специалистов совместно с родителями. Реализуется на базе Детского инклюзивного развивающего центра «МАНЯ» и Частного дошкольного образовательного учреждения «МАНЯ» с возможностью получения максимального количества необходимых услуг в одном месте.
На данный момент идет апробация и доработка второго уровня преемственности: начальное общее и дополнительное образование детей с 6 до 12 лет. В этой возрастной категории ребенок с особенностями развития либо возникшими трудностями при обучении может прийти в проект, получить необходимую помощь в коррекции и уже с результатами и рекомендациями вернуться в муниципальное образовательное учреждение, а также получать сопровождение специалистами Центра в дальнейшем.
95% детей с ОВЗ, посещающих инклюзивные группы и классы в проекте при диагностике и аттестации показывают результаты выше заявленных адаптированных и коррекционных программ, которые были определены им по заключению ПМПК.
98% родителей детей с ОВЗ, после устройства и адаптации ребенка в проекте, самоопределяются и реализуют себя в профессии (устраиваются на работу).
Трое родителей получили переквалификацию в направлении коррекционной педагогики и активно включаются в работу, помогая другим семьям справиться с трудностями воспитания и развития особого ребенка уже на правах квалифицированного специалиста.
- АНО ДПО «Центр развития инклюзивного образования».
- Фонд региональных и социальных программ «Наше Будущее».
- Департамент образования администрации г. Перми.
- Министерство образования и науки Пермского края.
- Компания «Лукойл-Пермь».
- Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
- Пермская торгово-промышленная палата.
- Центр «Мой бизнес».
- Агентство по развитию МСП Пермского края.
- МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми.
- Фонд грантов губернатора Пермского края.
- АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций».
- Ассоциация Содействия негосударственному образованию Прикамья.
- Пермский краевой колледж «Оникс».
- Территориальное общественное самоуправление «Боровики».
Ширинкина Нина Юрьевна, руководитель проекта, ведущий педагог-дефектолог.
Ширинкин Артем Юрьевич, генеральный директор.
Долгих Юрий Михайлович, технический директор.
Долгих Татьяна Владимировна, главный бухгалтер.
Меньшикова Марина Петровна, специалист по методической работе.
Казымова Ксения Николаевна, руководитель подразделения.
Сморкалова Валентина Викторовна, руководитель подразделения.
Бриль Наталья Александровна, руководитель подразделения.
- Организация получает субсидии из муниципального и регионального бюджетов на осуществление образовательной деятельности, благодаря этому часть образовательных услуг оказывается на безвозмездной основе. Проект был поддержан компанией «Лукойл-Пермь» и Фондом грантов губернатора Пермского края. Кроме того, организация реализует благотворительный проект «Есть такой детский сад!», в рамках которого дети с ОВЗ, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях, получают услугу дневного пребывания на полный день за счет благотворительных пожертвований. Также есть возможность получить образовательные услуги платно.
- Помещение в коммерческой аренде 360 кв. м., в котором расположен Детский инклюзивный развивающий центр (две группы детского сада, два класса по семейному образованию, помещение для дополнительного образования, сенсорная комната, зал адаптивной физической культуры, сенсорно-дефектологический кабинет, игровая комната с сенсорным лабиринтом, сенсорно-динамический комплекс «Дом Совы», пищеблок).
- Помещение в муниципальной аренде 159 кв. м., в котором расположена одна группа детского сада и сенсорно-дефектологический кабинет.
- Помещение в муниципальной аренде 283 кв. м., в котором расположены две группы детского сада и сенсорно-дефектологический кабинет.
- Помещение в муниципальной аренде 207 кв. м., в котором расположены две группы детского сада и сенсорно-дефектологический кабинет.
- Помещение в безвозмездном пользовании 88 кв. м. в котором расположен сенсорно-дефектологический кабинет и административные кабинеты.
- Лицензии на образовательную деятельность по направлениям «Образование дошкольное» и «Образование дополнительное детей и взрослых».
- Зарегистрированный товарный знак.
vk.com/dirc_manya — Детский инклюзивный развивающий центр «МАНЯ».
vk.com/sad_manya — Инклюзивный детский сад «МАНЯ».
vk.com/dirc_manya_shk — Инклюзивная начальная школа «М-Класс».
vk.com/crio_perm — Центр развития инклюзивного образования (центр подготовки педагогов, благотворительный проект «Есть такой детский сад!»).
vk.com/dirc_manya_sad — Инклюзивный детский сад на Хабаровской.
vk.com/manya_gamovskya — Инклюзивный детский сад на Гамовской.
vk.com/manya_pushkarskaja — Инклюзивный детский сад на Пушкарской.
www.youtube.com/@user-cp1wn5rm5v — Детский инклюзивный развивающий центр «МАНЯ»
https://www.youtube.com/watch?v=ddqNbP0ZsCo&t=39s
https://www.youtube.com/watch?v=Z59XBR908iI
https://www.youtube.com/watch?v=SYGtdT_6x4M&t=45s
https://www.youtube.com/watch?v=rPxj__Ov6NA&t=53s
https://www.youtube.com/watch?v=VwPu3YNmbuM&t=30s
http://nb-forum.ru/stories/nina-i-ee-manya-kak-mama-shesterih-detei-otkrila-inklyuzivnii-tsentr
https://59.ru/text/gorod/2020/03/05/69015355/
https://vk.com/fondgrant59?w=wall-203954766_360
https://vk.com/permcci?w=wall-199485592_620
https://vk.com/permcci?w=wall-199485592_574
https://vk.com/permcci?w=wall-199485592_570
https://vk.com/permcci?w=wall-199485592_563
https://vk.com/perm_obrazovanie?w=wall-79371742_3947
https://vk.com/kpperm?w=wall-17842188_87777
https://vk.com/video/@dirc_manya?z=video-30100720_456239061%2Fclub30100720%2Fpl_-30100720_-2
https://www.perm.kp.ru/daily/28353/4500595/
delint.ru/obshchestvo/10791-kazhdyy-rebenok-unikalen.html
vk.com/@dirc_manya-esche-tri-goda-nazad-ya-ne-mogla-predstavit-chto-moi-syn-bud
https://perm.lukoil.ru/ru/Responsibility/SocialProject
http://www.nb-fund.ru/press-center/news/detskiy-tsentr-manya-nachal-rabotu-posle-rekonstruktsii-/
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций