Год начала реализации
2021
Социальная проблема, решаемая проектом
Улучшение качества жизни людей трудоспособного возраста с ментальными нарушениями в г. Майкопе путем создания и развития имеющихся условий для дневной занятости, повышения компетенций специалистов, психологической поддержки родителей людей с ментальными нарушениями, а также повышения лояльности общества к людям с особенностями развития
Краткое описание
Проект является продолжением предыдущего -направлен на содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей с дополнительными потребностями (РАС, ЗПР,умственная отсталость,Синдром Дауна),к трудовой деятельности путем развития мастерских дневной занятости,проживающих в семьях. Предприятие «Картонтара» нам выделила помещение под мастерские дневной занятости и творчества для инвалидов с ментальными нарушениями»,в котором под мастерские отведено 141 кв. м. на условиях аренды с незначительной оплатой.Это первый проект в нашем регионе,ранее поддержанный грантом Министерством труда и социального развития Республики Адыгея и он нуждается в развитии,а значит -поддержке.Мы создаем условия,чтобы как можно больше людей с ментальными нарушениями освоили посильные навыки самообслуживания,труда и научились работать в команде,а также, чтобы общество научилось их правильно воспринимать. Всё это в будущем поможет им не стать обузой и приносить пользу обществу. Для обеспечения условий дневной занятости людей трудоспособного возраста с ментальными нарушениями по проекту планируется продолжить обустройство мастерских и организовать работу новой мастерской-рукоделие, а также развивать направление–швейное дело,добавится 3Д мастерская,а на сайте добавится страница продаж продукции.СБО (социально-бытовое ориентирование), поддерживать и развивать навыки эффективными терапевтическими методами с психологом.Продолжится трудоустройство взрослого человека с дополнительными потребностями и их будет двое,в этот раз и у них будет сопровождающий. Для целевой группы запланировано: 9 часов занятий в неделю по рукоделию,11 часов по швейному делу,30 часов по СБО, 20 часов работы психолога,с использованием поведенческих технологий,арт-терапий,флортайм.Психолог продолжает обучатьсяфлортайм (научно доказанный эффективный метод,основанный на игре ) и в работе с целевой группой будет использовать.Мастерам в мастерских будут помогать 2 ассистента-помощника,так как в проект пришли 2 человека с сложными поведенческими проблемами.В проекте задействованы 12 взрослых и 5 подростков с дополнительными потребностями.В целях повышения компетенции специалистов (кураторы,ассистент,психолог и руководитель проекта) и эффективности их работы с подростками и взрослыми с особенностями, в проекте предусмотрены консультации с АВА-терапистом в виде встреч 1 раз в месяц в течение 3 месяцев.Так-же, для людей с дополнительными потребностями зона сенсорной разгрузки будет дополнена новыми материалами и оборудованием для поддержания их психоэмоционального состояния (социальная поддержка должна включать и такие нюансы для достижения более эффективной помощи).С целью повышения социальной толерантности к людям с особенностями развития в проекте проводиться работа, направленная на снижение страха и напряжения в обществе путем организации инклюзивных мастер-классов, инклюзивных экскурсий,а также за счет привлечения внимания общественности и СМИ к проблемам и талантам людей с особенностями развитиями
Целевая аудитория
Подростки и взрослые с аутизмом, дополнительными потребностями
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Создание места занятости и трудоустройства человека с ментальными отличиями-сложная задача.Чтобы ее решить бизнесу нужно обучаться самому и обучать своих сотрудников,создать пространство ,в соотвтествии с ИПРА и много сложного,к чему бизнес не совсем готов.Проблему занятости на данном этапе могут взять некоммерческие организации-им можно отдавать квоты,они могут выигрывать гранты и принимать пожертвования.Наша организация начала заниматься трудовой занятостью и трудоустройством людей с ментальными отличиями.Это дает возможность социализации человека с ментальными отличиями и его семье,дает ощущение полезности для социума,экономической независимости и самостоятельности,уменьшение социальных выплат.улучшение психоэмоционального состояния всей семьи.Родители получают возможность потратить свободное время на личные нужды-сходить в поликлинику,парекмахерскую,по различным делам.Общество видит возможности для целевой группы вне ПНИ,получит развитие направление сопровождаемого проживания.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость достигается на данном этапе через грантовые вливания,небольшие пожертвования,небольшая арендная плата,готовность команды проекта работать на волонтерской основе и готовность родителей помогать,когда нет стороннего финансирования.Доступ может получить любой нуждающийся при обращении.Наши контакты есть на нашем сайте,телеграм канале,группах в социальных сетях.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационность в том, что мы единственная организация,которая дает возможность занятости ежедневно в рабочее время.У нас есть цель выйти на самостоятельность путем создания предприятия,в котором будут трудоустраиваться по возможности целевая группа.
Реализуется ли проект по франшизе
нет