Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Проект ЦМИТ «Лаборатория робототехники» направлен на получение основ технического образования с дошкольного и младшего школьного возраста, на приобщение детей к востребованным инженерно-техническим специальностям, а также на повышение цифровой грамотности детей 6-14 лет.
Проект предполагает очные занятия в инновационной, оснащенной лучшим робототехническим оборудованием для обучения детей, Лаборатории. Занятия по робототехнике проходят очно, в малых группах, два раза в неделю по 70 минут.
Большинство детей очень любят гаджеты и конструкторы. Для того чтобы объединить эти два направления, отлично подходит Робототехника. На занятиях дети в игровой форме учатся конструировать, моделировать, собирать и программировать роботов.
Занятия проходят на любимом, знакомом детям с детства конструкторе LEGO. Это не обычные конструкторы, а образовательные. Эти конструкторы специально созданы, чтобы ребенок научился собирать роботов, попутно изучая физику, механику, конструирование и программирование.
Программирование реализовано с помощью визуальных языков, т. е. блоками. Блочное кодирование отлично подходит для детей, которые только погружаются в эту тему. Каждое занятие — это новый проект, где ребенок сначала собирает робота, а затем пишет для него программу.
Результатом занятий по робототехнике является не только знания в области физики, механики, программирования, но и способность ребенка самостоятельно реализовывать собственные идеи и проекты.
У детей всегда много интересных, новых и иногда гениальных мыслей. Одной из задач проекта — это показать детям, что у них нет никаких рамок развития, они свободны в творчестве и могут реализовывать и воплощать в жизнь даже самые смелые идеи.
Помимо этого Робототехника помогает развивать умение работать в команде, пространственное мышление, целеустремленность.
Дети очень любят роботов, и при правильном обучении это увлечение может перерасти в востребованную профессию. А профессия робототехника уже в настоящее время является одной из самых востребованных. Очевидно, подобные специалисты могут в будущем рассчитывать на интересную и высокооплачиваемую работу.
Поэтому, ЦМИТ «Лаборатория робототехники» занимает узкую нишу в ускоренном техническом развитии и реализации научно-технического потенциала детей и подростков г. Нальчика.
Важнейшими задачами проекта является:
1. Формирование у детей и родителей интерес к техническому образованию;
2. Раскрытие и формирование научно-технического потенциала детей и подростков г. Нальчика;
3. Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций;
4. Обеспечение участия в конкурсах и олимпиадах по робототехнике одаренных в инженерных науках детей.
Инновационной составляющей проекта являются:
- авторские методические разработки для выстраивания индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка;
- использование передовых методик обучения детей;
- интерактивный формат занятий с использованием инновационного оборудования.
Азубекова Ирина Руководитель проекта, преподаватель
Гуатижева Диана, волонтер
Волонтеры КБРОО «Волонтерский центр». Помощь в подготовке детей к:
Республиканскому конкурсу «Прорыв в роботронию 2023»;
VII Международной олимпиаде по робототехнике. Легопроектирование;
Международной конкурсу-игре по робототехнике «РобоОлимп».
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций