Проект «Лабиринты историй» — развитие и популяризация промышленного туризма для детей

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Республика Крым
Город
Республика Крым, Симферополь

Информация об организации

Название
ИП Русанова Ирина Николаевна
Год создания
2017
Руководитель
Ирина Николаевна Русанова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ирина Николаевна Русанова
Должность
Учредитель ИП (ИП Русанова И. Н.)

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цели проекта достаточно многогранны:

• привлечь как можно больше количество предприятий Крыма к экскурсионной деятельности

• популяризация крымского продукта

• показать Крым со стороны промышленности

• сделать экскурсии на производства интересными и доступными для детской аудитории

• в доступной форме показать детям процессы производства привычных вещей и продуктов

• воспитание личности — помочь усвоить путь успеха через труд и упорство, уважение и гордость за свой регион, достижения

• повысить мотивацию и осознанность

• социализация и профориентация

• развитие внутреннего туризма

• развитие круглогодичного туризма

Краткое описание

Наши дети – наше будущее. Мы твердо в этом уверены. А еще, мы верим, что настоящие волшебники — это люди. Готовы это показать.

Основным полем деятельности компании является организация познавательного, смыслового досуга (экскурсии на предприятия) для детей в Крыму. Мы строим мероприятия через истории об открытиях и достижениях, через исторические факты и рассказы о личностях, через призму обычной жизни обычных людей, которым в итоге удалось сделать мир лучше.

Наши мероприятия посещают как жители Крыма, так и гости региона. С некоторыми группами мы сотрудничаем на постоянной основе, организовывая мероприятия разной тематический направленности.

В мероприятиях мы гармонично сочетаем развлекательный и обучающий компоненты, игры и познание, созидание и общение. Наша цель – показать разнообразие и многогранность этого мира, привить любовь к своему краю и своей стране, воспитать личность через истории достижений и неудач, дать толчок к рефлексии и анализу, поспособствовать профориентации и поиску себя, показать, что упорство и труд в достижении цели обязательно приведут к результату. А еще – мы верим, что всем надо мечтать. И осуществлять эти мечты.

Знаешь, чтобы ты не взял в руки – прислушайся, и услышишь, сколько за одним предметом скрывается историй о радости и ликовании, труде и упорстве. Ничего не проходит бесследно. Мир бережно хранит эти истории. И ждет того, кто захочет услышать, увидеть, попробовать сделать вещь самому. 

Один из основных проектов нашей компании – проект «Лабиринты историй» направлен на развитие и популяризацию промышленного туризма в Крыму.

Наша миссия — воспитание личности через истории создания привычных вещей.

Из истории проекта. В 2016 году команда энтузиастов приняла решение развивать в Крыму направление промышленного туризма. Но

● Часть предприятий были не готовы пускать на производство гостей. Владельцы не понимали, для чего им нужны экскурсии по предприятиям

● Некоторые предприятия, наоборот, были полностью «за», однако их цеха были не готовы к приему посетителей, были сложности в организации безопасности экскурсантов на объектах и возможности ее организации

● Многие предприятия простаивали, некоторые даже не рассматривали возможность организации экскурсионных программ по ряду причин.

● Отсутствовала методология организации экскурсий и возможность получения компетентной консультации коллег

● Были сложности с распространением информации школами, отделом образования об экскурсиях и отказ включение посещения производств во внеурочную деятельность

Мы получили поддержку, активно сотрудничаем с различными компаниями и школами. Регулярно проводим благотворительные экскурсии на безоплатной основе. За время существования проекта мы проводили такие экскурсионные программы:

  • Ветеринарная клиника «Авва»
  • Пивобезалкогольный комбинат «Крым» производство лимонада
  • Сыроварня «Чудная лаванда»
  • Сыроварня «Сырное дело»
  • Нахимовское военно-морское училищег.Севастополь
  • Крымский центр подготовки верхолазов
  • Крымская сеть кафе быстрого питания «Автокафе».
  • Одним из самых успешных наших кейсов мы считаем сотрудничество с фабрикой мороженого «Доброе».

Компания была основана в 05.12.2017.

  • Наши экскурсии посетили более 85 000 человек на данный момент.
  • Около 7000 человек посетили экскурсии на производства на безоплатной основе. Мы организовываем экскурсии для детей с ОВЗ, социально незащищённых категорий.
  • 80% наших гостей – дети школьного возраста.
  • Мы организовали экскурсии на более 15 предприятиях Крыма.
      Целевая аудитория

      Школьники 1-6 класс — раннее знакомство с профессией, формирование общих знаний о профессии, предприятии, приобретение навыка на МК.

      Учащиеся старших классов (7-11 класс)- знакомство с новыми профессиями и предприятиями, возможность изучения выбранной профессии.

      Как нормотипичные дети, так и дети с ОВЗ.

      Смешанные группы — посещение предприятий сборными группами разных возрастов, семейные туры с целью знакомства с крымскими продуктами, развития внутреннего и промышленного туризма.

      Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

      Понятие промышленного туризма существует уже более 200 лет. Сейчас, согласно «Стратегии развития туризма в России до 2035 года» docs.cntd.ru/document/561260503, промышленный туризм занимает особое место как способ развития внутреннего туризма. С 2020 года Агентство стратегических инициатив совместно с российскими регионами при поддержке Минпромторга России запустило инициативу по развитию промышленного туризма — «Открытая промышленность». В настоящее время в нее вовлечены более 50 российских регионов и более 400 предприятий. На данный момент Крым активно включается в программу развития промышленного туризма. Все больше предприятий стали доступными для посетителей, в том числе и для детской аудитории.

      Детский туризм также сейчас занимаем особое место – согласно поручению Президента Российской Федерации по итогам встречи со школьниками во Всероссийском детском центре «Океан» 1 сентября 2021 года №Пр-1806, п.3а, п.3б рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить поддержку школьного познавательного туризма.

      Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
      Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
      • Регулярное проведение экскурсионных программ на платной и безоплатной основе.
      • Поиск и привлечение партнеров для организации новых видов экскурсий.
      • Поиск партнеров и инвесторов для реализации экскурсий и масштабных мероприятий.
      • Проработка экскурсионных программ согласно целям, задачам, возрастным и прочим особенностям участников. Обеспечение безопасности детей во время прохождения маршрута.
      • Модернизация применяемых методов для наполнения экскурсий.
      • Обучение и консультации у экспертов.
      • Продвижение проекта.
      Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

      Каждая наша экскурсия строится по интерактивному принципу. Мы сочетаем тематические игры по возрасту и истории, погружающие в специфику предприятия, включаем проведение мастер-классов и объединяющих дел, прорабатываем профориентационную, социальную и патриотическую составляющие. Разрабатываем реквизит и раздаточные материалы для участников.

      Приемы наполнения особенные «фишки» наших экскурсий

      • Инновационные методы проведения экскурсий, например, применение VR технологий на фабрике мороженого
      • Использование психологических методик для проработки сценарных программ
      • Наглядность и открытость, например, дегустация ингредиентов на пищевых производствах как возможность для гостей убедиться самостоятельно в натуральности продукта
      • Применение демонстрационных технологий

      Мы точно знаем, что самые настоящие волшебники — это люди. И мы готовы вам это показать! 

      Реализуется ли проект по франшизе
      нет

      Ключевые показатели за период реализации проекта

      Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
      1
      Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
      85000

      Достигнутый социальный эффект за 2021 год

      Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
      1
      Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
      15000
      Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

      Наши мероприятия посещают как жители Крыма, так и гости региона. С некоторыми группами мы сотрудничаем на постоянной основе, организовывая мероприятия разной тематический направленности.

      Опыт, который мы получили в процессе развития промышленного туризма для детей в Крыму и организации различного рода мероприятий – бесценен. Мы активно делимся им с партнерами, помогаем оптимизировать процессы и избежать различных преград в реализации процессов.

      Цели и задачи нашего проекта интерактивных экскурсий достаточно многогранны. С уверенностью можем сказать, что мы активно работаем над их выполнением.

      Мероприятия проекта выполняют развлекательную и образовательную функции, помогают детям и взрослым увидеть производство привычных вещей «изнутри», помогают определиться с профессией. Можно сказать, что сам проект промышленных экскурсий — это отражение одной из форм наставничества. Наши гости получают новые знания в процессе экскурсионных программ, приобретают или совершенствуют навык во время прохождения мастер-классов.

      Экономический потенциал и устойчивость

      Партнеры проекта

      ООО «Крымское бюро путешествий и экскурсий»

      ООО «Доброе»

      Фонд поддержки предпринимательства Крыма

      Центр кластерного развития Республики Крым

      ООО «Фундамент»

      Межрегиональная Ассоциация Развития Агропромышленного Туризма

      Количество членов команды проекта
      4
      Члены команды проекта

      Ирина Русанова — руководитель проекта, работа по всем организационным и концептуальным моментам.

      Мария Борисова — креативный менеджер, идейное и концептуальное наполнение проектов, создание программ и сценариев.

      Ярослава Нечаева — проведение экскурсий, организационные вопросы по всем категориям, продвижение и наполнение проекта.

      Арина Цурюпа — проведение экскурсий, оргвопросы.

      Объем вложенных средств с начала реализации проекта

      Всего
      20000000
      Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

      Для реализации проекта мы использовали следующие ресурсы.

      Человеческие – сотрудники компании, которые разрабатывали программы, изучали дидактические материалы, анализировали опыт предприятий и применяли полученные знания на практике. В некоторых аспектах реализации программ привлекались волонтеры. В целом, уже сложилась постоянная команда проекта, которая занимается его развитием, наполнение и продвижением — от руководителя до дизайнера и экскурсовода.

      Для подготовки программ мы задействовали имеющиеся в собственности оргтехнику, средства передвижения (автомобиль), интеллектуальные и временные ресурсы.

      Материальные ресурсы, полученные вследствие проведения программ на платной основе, вкладываются в реквизитные материалы, расходники для проведения экскурсий, костюмы, печатные материалы и т. д. Для реализации программ мы используем различное оборудование на предприятиях, в том числе применяем новые технологии.

      Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

      Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
      да
      Название

      Администрация Симферопольского района

      Центр кластерного развития Республики Крым

      Фонд поддержки предпринимательства Крыма

      Межрегиональная Ассоциация Развития Агропромышленного Туризма

      Корпорация развития Республики Крым

      Юрченко Елена Анательевна. Общественный представитель АСИ по направлению «Туризм» в Республике Крым, член Коллеги и Общественного совета Министерства курортов и туризма РК, член Координационного совета по туризму при губернаторе города федерального значения Севастополе, член Экспертного совета Центра кластерного развития Фонда поддержки предпринимательства РК, помощник депутата Государственной Думы РФ, председатель Крымского РО ООО «Женщины Бизнеса».

      Всероссийский конкурс проектов
      в области социального
      предпринимательства и социально
      ориентированных некоммерческих организаций

      ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
      ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ