Центр дополнительного образования детей и взрослых

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Республика Адыгея
Город
Майкоп

Информация об организации

Название
АНО ДО "Образовательный центр «Планета»
Год создания
2000
Руководитель
Константин Николаевич Павлов
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Павлов Константин Николаевич
Должность
директор АНО ДО "Образовательный центр «Планета» (г. Майкоп)

Информация о проекте

Год начала реализации
1993
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Главной целью проекта, который мы реализуем вот уже на протяжении 30 лет, является разработка и продвижение широкого спектра программ дополнительного образования рассчитанных как на детей, так и на взрослое население.

Мы исходим из того, что каждый человек, начиная с дошкольного возраста, должен быть охвачен системой дополнительного образования, которая в тандеме с массовым общим образованием, обеспечивающим фундаментальные и системные знания, позволяет индивидуализировать процесс обучения и максимально подготовить к современным реалиям жизни.

Краткое описание

Обратимся к истокам. С чего мы начинали

Год основания — 1993. Именно в этом году появилось первое негосударственное образовательное учреждение в Республике Адыгея – Школа экономики и финансов, которая предлагало экономическое образование для школьников Республики Адыгея. Параллельно с обучением в средней школе, ученики старших классов изучали такие дисциплины, как экономика предприятия, менеджмент, маркетинг, организация предпринимательского дела, финансы и бухгалтерский учет предприятия. Интерес к экономическим знаниям в начале 90-х годов был огромный, в сентябре 1993 года к занятиям в Школе экономики и финансов приступили 300 человек.

Ежегодно перечень направлений подготовки расширялся, школьники Республики Адыгея могли получить дополнительное образование по юриспруденции, делопроизводству, а с 1996 года по компьютерным технологиям.

Компьютерные программы стали очень популярны среди школьников средних и старших классов Республики Адыгея, до 700 человек ежегодно выбирали один (иногда несколько) курсов компьютерного обучения: базовая компьютерная подготовка, компьютерная графика, компьютерная анимация, программирование, позже интернет-программирование.

Какие произошли изменения

С 2000 года наше учебное заведение было переименовано в Школу экономики, финансов и информационных технологий, в этом году была разработана и стала реализовываться новая стратегия развития организации – диверсификация реализуемых образовательных программ, рассчитанных на различные возрастные категории населения, максимальная ориентация на имеющийся в Республике Адыгея спрос на образовательные услуги.

В настоящее время мы называемся - Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Образовательный центр «Планета» (АНО ДО "Образовательный центр «Планета»). 

Образовательный центр «Планета» включает в себя комплекс структурных подразделений, которые реализуют программы в области дополнительного образования для школьников и взрослых.

Для жителей Республики Адыгея свои услуги предлагают:

Лингвистическая студия Mr Language    - многоуровневая подготовка по иностранным языкам (английский, немецкий, испанский, французский, китайский) для детей (от 5 лет) и взрослых.

 Цифровая лаборатория IT Planet - компьютерные курсы для школьников (начиная со 2 класса) и взрослых.

Школа Абитуриента - дополнительная подготовка для школьников по общеобразовательным предметам, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, профориентация – помощь в выборе будущей профессии. 

Детский клуб Baby Land -образовательные программы для дошкольников. Для детей от 3 до 5 лет -раннее развитие. Для детей от 5 до 7 лет — подготовка к школе.

Образовательные программы для взрослого населения. Курсовая подготовка по направлениям: бухгалтерский учёт и налогообложение для малого бизнеса, а также компьютерные курсы.

О государственной поддержке

Мы имеем статус социально ориентированной некоммерческой организации, а это значит, что мы помогаем государству решать разнообразные социальные проблемы, а именно в сфере образования и воспитания детей. Мы уверены, что смогли стать надёжным партнером государственной власти в Республике Адыгея, оказывая помощь государству в улучшении качества и номенклатуры образовательных услуг, помогая власти выявить и решить реальные социальные проблемы, которые существуют в обществе.

За многие годы нашей деятельности мы смогли найти свою «социальную нишу», стараемся эффективно дополнять государственную систему дополнительного образования в Республике Адыгея, реализуя для населения нашего региона разнообразные образовательные проекты.
В последние годы государство активно помогает СО НКО. Финансовую поддержку мы получаем в виде субсидий из бюджета на реализацию социально значимых проектов. Надо понимать, что в этом случае деньги дают не просто на то, чтобы организация продолжала работу, а под конкретное мероприятие, которое решает ту или иную социальную проблему. Для этого необходимо обосновать существование этой проблемы, описать, как проект поможет в ее решении, и какие результаты будут достигнуты, и составить смету расходов.
Также, кроме субсидий из муниципальных и региональных бюджетов наша организация имеет право получать и федеральные гранты. Самые крупные грантодатели в России — Фонд президентских грантов и Президентский фонд культурных инициатив. Мы регулярно участвуем в проводимых данными фондами конкурсах, многие из поданных нами заявок были поддержаны и успешно реализованы.

Среди проектов поддержанных Фондом президентских грантов и Президентским фондом культурных инициатив являются следующие:

1.Популяризация традиционного искусства адыгов в творческой деятельности детей

 2. «Народное искусство адыгов в социокультурной адаптации пожилых граждан»

3. «Студия риторики «СЛОВО»

4. Популяризация народного и профессионального творчества адыгской культуры среди студентов из других регионов РФ и иностранцев, обучающихся в вузах Адыгеи

За счёт субсидии бюджета Республики Адыгея мы вот уже несколько лет реализуем программы дополнительного образования для детей нашего региона.

В качестве ещё одного примера сотрудничества нашей некоммерческой организации и государства можно привести создание Службы по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках национального проекта «Образование». Этот проект финансируется Министерством просвещения РФ.

О проблемах и планах на будущее

 Конечно, в ходе нашей деятельности мы сталкиваемся с многочисленными проблемами и трудностями, но они не носят системного характера. Мы успешно преодолеваем их, а залогом нашего успеха являются накопленный опыт, квалификация трудового коллектива, хорошая собственная материально-техническая база и уверенность в нужности наших усилий.

Мы планируем продолжать и развивать уже запушенные образовательные проекты, а также инициировать новые, в том числе и поддерживаемые государством.

Целевая аудитория

Целевая аудитория нашего проекта максимально широка. Специализируясь исключительно на оказании услуг дополнительного образования, мы стараемся максимально дифференцировать предлагаемые услуги. Отдельные наши проекты ориентированы на дошкольников от 5-ти лет, другие, и таких большинство, предлагаются  школьникам младших, средних и старших классов. Есть программы дополнительного образования разработанные для студентов, а также на прочие слои взрослого населения без ограничения возраста, включая и пенсионеров

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Вот уже 30 лет мы продвигаем проекты дополнительного образования, которые неизменно востребованы. Все эти годы мы, без сомнения, оказываем влияние на социально-экономическое развитие региона. Реализация нашего долгосрочного проекта укрепляет инвестиционную привлекательность региона за счёт повышения уровня и качества человеческого капитала. Выпускники наших образовательных программ приобретают повышенную конкурентоспособность на рынке труда, имея возможность получать больший доход и  формируя тем самым дополнительный покупательский спрос. Также реализация нашего проекта позволяет сохранить самобытность региона, сберечь и развить его уникальный потенциал

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Многолетняя экономическая устойчивость нашего образовательного проекта определяется следующими факторами:

-мы никогда не работаем по франшизе, а самостоятельно организуем продвижение образовательной услуги;

-у нас нет арендных платежей. Все наши помещения по 6-ти адресам собственность учебного центра;

-мы имеем статус социально-ориентированной некоммерческой организации, самую сложную и самую правильную форму образовательной организации. Это даёт экономические преимущества в виде существенных налоговых льгот и экономической помощи со стороны государства. Прямого бюджетного финансирования у нас нет, но мы имеем право на конкурсной основе получать гранты, заказы со стороны государства, регулярно участвуем в таких конкурсах и во многих из них побеждаем;

-за счёт доступной для многих цены на наши образовательные слуги возникает так называемый эффект масштаба производства за счёт которого генерируется достаточный объём финансовых средств. Из полученных средств мы возмещаем все издержки, а оставшиеся средства используем на цели развития

Вышеперечисленные факторы обеспечивает максимально широкую целевую аудиторию наших услуг

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта «Центр дополнительного образования» заключается в  том, что являясь частью региональной системы образования, мы выступаем полноправным его звеном обеспечивающим развитие личности, в том числе раннюю профессиональную ориентацию. Реализация данного проекта усиливает вариантивную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

Наша деятельность способствует развитию потенциальных возможностей человека, позволяет ему лучше адаптироваться в современном обществе, получить возможность полноценной организации свободного времени. 

Проект апробируется много лет, но постоянно изменяется и дополняется под влиянием внешних факторов.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
400
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
30000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
5
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В 2022 году мы продолжили реализацию многих наших направлений деятельности, таких как: лингвистическая студия Mr Language; цифровая лаборатория IT Planet; школа Абитуриента; детский клуб Baby Land;  образовательные программы для взрослого населения. Данные направления реализуются за счёт платы за образовательные услуги и субсидии из регионального бюджета. Общее количество обучающихся за  2022 год составило более 1200 человек.

Среди новых направлений деятельности можно отметить проекты реализуемые при поддержке Фонда президентских грантов, такие как:

1. «Студия риторики «СЛОВО»

2. Популяризация народного и профессионального творчества адыгской культуры среди студентов из других регионов РФ и иностранцев, обучающихся в вузах Адыгеи. Общее количество участников данных проектов – 140 человек

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Экономический потенциал успешной реализации проекта «Центр дополнительного образования» и его устойчивость определяется накопленным опытом реализации образовательных услуг, профессиональной командой преподавателей и организаторов образовательного процесса, хорошей собственной материально-технической базой и нацеленностью на успех. 

Количество членов команды проекта
105
Члены команды проекта

Павлов Константин Николаевич, кандидат экономических наук, руководитель организации и проекта

Цикушева Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, руководитель лингвистической студии Mr Language

Паровая Наталья Константиновна, руководитель Службы консультирования

Пащенко Александр Александрович, преподаватель английского языка

Куршев Альберт Александрович, преподаватель компьютерных дисциплин

Бирамова Эльмира Азаматовна, менеджер образовательных услуг, преподаватель английского языка

Кукулян Анна Агоповна, менеджер образовательных услуг, преподаватель английского языка

Павлова Софья Константиновна, менеджер образовательных услуг, преподаватель испанского языка

Батина Маргарита Петровна, преподаватель дошкольной подготовки

Хакуй Зарема Юрьевна, лектор направления «Популяризация культуры адыгов»

Коновалова Галина Владимировна, бухгалтер

И многие другие, всего более 100 человек

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

В предыдущие 6-7 лет большую помощь в финансировании реализации мероприятий проекта оказываю средства федерального и регионального бюджетов в виде грантов и субсидий. Планируем и дальше проводить работу по их привлечению

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

www.youtube.com/channel/UC0Q0n7c4IdVSNfwEhPz2FwA Канал youtube ОЦ «Планета»

t.me/mrlanguagemaykop телеграмм-канал ОЦ «Планета»

t.me/mrLanguageMaikop телеграмм-канал лингвистической студии Mr Language

vk.com/public219922746 Страница в ВК «Популяризация культуры адыгов»

grants.shefit-m.ru/ сайт ОЦ «Планета», посвящённый грантовой деятельности

Публикации о проекте

Многочисленные публикации в региональных и местных СМИ, например: adigeatoday.ru/article/25418.html; xn — 80abnrcriwo.xn — p1ai/news/66125.html; adigeatoday.ru/news/48265.html

www.youtube.com/watch?v=2z0FthCjrG4

www.youtube.com/watch?v=WwTST5ukqOk

Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство образования и науки Республики Адыгея

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ