Детский инклюзивный развивающий центр «МАНЯ»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пермский край
Город
Пермь

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Ширинкина Нина Юрьевна
Год создания
2015
Руководитель
Ширинкина Нина Юрьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ширинкина Нина Юрьевна
Должность
Индивидуальный предприниматель, ведущий педагог-дефектолог

Информация о проекте

Год начала реализации
2015
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

К 2025 году создать уникальную систему инклюзивного образования, которая содержит главную идею организации преемственности между разными уровнями социализации (семья — сад — школа) в рамках дошкольного, начального общего и дополнительного образования детей с 1 до 12 лет через открытие учебного центра для педагогов и частной инклюзивной начальной школы в г. Перми, что увеличит количество посещений по разным направлениям до 26000 в год (минимум 50% из них дети с особыми образовательными потребностями), таким образом у более чем 1000 детей г. Перми и Пермского края появится возможность получать необходимый комплекс услуг не выезжая из региона, что будет экономически выгодно и доступно для семей, в том числе имеющих детей с ОВЗ.

Краткое описание

Проект направлен на инклюзивное образование, в котором каждый ребенок имеет развитие соответственно своим возможностям, а также проект помогает сделать социальную среду более дружелюбной по отношению к детям с ограниченными возможностями, устранив все возможные барьеры в получении ими качественного образования в рамках сети частных инклюзивных образовательных учреждений и развивающих центров для детей, таким образом родители детей от 1 до 12 лет и родители детей с ОВЗ от 1 до 12 лет получают возможность посещения ребенком детского сада полный день и его всестороннего развития в одном месте при помощи простроенной системы инклюзивного образования. В 2020 году создан Альянс из двух социально-ориентированных организаций под товарным знаком «МАНЯ». Альянс имеет пять подразделений в г. Перми, которые расположены в четырех районах, а это 7 групп дневного пребывания для детей, 6 дефектологических кабинетов с сенсорным оборудованием, зал адаптивной физической культуры, в которых с детьми занимаются узкие специалисты: педагог-дефектолог, логопед, психолог, специалист адаптивной физической культуры, нейропсихолог.

Целевая аудитория

- Родители детей от 1 до 12 лет.

- Родители детей с особыми образовательными потребностями от 1 до 12 лет.

- Дети от 1 до 12 лет.

- Дети с особыми образовательными потребностями от 1 до 12 лет.

- Педагоги, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями в инклюзивных и коррекционных группах дошкольного, начального общего и дополнительного образования.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект нацелен на решение ряда ключевых задач социально-экономического развития Пермского края, таких как:

- Повышение доступности и качества общего образования.

- Защита прав граждан на доступность качественного образования.

- Повышение социального благополучия семей с детьми.

Решение данных задач напрямую связано с решением ряда проблем, тем самым:

1. Родители получают возможность отдать ребенка с ОВЗ в детский сад на полный день и выйти на работу, в связи с этим улучшается финансовое положение молодых семей и их качество жизни.
2. Для жителей г. Перми и Пермского края появилась возможность получать необходимый комплекс услуг, не выезжая из региона, что экономически более выгодно и доступно для семьи, имеющей ребенка с ОВЗ.
3. Педагоги получают знания и опыт об организации образовательного процесса в инклюзивных группах детского сада.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Проект сохранил свое эффективное развитие при различных внешних и внутренних воздействиях в период с 2020 по 2022. Показатели неуклонно растут, чему способствует:

- разумный подход к ценообразованию, включающий в себя возможность предоставления льгот для привлечения и расширения целевой аудитории,

- увеличение количества услуг (изучается запрос либо расширяется целевая аудитория),

- увеличение качества услуг за счет постоянного повышения квалификации педагогических кадров и повышения требований при приеме на работу,

- участие в конкурсах и грантах для увеличения узнаваемости бренда и привлечения дополнительного финансирования в проект,

- регистрация товарного знака для защиты коммерческой деятельности от конкурентов,

- получение образовательных лицензий, дающих право на использование субсидий из бюджетов разных уровней; оплату услуг средствами материнского капитала; получение скидки по аренде муниципального имущества; использование различных налоговых льгот, что снижает себестоимость услуг и дополнительно привлекает целевую аудиторию,

- использование кредитных средств с пониженной ставкой для социальных предприятий. 

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Система инклюзивного образования, которая содержит главную идею организации преемственности между разными уровнями социализации в рамках дошкольного, начального общего и дополнительного образования детей с 1 до 12 лет. Успешность реализации Системы зависит от слаженности работы команды специалистов совместно с родителями. Реализуется на базе Детского инклюзивного развивающего центра «МАНЯ» и Частного дошкольного образовательного учреждения «МАНЯ» с возможностью получения максимального количества необходимых услуг в одном месте.

На данный момент идет апробация и доработка второго уровня преемственности: начальное общее и дополнительное образование детей с 6 до 12 лет. В этой возрастной категории ребенок с особенностями развития либо возникшими трудностями при обучении может прийти в проект, получить необходимую помощь в коррекции и уже с результатами и рекомендациями вернуться в муниципальное образовательное учреждение, а также получать сопровождение специалистами Центра в дальнейшем.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
45
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2408

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
367
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

95% детей с ОВЗ, посещающих инклюзивные группы и классы в проекте при диагностике и аттестации показывают результаты выше заявленных адаптированных и коррекционных программ, которые были определены им по заключению ПМПК.

98% родителей детей с ОВЗ, после устройства и адаптации ребенка в проекте, самоопределяются и реализуют себя в профессии (устраиваются на работу).

Трое родителей получили переквалификацию в направлении коррекционной педагогики и активно включаются в работу, помогая другим семьям справиться с трудностями воспитания и развития особого ребенка уже на правах квалифицированного специалиста.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

- АНО ДПО «Центр развития инклюзивного образования».

- Фонд региональных и социальных программ «Наше Будущее».

- Департамент образования администрации г. Перми.

- Министерство образования и науки Пермского края.

- Компания «Лукойл-Пермь».

- Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

- Пермская торгово-промышленная палата.

- Центр «Мой бизнес».

- Агентство по развитию МСП Пермского края.

- МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми.

- Фонд грантов губернатора Пермского края.

- АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций».

- Ассоциация Содействия негосударственному образованию Прикамья.

- Пермский краевой колледж «Оникс».

- Территориальное общественное самоуправление «Боровики».

Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта

Ширинкина Нина Юрьевна, руководитель проекта, ведущий педагог-дефектолог.

Ширинкин Артем Юрьевич, генеральный директор.

Долгих Юрий Михайлович, технический директор.

Долгих Татьяна Владимировна, главный бухгалтер.

Меньшикова Марина Петровна, специалист по методической работе.

Казымова Ксения Николаевна, руководитель подразделения.

Сморкалова Валентина Викторовна, руководитель подразделения.

Бриль Наталья Александровна, руководитель подразделения.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
90791345
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

- Организация получает субсидии из муниципального и регионального бюджетов на осуществление образовательной деятельности, благодаря этому часть образовательных услуг оказывается на безвозмездной основе. Проект был поддержан компанией «Лукойл-Пермь» и Фондом грантов губернатора Пермского края. Кроме того, организация реализует благотворительный проект «Есть такой детский сад!», в рамках которого дети с ОВЗ, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях, получают услугу дневного пребывания на полный день за счет благотворительных пожертвований. Также есть возможность получить образовательные услуги платно.

- Помещение в коммерческой аренде 360 кв. м., в котором расположен Детский инклюзивный развивающий центр (две группы детского сада, два класса по семейному образованию, помещение для дополнительного образования, сенсорная комната, зал адаптивной физической культуры, сенсорно-дефектологический кабинет, игровая комната с сенсорным лабиринтом, сенсорно-динамический комплекс «Дом Совы», пищеблок).

Помещение в муниципальной аренде 159 кв. м., в котором расположена одна группа детского сада и сенсорно-дефектологический кабинет.

- Помещение в муниципальной аренде 283 кв. м., в котором расположены две группы детского сада и сенсорно-дефектологический кабинет.

- Помещение в муниципальной аренде 207 кв. м., в котором расположены две группы детского сада и сенсорно-дефектологический кабинет.

- Помещение в безвозмездном пользовании 88 кв. м. в котором расположен сенсорно-дефектологический кабинет и административные кабинеты.

- Лицензии на образовательную деятельность по направлениям «Образование дошкольное» и «Образование дополнительное детей и взрослых».

- Зарегистрированный товарный знак.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

vk.com/dirc_manya — Детский инклюзивный развивающий центр «МАНЯ».

vk.com/sad_manya — Инклюзивный детский сад «МАНЯ».

vk.com/dirc_manya_shk — Инклюзивная начальная школа «М-Класс».

vk.com/crio_perm — Центр развития инклюзивного образования (центр подготовки педагогов, благотворительный проект «Есть такой детский сад!»).

vk.com/dirc_manya_sad — Инклюзивный детский сад на Хабаровской.

vk.com/manya_gamovskya — Инклюзивный детский сад на Гамовской.

vk.com/manya_pushkarskaja — Инклюзивный детский сад на Пушкарской.

www.youtube.com/@user-cp1wn5rm5v — Детский инклюзивный развивающий центр «МАНЯ»

Публикации о проекте

https://www.permkrai.ru/news/dmitriy-makhonin-posetil-detskiy-inklyuzivnyy-razvivayushchiy-tsentr-manya-v-stolitse-prikamya/

https://permtpp.ru/tpp/press/news/dmitriy_makhonin_posetil_tsentr_-manya-_i_poobshchalsya_s_ego_osnovatelyami_/

https://www.youtube.com/watch?v=ddqNbP0ZsCo&t=39s

https://www.youtube.com/watch?v=Z59XBR908iI

https://www.youtube.com/watch?v=SYGtdT_6x4M&t=45s

https://www.youtube.com/watch?v=rPxj__Ov6NA&t=53s

https://www.youtube.com/watch?v=VwPu3YNmbuM&t=30s

http://nb-forum.ru/stories/nina-i-ee-manya-kak-mama-shesterih-detei-otkrila-inklyuzivnii-tsentr

https://59.ru/text/gorod/2020/03/05/69015355/

https://permedu.ru/2021/05/31/zhitel-permi-na-bezvozmezdnoj-osnove-predostavil-pomeshhenie-detskomu-inklyuzivnomu-czentru-manya/

https://vk.com/fondgrant59?w=wall-203954766_360

https://vk.com/permcci?w=wall-199485592_620

https://vk.com/permcci?w=wall-199485592_574

https://vk.com/permcci?w=wall-199485592_570

https://vk.com/permcci?w=wall-199485592_563

https://vk.com/perm_obrazovanie?w=wall-79371742_3947

https://vk.com/kpperm?w=wall-17842188_87777

https://vk.com/video/@dirc_manya?z=video-30100720_456239061%2Fclub30100720%2Fpl_-30100720_-2

https://permkrai.ru/events/mezhregionalnyy_onlayn_marafon_sotsialnoe_predprinimatelstvo_vyzovy_i_vozmozhnosti/

https://www.perm.kp.ru/daily/28353/4500595/

delint.ru/obshchestvo/10791-kazhdyy-rebenok-unikalen.html

vk.com/@dirc_manya-esche-tri-goda-nazad-ya-ne-mogla-predstavit-chto-moi-syn-bud

https://perm.lukoil.ru/ru/Responsibility/SocialProject

http://www.nb-fund.ru/press-center/news/detskiy-tsentr-manya-nachal-rabotu-posle-rekonstruktsii-/

https://vk.com/dirc_manya?w=wall-199485592_551

www.youtube.com/watch?v=9PugnA-yC1s&t=19s 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Департамент образования администрации города Перми.

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ