Я был здесь

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Ивановская область
Город
Иваново

Информация об организации

Название
Рикорда
Год создания
2017
Руководитель
Смирнова Елена Евгеньевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Смирнова Елена Евгеньевна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Украсить город, сделать его привлекательнее для туристов и самих жителей.
  • Привлечь внимание к проблеме эстетики городской жизни.
  • Предоставить заинтересованным людям возможность реализовать свои творческие побуждения.
  • Воспитать бережное отношение к городским строениям у взрослых жителей и детей.
  • Дать возможность руководителям коллективов устраивать интересные мероприятия по тимбилдингу.
  • Создать интересные авторские туристические программы для локальных турагентств.
  • Дать возможность жителям города гордиться своей малой родиной и участвовать в его развитии.

Краткое описание

Проект «Я был здесь» — воплощение идеи художника Леонида Шипина и направлен на украшение города Шуя панно из мозаики. Особенность проекта в том, что любой желающий может принять в нем участие – в качестве создателя панно на мастер-классе, в качестве волонтера и мецената, в качестве художника, создающего проект или эскиз и владельца здания, в качестве организатора тур-активности для гостей города или самого туриста, желающего оставить свой эстетичный след на фасаде посещенного им места. «Рикорда» взяла на себя работу по запуску и продвижению идеи художника: разработала сайт, оформила группу в сети «Вконтакте», распространила информацию среди заинтересованных сообществ, организовала съемку телекомпанией «Барс», наладила взаимодействие с владельцами зданий и волонтерами.

Целевая аудитория
  • Художники и люди с художественным образованиям в качестве авторов и создателей эскизов.
  • Участники мастер-класса по созданию мозаики — все желающие жители города Шуи и гости города, туристы.
  • Владельцы зданий, которые выдают разрешение на украшение своего фасада.
  • Руководители коллективов, которые организуют мастер-классы в качестве мероприятия по тимбилдингу.
  • Туристические агентства, которые могут выступить авторами туристических программ для гостей города и области.
  • Волонтеры — любой желающий оказать помощь проекту и принять в нём участие.
  • Административные органы власти и все жители города, которые получают возможность любоваться возрождением мозаик на фасадах городских зданий.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблемы

  • Непривлекательный вид городских зданий.
  • Недостаточное число точек притяжения, представляющих интерес для гостей области. 
  • Потребность гостей города (туристов) сохранить память о путешествии. 
  • Потребность в мероприятиях по тимбилдингу, т. е. направленных на сплочение рабочих коллективов.
  • Потребность жителей сделать вклад в развитие своего города, сделать его привлекатльнее внешне, гордиться своим городом.
  • Потребность жителей и гостей города в творчестве.

Решение

  • Украсить фасады мозаичными панно, созданным по эскизам художников.
  • Привлечь жителей и гостей города к созданию творческих проектов.
  • Привлечь руководителей коллективов к организации мастер-классов по созданию мозаичных панно.
  • Привлечь владельцев зданий для выделения фасадов под мозаичные панно.
  • Привлечь туристические агентства для создания программ для гостей города — участие в мастер-классах по созданию мозаик, которые будут установлены на фасадах посещенного города. 
  • Привлечь спонсоров для покупки материалов (смальты).

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Для достижения доступа к участию в проекте:

  • создана группа в социальной сети «Вконтакте», максимально полно заполнена, публикуются тематические посты;
  • осуществлено первичное продвижение группы — привлечены заинтересованные подписчики за счет публикации постов в партнерских сообществах; организована съемка сюжета телекомпанией «Барс»;
  • создан сайт и проведена его поисковая оптимизация, чтобы можно было найти проект по поисковым запросам;
  • проводится освещение проекта среди целевой аудитории собственными силами (бизнесмены, турагентства, владельцы зданий).
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Уникальность проекта в том, что он

  1. реализует добровольческие намерения по украшению города мозаикой, прежде подобные решения создавались только силами строительных компаний и довольно давно (известны советские мозаики в стиле конструктивизма и советского реализма);
  2. объединяет разные группы людей общим делом;
  3. реализует потребность людей в творчестве.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Проект физически реализовался в 2023 году

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В качестве партнеров проекта уже выступили:

  • компани ООО «Рикорда» (Иваново)
  • сыроварня Гагариных (Шуя)
  • сеть стоматологических клиник Стволыгина

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта
  • Леонид Шипин — художник, идеолог проекта, автор эскизов и организатор мастер-классов
  • Елена Смирнова — генеральный директор компании «Рикорда», руководитель проекта по информационному продвижению проекта в интернете
  • Наталья Налимова — smm-менеджер, копирайтер
  • Елена Соколова — директор по развитю проектов компании «Рикорда», специалист по продвижению проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
100000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Задействованы личные связи руководителя

Ссылки

Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы
http://

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ