Год начала реализации
2022
Социальная проблема, решаемая проектом
Оказание помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ в приобретении жизненно-важных навыков и способностей для полноценной жизни посредством использования современных технологий и методов сенсорной интеграции.
Краткое описание
Проект «Познание мира чувств и эмоций» направлен на поддержку семей с детьми с особенностями развития. Внедрение методики сенсорной интеграции поможет гармонизировать жизнь особых детей и подготовить их к учебной деятельности.
Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Известно, что успешность умственного, физического воспитания, овладение речью в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно оперирует этой информацией и выражает эти знания в речи. Сенсорное и речевое развитие детей-инвалидов и детей с ОВЗ тесно связано с сенсорной интеграцией.
В связи с этим, встает проблема: «Как решать задачи речевого и сенсорного развития во взаимосвязи, в комплексе?» На тер-и Надымского района не реализуется методика сенсорной интеграции в работе с детьми-инвалидами, в связи с отсутствием спец. оборудования, подготовленных и обученных специалистов в области сенсорная интеграция, логоритмика, мозжечковая стимуляция.
Для решения этой проблемы было решено разработать проект «Познание мира чувств и эмоций» для детей нашего клуба.
Занятия со специалистами эффективнее эпизодических консультаций и лекарственной терапии. Лечение и врачебное наблюдение играет лишь сопровождающую роль в комплексной работе с ребенком. Систематичность занятий позволяет увидеть результат совместных усилий специалистов и родителей.
Сенсорная интеграция — это обработка информации, которую нервная система получает ото всех органов чувств. Это необходимо для перевода полученных мозгом данных в деятельность. При нарушении данного процесса у детей появляются отставания в развитии, т. к. именно органы чувств позволяют взаимодействовать с окружающим миром, способствуют речевому и моторному развитию, формулируют модель поведения и восприятия. Проект «Познание мира чувств и эмоций» подразумевает обучение 3-х специалистов по методике сенсорной интеграции, логоритмике, мозжечковой стимуляции на базе ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» (лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная Департаментом обр-я г. Москвы, сер. 77ЛО1 № 0011144 рег. № 040242 от 07.08.2019г). Обучающий инструктаж специалистов по сенсорной интеграции, логоритмике, мозжечковой стимуляции позволит создать комплексную услугу коррекционной помощи детям инвалидам и детям с ОВЗ. Весь курс рассчитан на 30 дней. Ежемесячно 8 детей смогут пройти курс сенсорной интеграции, логоритмике и мозжечковой стимуляции бесплатно, также будет использованы: метод Томатис, ава — терапия, система PECS (из прошлых проектов). В рамках проекта 36 детей смогут получить специализированную помощь. Занятие будет длиться 1 час. Коррекционные занятия с использованием методов сенсорной интеграции позволят наилучшим образом стимулировать формирование ребенка в согласии с его возможностями.
Целевая аудитория
Дети-инвалиды
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Из-за отсутствия комплексной современной реабилитации, дефицита специалистов дефектологов, работающих с детьми у которых есть серьезные нарушения, многим родителям приходиться искать возможность реабилитировать детей в других регионах, что в условиях ограничения контактов, связанных с распространением новой короновирусной инфекции, влечет за собой большие риски и вероятные последствия. В нашем городе нет специалистов, работающих по данной технологии. Детям и взрослым приходится выезжать в ближайшие города, а родителям платить огромные деньги за обследование, реабилитацию и проживание.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Благодаря приобретению оборудования, дети с ОВЗ и инвалиды будут получать курс сенсорной реабилитации в любое удобное время, не выезжая из города
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
обучение прошли 3 специалиста по методике сенсорной интеграции, логоритмике, мозжечковой стимуляции на базе ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» (лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная Департаментом обр-я г. Москвы, сер. 77ЛО1 № 0011144 рег. № 040242 от 07.08.2019г). Обучающий инструктаж специалистов по сенсорной интеграции, логоритмике, мозжечковой стимуляции что позволило создать комплексную услугу коррекционной помощи детям инвалидам
Реализуется ли проект по франшизе
нет