Экскурсионное бюро «Доступный инсайт»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Ростовская область
Город
Ростов-на-Дону

Информация об организации

Название
ИП Перепечаева Елена Александровна
Год создания
2019
Руководитель
Перепечаева Елена Александровна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Перепечаева Елена Аллександровна
Должность
предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Сделать инклюзивный туризм привычным, для увеличения внутреннего и въездного турпотока в Ростовскую область.

Социальный эффект - Проект направлен на решение таких социально значимых проблем, как:

- слабое развитие мероприятий по социальной поддержке туризма и отдыха для инклюзивных групп населения;

– проблема слабой информированности о возможности получения необходимого или желаемого турпродукта и слабое развитие маркетинга (ограниченность набора туристских услуг и туристских аттракций, доступных для лиц с ограниченными возможностями);

– отсутствие необходимой мотивации людей к совершению путешествий в непростой жизненной ситуации

Долгосрочной целью туризма, доступного для всех передвижения, является создание туристической среды, в которой все туристы, независимо от их индивидуальных потребностей (возраста, размера, дееспособности) может активно участвовать.

Краткое описание
«Доступный инсайт» в 2019 г. стал единственным экскурсионным проект в г. Ростове-на-Дону, который ориентирован на работу с маломобильной группой населения.

Мы специально разрабатываем и адаптируем экскурсии под интересы людей, чья мобильность снижена по той или иной причине. Будь то «серебряный возраст», частичная или полная потеря зрения, передвижение на протезе или специальной коляске.

Мы предлагаем вам прикоснуться к истории и культуре нашего города, погрузиться в атмосферу старого Ростова, найти единомышленников или просто прогуляться с друзьями.

Особое внимание мы уделяем инклюзии — процессу реального включения людей с ОВЗ в активную общественную жизнь. Поэтому мы внедряем партнерские экскурсии, как один из способов изменения отношения общества к людям с различными ограничениями по здоровью.

Наша команда учитывает интересы каждой категории экскурсантов и подбирает наиболее доступный маршрут.

Мы предлагаем Вам:

 максимально эффективно и за короткий срок взглянуть по-новому на историю Ростова-на-Дону;

 узнать множество интересных фактов о жизни горожан ушедших эпох;

 полюбоваться красотой природы и живописными городскими пейзажами;

 поучаствовать в увлекательной квест-игре — раскрыть тайное преступление, собрать по кирпичикам величественный собор, совершить музыкальное путешествие и многое другое!

Вместе с вами мы можем расширить границы возможного, и разрушить стереотипы!
 
Целевая аудитория

Портреты потенциальных клиентов 

Характеристики

Потенциальный клиент с нарушением зрения

Потенциальный клиент с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Имя

Анна

Марина

Возраст

38 лет

23 года

Социальный статус

Не замужем

Замужем

Работает/учится

Работает

Учится и работает

Доход в месяц

29 000 рублей

22 000 рублей

Место проживания

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

Предпочтительные места отдыха

Ростов-на-Дону/область.

ЮФО

Предпочтительный вид отдыха/досуга

Совмещение нескольких видов

Экскурсионный

Лимит потраченных денег на отдыхе

5 000-10 000 рублей

2 000-3 000 рублей

Как организовывает свой досуг/отдых

Отдыхает в пределах территории постоянного проживания, ориентируется на личный опыт и отзывы знакомых

Обращается в турфирмы

С кем предпочитает отдыхать

В компании единомышленников

В сопровождении родственника

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

решение проблемы социализации и адаптации людей с инклюзией к окружающей среде в новых условиях;

расширение комфортной среды, предоставление туристических и информационных услуг для людей с ОВЗ (в т. ч. данных по готовности региона к приему инклюзивных туристов с инвалидностью различных групп и нозологий);

объединение материальных ресурсов и кадрового потенциала, развитие сетей в сфере поддержки развития инклюзивного туризма и формирования доступной среды на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

создание регионального центра компетенций в области инклюзивного туризма;

взаимодействие с отелями, музеями, ресторанами и т. д. для дальнейшего их представления, на платформе инклюзивного туризма и формирования пула совместных инициативных проектов;

поддержка развития национального внутреннего социального туризма и отдыха в части инклюзивного туризма на региональном уровне (Туризма «доступного для всех»)

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Основные модели монетизации – это, во-первых, прямые продажи в точках сбора потенциальных клиентов. А во-вторых – электронная коммерция – продажа (бронирование) экскурсий через интернет.

Предполагаемые клиенты агенства – это люди с нарушением опорно-двигательного аппарата и  люди с нарушением зрения, по большей части женщины 18-40 лет.

Агентство будет предлагать в теплое время года пешеходные экскурсии по центру Ростова-на-Дону для инвалидов-колясочников и для слабовидящих людей. Таким образом, клиент будет расширять свой кругозор

В холодный сезон планируется проведение квестов, тематических встреч, мастер-классов. В данном случае это расширение круга общения клиента.

Проблему вовлечения людей в общение с инвалидами планируется решать с помощью партнерских экскурсий. Когда сопровождающий без ОВЗ платит 50% от стоимости.

Проведение автобусных экскурсий по Ростову и области по индивидуальному заказу.

В перспективе:

Проведение автобусных экскурсий по Ростову-на-Дону и Ростовской области на постоянной основе

Обеспечение этими же услугами слабослышащих людей

Обеспечение этими же услугами школьников с различными заболеваниями.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект разарабатывает с нуля и адаптирует уже готовые экскурсии, опираяясь на внесенные данные, по оценки доступности, в специально разработанный чек-лист. 

В настоящее время разработано 4 экскурсии, 2 из 

В дальнейшем применение дополнительных моделей монетизации:

- «сначала продаешь, потом делаешь то, что продал» – индивидуальная экскурсия под заказ;

 - «замок» – серия экскурсий одной тематики. Посещение одной ведет за собой интерес к продолжению истории;

- «плати, сколько считаешь нужным» – иногда можно использовать и эту модель, например, тестируя новые маршруты;

- «Робин Гуд» – так работает «Либерти» — с иностранных туристов берет полную стоимость, отечественных экскурсантов обслуживает по себестоимости;

- «дизайн пользователя» – когда клиент сам выбирает места, которые хочет посетить;

- «Краудфандинг» – взаимодействие со структурами, готовыми оплатить кому то экскурсии;

- «Краудсорсиг» – «вы нам подъемник/ пандус, а мы вам рекламу».

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
143

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
41
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Понимание «инклюзии» в туризме

Внесение, на ментальную карту целевой аудитории, г. Ростова-на-Дону, как города имеющего доступные туристские продукты

Оценка доступности 4 обьектов на доступность

Соучастие в написании курса по доступному туризму (популяризация доступного туризма)

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Партнеры: Всероссийское общество глухих РО, Всероссийское общество слепых РО, Ростовская областная специализированная библиотека для слепых, Организация Инвалидов-опорников Икар, Институт туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ, Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) ЮФУ, Ростовский областной Музей краеведения, Проект Globe4all
Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта

Перепечаева Елена Александровна — лидер проекта

Русева Олеся Заурбековна — аналитик, душа компании, специалист

Конанова Евгения Игревна — координатор, специалист

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Были привлечены люди, в качестве волонтеров, которые предлагали свои услуги безвозмездно. 

Также организовано взаимодействие с Южным федеральным университетом.  

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ