Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Сделать инклюзивный туризм привычным, для увеличения внутреннего и въездного турпотока в Ростовскую область.
Социальный эффект - Проект направлен на решение таких социально значимых проблем, как:
- слабое развитие мероприятий по социальной поддержке туризма и отдыха для инклюзивных групп населения;
– проблема слабой информированности о возможности получения необходимого или желаемого турпродукта и слабое развитие маркетинга (ограниченность набора туристских услуг и туристских аттракций, доступных для лиц с ограниченными возможностями);
– отсутствие необходимой мотивации людей к совершению путешествий в непростой жизненной ситуации
Долгосрочной целью туризма, доступного для всех передвижения, является создание туристической среды, в которой все туристы, независимо от их индивидуальных потребностей (возраста, размера, дееспособности) может активно участвовать.
Портреты потенциальных клиентов
Характеристики
Потенциальный клиент с нарушением зрения
Потенциальный клиент с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Имя
Анна
Марина
Возраст
38 лет
23 года
Социальный статус
Не замужем
Замужем
Работает/учится
Работает
Учится и работает
Доход в месяц
29 000 рублей
22 000 рублей
Место проживания
Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону
Предпочтительные места отдыха
Ростов-на-Дону/область.
ЮФО
Предпочтительный вид отдыха/досуга
Совмещение нескольких видов
Экскурсионный
Лимит потраченных денег на отдыхе
5 000-10 000 рублей
2 000-3 000 рублей
Как организовывает свой досуг/отдых
Отдыхает в пределах территории постоянного проживания, ориентируется на личный опыт и отзывы знакомых
Обращается в турфирмы
С кем предпочитает отдыхать
В компании единомышленников
В сопровождении родственника
решение проблемы социализации и адаптации людей с инклюзией к окружающей среде в новых условиях;
расширение комфортной среды, предоставление туристических и информационных услуг для людей с ОВЗ (в т. ч. данных по готовности региона к приему инклюзивных туристов с инвалидностью различных групп и нозологий);
объединение материальных ресурсов и кадрового потенциала, развитие сетей в сфере поддержки развития инклюзивного туризма и формирования доступной среды на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
создание регионального центра компетенций в области инклюзивного туризма;
взаимодействие с отелями, музеями, ресторанами и т. д. для дальнейшего их представления, на платформе инклюзивного туризма и формирования пула совместных инициативных проектов;
поддержка развития национального внутреннего социального туризма и отдыха в части инклюзивного туризма на региональном уровне (Туризма «доступного для всех»)
Основные модели монетизации – это, во-первых, прямые продажи в точках сбора потенциальных клиентов. А во-вторых – электронная коммерция – продажа (бронирование) экскурсий через интернет.
Предполагаемые клиенты агенства – это люди с нарушением опорно-двигательного аппарата и люди с нарушением зрения, по большей части женщины 18-40 лет.
Агентство будет предлагать в теплое время года пешеходные экскурсии по центру Ростова-на-Дону для инвалидов-колясочников и для слабовидящих людей. Таким образом, клиент будет расширять свой кругозор
В холодный сезон планируется проведение квестов, тематических встреч, мастер-классов. В данном случае это расширение круга общения клиента.
Проблему вовлечения людей в общение с инвалидами планируется решать с помощью партнерских экскурсий. Когда сопровождающий без ОВЗ платит 50% от стоимости.
Проведение автобусных экскурсий по Ростову и области по индивидуальному заказу.
В перспективе:
Проведение автобусных экскурсий по Ростову-на-Дону и Ростовской области на постоянной основе
Обеспечение этими же услугами слабослышащих людей
Обеспечение этими же услугами школьников с различными заболеваниями.
Проект разарабатывает с нуля и адаптирует уже готовые экскурсии, опираяясь на внесенные данные, по оценки доступности, в специально разработанный чек-лист.
В настоящее время разработано 4 экскурсии, 2 из
В дальнейшем применение дополнительных моделей монетизации:
- «сначала продаешь, потом делаешь то, что продал» – индивидуальная экскурсия под заказ;
- «замок» – серия экскурсий одной тематики. Посещение одной ведет за собой интерес к продолжению истории;
- «плати, сколько считаешь нужным» – иногда можно использовать и эту модель, например, тестируя новые маршруты;
- «Робин Гуд» – так работает «Либерти» — с иностранных туристов берет полную стоимость, отечественных экскурсантов обслуживает по себестоимости;
- «дизайн пользователя» – когда клиент сам выбирает места, которые хочет посетить;
- «Краудфандинг» – взаимодействие со структурами, готовыми оплатить кому то экскурсии;
- «Краудсорсиг» – «вы нам подъемник/ пандус, а мы вам рекламу».
Понимание «инклюзии» в туризме
Внесение, на ментальную карту целевой аудитории, г. Ростова-на-Дону, как города имеющего доступные туристские продукты
Оценка доступности 4 обьектов на доступность
Соучастие в написании курса по доступному туризму (популяризация доступного туризма)
Перепечаева Елена Александровна — лидер проекта
Русева Олеся Заурбековна — аналитик, душа компании, специалист
Конанова Евгения Игревна — координатор, специалист
Были привлечены люди, в качестве волонтеров, которые предлагали свои услуги безвозмездно.
Также организовано взаимодействие с Южным федеральным университетом.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций