Детская инклюзивная площадка

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пермский край
Город
Чусовой

Информация об организации

Название
Центр развития детей «ЛогУм»
Год создания
2019
Руководитель
Курильчик Жанна Михайловна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Курильчик Жанна Михайловна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Обеспечение занятости, вовлечение в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении, через организацию детской инклюзивной площадки в каникулярное время.

Задачи: 

1. Создание условий для активного и развивающего личность детей отдыха, в том числе детей с ОВЗ, инвалидностью, опекаемых, для более успешной интеграции их в социум.

2. Формирование умений организовывать свой досуг с учётом интересов, предпочтений и способностей.

3. Развитие толерантности и коммуникабельности участников проекта.

4. Предоставление возможности распространения опыта, знаний и умений «мам в декрете» и пенсионеров в работе с детской аудиторией.

5. Создание условий учащимся старших классов для приобретения опыта работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Краткое описание

Практика организации летнего досуга детей (Летняя инклюзивная площадка) впервые, в 2020 году, была организована в Центре развития детей «Стимул». В связи с расширением сферы услуг программа реализуется на базе Центра развития детей «ЛогУм». 

За время работы (2020-2023 гг) разработаны и апробированы программы семи тематических смен.

Каждая 10-дневная смена имеет свое тематическое название: «Путешествие в Хогвартс», «Город мастеров», «Вокруг света», «Машина времени», «Кулинарная смена», «Майнкрафт. Создай свою игру», «Рестарт». В программу дня входят познавательные занятия, спортивные эстафеты, интеллектуальные игры и квесты: преодоление различных препятствий, решение тематических загадок, интригующие подарки. К проведению мероприятий привлекаются ученики 10-11 классов, которым необходимо пройти социальную практику.

Особый интерес у детей и родителей вызывают тематические мастер-классы, на которые приглашаются педагоги, занимающиеся прикладным искусством, — профессионалы своего дела. В том числе — «мамы в декрете», многодетные мамы, пенсионеры, а также партнёры по бизнесу.

После совместной работы дети уносят домой продукты своей деятельности: панно на стену, поделку из различных природных материалов, кулинарный «шедевр», картину, созданную в технике правополушарного рисования и т. п.

В группе детей каждой смены занимаются 1-2 ребёнка с ОВЗ, инвалидностью, опекаемые. Остальные дети не имеют информации о диагнозе «особого» ребёнка. Им даётся установка – принять ребёнка таким, какой он есть: не совсем понятно говорит, но у него такая особенность речи; его пальчики двигаются не так умело – таково строение его рук и т. д. Всё делаем вместе и помогаем друг другу. Запрещено обижать и обзываться. Права у всех одинаковые.

В шаговой доступности от Центра находятся общеобразовательная школа и гимназия, три детских сада, живут бабушки, на каникулы к которым родители отправляют своих детей и через интернет подыскивают им место организованного, безопасного отдыха, развивающего личность ребёнка.

Таким образом, летнюю площадку посещают ребята из разных образовательных учреждений города Чусового и других городов (Пермь, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург). Это делает возможным «живое» общение детей во время каникул. Знакомство по интересам и налаживание контактов с новыми друзьями не только на занятиях в Центре, но и на детской дворовой площадке, во время посещения парка отдыха, краеведческого музея, тематических экскурсий, кинотеатра.

Родители могут наблюдать за деятельностью детей в ежедневных фото и видео отчётах.

Программы тематических смен, дружелюбная атмосфера, увлекательные занятия, конкурсы и квесты приводят к тому, что родители находят возможность посещения детьми нескольких площадок в течение года.  

Целевая аудитория
  • Дети от 5 до 12 лет из образовательных учреждений города Чусового и других городов (Пермь, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург), приезжающие к родным на каникулы, в том числе дети с ОВЗ, инвалидностью, опекаемые;
  • родители, опекуны, представители социальной защиты, которым оказывается содействие в обеспечении безопасного активного отдыха детей, в том числе детей с ОВЗ, инвалидностью, опекаемых;
  • «мамы в декрете» и пенсионеры, получающие возможность делиться своим профессиональным опытом, с детьми;
  • учащиеся старших классов школ города, получающие опыт работы с детьми, мотивацию к поступлению в педагогические колледжи и вузы. 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Обеспечение занятости и вовлечение в социально активную деятельность детей 5-12 лет, в том числе детей с ОВЗ, инвалидностью, опекаемых.

Оказание содействия родителям, опекунам, представителям социальной защиты, в обеспечении безопасного активного отдыха детей, в том числе детей с ОВЗ, инвалидностью, опекаемых.

Предоставление возможности «мамам в декрете» и пенсионерам делиться своим профессиональным опытом с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, инвалидностью, опекаемыми.

Старшеклассницы, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, как волонтеры, получают опыт работы с детьми, мотивацию к поступлению в педагогические колледжи и ВУЗы, возможность в будущем пополнить ряды педагогов в регионе, острая нехватка которых ощущается повсеместно. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Для реализации проекта используется общая материальная база Центра: оборудованный для игр и познавательных занятий отдельный кабинет, наличие компьютерной техники, выхода в интернет, возможности вывода необходимой информации на экран. 

Дополнительные затраты: зарплата педагогам, закупка кацелярских товаров, материалов для мастер классов, подарков детям по окончанию смены, полностью окупаются из родительской платы.  

Для информирования целевой аудитории о предоставляемых услугах Центра в социальных сетях «ВКонтакте» создано сообщество. 

В шаговой доступности от Центра находятся общеобразовательные школы и гимназия, три детских сада, живут бабушки, на каникулы к которым родители отправляют своих детей и через интернет подыскивают им место организованного, безопасного отдыха, развивающего личность ребёнка.

Таким образом, на инклюзивную площадку имеют доступ дети различных образовательных учреждений и городов.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В программу каждой смены включены тематические мастер классы (МК), ведущими которых являются профессионалы своего дела в области прикладного искусства. К ведению мастер классов привлекаются не только педагоги, но и «мамы в декрете», пенсионеры. Участниками мастер классов являются дети, которые посещают площадку, в том числе дети с ОВЗ, инвалиды и опекаемые и дети, которые приходят непосредственно на МК и, как правило, остаются в центре до конца дня, а некоторые и до конца смены. 

Для подготовки и проведения мероприятий по договоренности с образовательными учреждениями привлекаются ученицы старших классов, которые волонтерами проходят социальную практику на базе центра. 

Реализация проекта находится на заключительном этапе. Тематические программы апробированы и являются рабочими. Работа по программам осуществляется на должном уровне, что подтверждается повторным приходом детей на другие тематические площадки Центра в текущем году и в последующие годы. 

Постоянными участниками являются дети, нуждающиеся в социальном сопровождении (ОВЗ, инвалидность, опека), как из города Чусового, так и из других городов России.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
328

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
29
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Уменьшение количества правонарушений за счет обеспечения занятости детей во время каникул. 

Интергация детей с ОВЗ и инвалидностью в совместный процесс организации досуга с обычными детьми, исключение их дискриминации. 

Формирование толерантного отношения детей категории норма к детям с ОВЗ и инвалидностью.

Предоставление возможности «мамам в декрете» и пенсионерам почувствовать себя востребованными, поделиться профессиональным опытом с детьми. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Образовательные учреждения города

Творческий союз детей с ОВЗ «Самоцветы» города Чусового

Социальное предприятие «ВДомике»

Индивидуальные предприниматели города

Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта

Курильчик Жанна Михайловна, руководитель

Курильчик Мария Андреевна, организатор, разработчик программ

Аскарова Диана Андреевна, волонтер, фотограф

Мочалова Ирина Геннадиевна, методист

Глазунова Надежда Алексеевна, музыкальный работник, воспитатель

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
357000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Материальная база Центра

Родительские взносы

Волонтеры, мамы в декрете, пенсионеры, партнеры по бизнесу

Методические разработки занятий

Информирование о реализации проекта через интернет сообщество

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ