Детский образовательный центр «Другая продленка»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Республика Карелия
Город
Петрозаводск

Информация об организации

Название
Продленка
Год создания
2014
Руководитель
Молдавская Мария Юрьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Молдавская Мария Юрьевна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2014
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Развивать и поддерживать интерес талантливых ребят г. Петрозаводска к творческим, социальным, техническим направлениям, развивать и выявлять таланты, расширять границы познавательных интересов, учить тому, чему не научат в школе, популяризировать техническое творчество, обеспечивать безопасность и интересный досуг для детей в период нахождения без родителей. 
Краткое описание

Детский центр «Другая продлёнка» (ООО «Продленка») с 2014 года специализируется на работе с детьми от 5 лет до 16 лет в г. Петрозаводске, Республики Карелия. Центр собрал под своей крышей квалифицированных педагогов, компетентных по узким направлениям. В настоящее время открыты 2 собственных клуба в разных районах города, а также группы в двух городских школах. В 2017 году получили лицензию на осуществление деятельности по программам дополнительного образования. Работают кружки и курсы художественной, спортивной, социально-педагогической и технической направленности. Ежегодно в центре получают образование более 700 детей.

В летний период действуют программы дневного пребывания детей различной тематики, в том числе авторская программа «Лагерь профессий», где ребята знакомятся с различными профессиями (ранняя профориентация) и полезно и безопасно проводят время. 

С 2016 года «Другая продленка» является партнером, соорганизатором и спонсором 75% городских соревнований по робототехнике в г. Петрозаводск. 

Мы считаем, что в г. Петрозаводске у детей есть необходимость развиваться вне школьной программы в разных областях. Например, это касается особенно технического творчества. Занятия по робототехнике и программированию в школе почти не проводятся в силу дороговизны конструкторов, недостатка квалифицированных педагогов или большой численности группы классов. К тому же в школе часто для подобных факультативов часто отбирают «удобных» детей. А если педагог работают, то только с подобной закрытой группой. Мы проводим занятия в малых группах для всех желающих на современной технике и даем возможность школьникам раскрыть свои таланты, реализовать идеи и быть успешными, побеждая в робототехнических соревнованиях. У нас есть ребята, которые в школе являются троечниками, в силу того школьная программа им скучна, зато они демонстрируют таланты в узких дисциплинах, с удовольствием занимаются робототехникой, волей-неволей подтягиваясь и по математике и по физике. 

Мы также занимаемся и с дошкольниками, для которых большинство гос. секций технического характера не доступны. Уже в 5-6 лет прививаем интерес к данным дисциплинам.

Имеется зарегистрированный товарный знак: Детский центр «Другая продлёнка». 

В 2022 году проект был признан лучшим социальным проектом в сфере дополнительного образования в Республике Карелия. 

Целевая аудитория
Дошкольники 5-6 лет, школьники 7-16 лет, их родители.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Повышение уровня образования детей Республики Карелия в технической, художественной и спортивной сферах, развитие и повышения интереса к техническому и художественному творчеству, достижение занчимых результатов в данных сферах, ранняя профориентация. 

В летний период мы организуем  экскурсии для детей на местные предприятия и производства, демонстрируем им перспективы дальнейшего трудоустройства, в отсутствии необходимости покидать регион в погоне за заработком, заинтересовываем в получении соответвующего образования и знаний. Активно сотрудничаем с местным ВУЗом ПетрГУ, куда также проводим экскурсии под руководством педагогов ВУЗа для знакомства с новыми перспективными направлениями и институтами.  

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Проект действует 9-ый год. Целевая аудитория: дети 5+ и их родители. Основной источник финансирования: родительская плата за услуги. Однако, наличие лицензии на образовательную деятельность позволяет родителям оплачивать наши курсы с помощью Материнского сертификата, а также получать социальный налоговый вычет. 

Основной штат педагогов клуба работает с 2015 года. Их труд регулярно оплачивается по ставкам выше, сложившихся в регионе. 

Мы регулярно добавляем в портфель новые курсы и убираем невостребованные, используем авторские инновационных программы и методики. 

Наши воспитанники регулярно участвуют и побеждают в местных и федеральных конкурсах и соревнованиях, получают спортивные разряды по шахматам. 

Активно сотрудничаем с местными гос. органами. 

Активное общение в соц. сети вконтакте vk.com/prodlenkaptz Открытая группа 7737 чел., также есть сайт prodlenkaptz.ru/  Мы немного ведем youtube канал www.youtube.com/channel/UCsbW-w4OnK_MhZ2jKOSJQNA , участвуем в эфирах на радио, о нас пишут местные СМИ, а также доступны во большинстве тематических электронных справочниках. 

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Большинство курсов в клубе посвящены техническим дисциплинам, а частности и робототехнике. Мы считаем, что за ними — будущее. Образовательные программы выстроены таким образом, что начиная с 5-6 лет через игру мы формируем интерес к современным технологиям, математике, физике, чтобы в дальнейшем воспитать талантливых инженеров и техников. 

Современных детей трудно отвлечь от гаджетов. В летний период мы формируем авторские программы по присмотру на целый день, создаем для ребят сказку и стимулируем познавательный интерес. 

В своей деятельности мы используем современные конструкторы, материалы для художественного творчества. 

Проект работает с 2014 года.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
19
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5760

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
200
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

- Получение новых компетенций педагогами клуба по современным техническим направлениям. Увеличения количества различных курсов год от года. 

- Развитие навыков командообразования, групповой работы, принятия решений у детей и подростков. Количество побед в различных конкурсах и соревнованиях в течение года. 

- Улучшения успеваемости наших учеников по школьной программе. Оценивается отзывами родителей. Они об улучшении оценок детей в школе.

- Развития интереса к техническому творчеству у школьников г. Петрозаводска. Участие в очных мастер-классах.

- Признание ООО «Продленка» лучшим социальным проектом 22 года с сфере доп. образования и воспитания детей.

- Повышение доступности образовательных услуг для отдаленных районов города.

В 2022 году открыт новый филиал при школе № 35. + 64 новых ученика, которые не имели возможности дополнительно заниматься техническим творчеством.

Количественные (за 2022 год)

Дети, прошедшие обучение по 23 видам курсов в течение года — 735 чел.

Дети, посетившие летние программы (лагерь дневного пребывания) на базе 2-х клубов 212 чел.

Трудоустроенные педагоги и менеджеры: 20 чел.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Наличие налаженного взаимодействия с некоторыми образовательными организацими города. Например, мы привлекаем студентов пед. отделений на летнюю практику или для работы в качестве волонтеров на соревнованиях по робототехнике.

Администрация школ самостоятельно обращается к нам с приглашениями проводить занятия или мастер-классы на их территории в качестве замещения уроков по предмету «технология».

Петрозаводский государственный университет регулярно выступает в качестве партнера при организации соревнований, оказывает методическую и информационную поддержку. 

Сотрудничаем с местным Центром инноваций социальной сферы. 

Количество членов команды проекта
21
Члены команды проекта

Молдавская Мария Юрьевна — директор

Ухотская Яна Александровна- администратор

Мануйлова Мария Анатольевна — администратор

Колотушкина Софья Сергеевна — администратор

Владиевский Виктор Алексеевич — преподаватель робототехники и программирования

Иванов Сергей Александрович — преподаватель по шахматам

Андриященко Владимир Григорьевич — преподаватель по шахматам 

Агаева Татьяна Михайловна — преподаватель мультстудии и компьютерной анимации

Артемов Илья Сергеевич — преподаватель робототехники

Варивода Юрий Андреевич преподаватель студии керамики

Демеш Александра Яковлевна — преподаватель курса «Скоро в школу»

Цвирко Елена Александровна - преподаватель курса «Скоро в школу»

Волонен Злата Александровна - преподаватель курса «Читалочка» 

Ивашенков Олег Николаевич - преподаватель робототехники

Калинина Анна Юрьевна - преподаватель курса «Рисование+дизайн»

Лукконен Светлана Александровна — преподаватель английского

Никифорова Валерия Анатольевна — преподаватель английского

Савчук Майя Васильевна - преподаватель курса «Образ и форма»

Софронов Максим Павлович - преподаватель робототехники

Литвинов Василий Николаевич — преподаватель робототехники 

Шувалов Евгений Сергеевич - преподаватель робототехники

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
8799788
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Человеческие: регулярно привлекаем волонтеров для проведения соревнований по робототехнике, а также будущих педагогов-студентов в качестве помощников вожатых на летних программах

Аутсорсинг: бухгалтерия, таргетированная реклама. 

Коммуникативные (партнерство) — наличие налаженного взаимодействия с некоторыми образовательными организациями города. Например, мы привлекаем студентов пед. отделений на летнюю практику. Городской дом культуры ежегодно приглашает ООО «Продленка» для участия в городском празднике «Шествие первоклассников». 

Администрация школ самостоятельно обращается к нам с приглашениями проводить занятия или мастер-классы на их территории. 

Большинство соревнований проводим в коллаборации с местным кванторуимом «Сампо». 

Наших воспитанников летних программ приглашают в гости различные предприятия города, демонстрируют работу и оборудование для различных профессий.

Материальные: 2 арендованнных помещения в различных районах города, огромное количество конструкторов для робототехники, полей для соревнований и занятий, проекторы, компьютеры и другая техника, шахматные доски и фигуры, мебель для занятий.  

технологичекие: компетентные педагоги, наличие сети интернет, система учета учеников в форме электронного журнала (CRM). 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Сотрудничаем Министерством экономического развития Республики Карелия.

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ