АНО «Забота по соседству»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Московская область
Город
г. Черноголовка Московской области

Информация об организации

Название
«Забота по соседству»
Год создания
2019
Руководитель
Смолякова Ирина Викторовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Смолякова Ирина Викторовна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

Краткое описание

Проект АНО «Забота по соседству» был запущен в 2019 году и успешно реализуется в 4 городах Московской области: Черноголовка, Звездный городок, Дубна, Долгопрудный.

В 2020 году «Забота по соседству» была признана «Лучшим социальным проектом года» в Московской области в направлении работы с людьми старшего поколения.

В 2021 году АНО «Забота по соседству» стала исполнителем государственного заказа по гос. услуге «предоставление социального, социально-медицинского обслуживания на дому».

В 2022 «Забота по соседству» вошла в топ-100 «Сильных идей для нового времени».
В 2023 году
стала победителем в региональном зачете Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания.

Целевая аудитория

  1. Инвалиды и люди, признанные по заключению врачей нуждающимися в социальной помощи на дому
  2. Люди после инфаркта, инсульта, перелома шейки бедра и прочих травм, лежачие больные после операций, с когнитивными нарушениями (деменция, Альцгеймер, Паркинсон)
  3. Онкобольные, нуждающиеся в регулярной медицинской и социальной помощи на дому
  4. Дети-инвалиды

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

«Забота по соседству» способствует решению государственных задач Нацпроекта «Демография»:

  • обеспечивает системную поддержку и повышает качество жизни граждан старшего поколения и людей в уязвимой жизненной ситуации;
  • обеспечивает сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому;
  • увеличивает удельный вес НКО в общем количестве организаций соцобслуживания;
  • формирует «здоровую» конкуренцию в индустрии патронажных услуг, что в итоге ведет к улучшению предоставляемых услуг и повышению качества жизни подопечных;
  • укрепляет уровень доверия к власти и социальным программам государства

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая эффективность достигается за счет основной методологии:

  1. территориальный принип — 1 команда из 12 патронажных сестре обслуживает 1 район с населением 15-20 000 жителей. Экономия времени на передвижения
  2. экономия на административных расходах – автономная команда самостоятельно организует свою работу: принимает на работу, планирует графики выходов, контролирует качество услуг, следит за финансовой ситуацией, привлекает новых клиентов
  3. профессионализм сотрудников — 50% — медсестры, 50% — специалисты по уходу, что способствует эффективной работе = меньшее количество часов ухода при высоком % случаев восстановления самостоятельности или улучшения качества жизни
  4. партнерство с семьей позволяет снизить нагрузку на патронажную сестру (сокращение суммарного количества часов ухода на 30%), а взаимодействие с медицинскими организациями (лечащими врачами) позволяет оперативно и гибко настроить терапию под индивидуальные особенности подопечного, что способствует скорейшему восстановлению или улучшению качества жизни (сокращение числа госпитализаций – на 30% / сокращение количества вызовов скорой помощи – на 40%)
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Суть инновации заключается в соединении медицинского сестринского ухода и социальной помощи на дому

В основе инновационной модели оказания патронажных услуг «Заботы по соседству» лежат Клиентоцентричный подход и адаптированная методология, заимствованная у лучших мировых патронажных практик.

  1. Система обещаний — каждый сотрудник дает обещание, отвечающее ключевым потребностям Клиента
  2. Количественные и качественные метрики выполнения обещания 
  3. Непрерывное исследование потребностей и болей клиентов и корректировка обещаний и метрик
  4. Поддержка новых стратегических гипотез, повышающих качество жизни подопечных, их тестирование и внедрение 
  5. Мобильное приложение «Забота» (тестирование)
    • планирование графиков работы сотрудников
    • оперативное реагирование на изменения в жизненных ситуациях
    • коммуникация с родственниками / обратная связь
    • трекинг качественных и количественных метрик
    • хранение и передача информации о подопечном между сестрами
    • «библиотека» патронажной сестры (планы ухода и регламенты лечения)
    • автоматическая выгрузка и формирования отчетности

Проект готов к масштабированию.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
31
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
700

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
10
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

«Забота по соседству» предлагает подход, который показывает положительный социальный эффект:

  • уровень удовлетворенности патронажными услугами – 9,9 (из 10)
  • увеличение продолжительности здоровой жизни (84% случаев восстановления подопечных с травмами; 79% случаев восстановления подопечных с инсультом)
  • в 70% случаев близкое окружение случаев близкое окружение включается в процесс ухода
  • сокращение косвенных потерь, связанных с необходимостью ухода за родственником, потерявшим самостоятельность
  • возвращение достоинства в профессию медицинской сестры – 9,2 (из 10) уровень удовлетворенности сотрудниками своей работой

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

ПАРТНЕРЫ:

  1. Министерство соц развития МО
  2. АСИ
  3. Фонд «Добрые соседи»
  4. Коалиция «Забота рядом»
  5. Администрация г. о. Черноголовка
  6. Администрация г. о. Долгопрудный
  7. Администрация г. о. Дубна
  8. Администрация г. о. Звездный городок
  9. Телеканал 360
  10. АНО ДПО «МАСТЕРСКАЯ ЗАБОТЫ»
  11. Дубненская городская больница
  12. ФБУЗ МСЧ № 9 ФМБА России
  13.  Российский геронтологический научно-клинический центр (РГНКЦ)
  14. Долгопрудненская центральная городская больница
  15. БУЗ МО Ногинская областная больница, стационар
  16. ГБУЗ МО Ногинская областная больница, стационар
  17. Комитет МТПП по делам старшего поколения
  18. Фитнес- клуб «Скульптор»
  19. ДК «Дом ученых»
  20. МАУК «Арт-пространство «ВОСХОД»
  21. GRIZLY (рюкзаки)
  22. Муниципальное бюджетное учреждение «Долгопрудненская централизованная библиотечная система»
  23. МФТИ
  24. ДК «ВПЕРЕД» Долгопрудный
  25. МБОО «Справедливая помощь доктора Лизы»
Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта
  1. Смолякова Ирина Викторовна — директор
  2. Кривенко Дмитрий Александрович — ответсвенный за back-office
  3. Кудинова Елена Александровна — ответственная за качество патронажных услуг
  4. Новикова Екатерина Юрьевна — ответственная за внешние коммуникации 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
60000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство социального развития Московской области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ