Родник — вторая жизнь вещей

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Республика Коми
Город
Сыктывкар

Информация об организации

Название
ИП Овчарова Анастасия Григорьевна
Год создания
2019
Руководитель
Анастасия Григорьевна Овчарова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Овчарова Анастасия Григорьевна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2015
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Снижение социального напряжения на территории республики Коми. Уменьшение экологического следа. Воспитание достойных граждан, которым не чужды общечеловеческие ценности (сострадание, милосердие, взаимовыручка и т. п. ). Пропоганда осознанного потребления и бережного отношения к природе.

Краткое описание

В Сыктывкаре с 2015 года работает проект «Родник- вторая жизнь везей» — это пункты приема, куда неравнодушные горожане могут принести лишнюю одежду, которую потом волонтеры сортируют и передают нуждающимся, в том числе беженцам и бездомным. Также хорошие вещи могут купить по минимальной цене в благотворительных магазинах те, у кого отсутствует возможность периодически обновлять гардероб и приобретать новую одежду и обувь.

Таким образом у незащищенных групп населения есть возможность приобретать и использовать высококачественные предметы быта, одежу, обувь и т. п., что существенно повышает их уровень жизни и снижает уровень бедности. А обеспеченным гражданам наш проект дает возможность быть сопричастными к делам милосердия и благотворительности. Это социальная миссия проекта.

Непригодные к дальнейшему использованию вещи сдаются в переработку (текстиль, макулатура, пластик). На регулярной основе производится эко-просвещение детей и взрослых (эко-сказки в детских садах, лекции в школах, участие в городских мероприятиях с эко-высавкой, мастер-классы направленные на продление жизни вещей). Это экологическая миссия проекта.

Любому человеку попавшему в трудную жизненную ситуацию (пожар, утрата трудоспособности, жилья и т. п. ) вещи выдаются бесплатно. Так же вся детская одежда и мебель всегда бесплатны для родителей детей не зависимо от их социального статуса. Это благотворительная миссия проекта. 

Целевая аудитория
Любой житель столицы республики Коми или гость столицы (от депутата до бездомного) начиная с рождения заканчивая похоронами. Беженцы, находящиеся на територрии Белгородской области, ДНР, ЛНР.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В указе президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2031 года» определены следующие национальные цели развития Российской Федерации:

  • сохранение населения, здоровья и благополучие людей, снижение уровня бедности
  • комфортная и безопасная среда для жизни: снижение выбросов опасных загрязняющих веществ
  • достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.

На решение данных задач направлен проект «Родник – вторая жизнь вещей». Т

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Проект работает по принципу социального предпринимательства — самостоятельно окупает свои основные расходы.

На сегодняшний день в городе открыто 3 благотворительных магазина, склад и пункт сортировки. Любой человек может принести ненужные ему вещи в любой из благотворительных магазинов. Магазины находятся в центральной части города в помещениях, оборудованных пандусами для доступа инвалидов и семей с детьми. Магазины открыты для посетителей 7 дней в неделю без выходных и перерывов на обед, что делает их максимально доступными для большого числа посетителей. 

Отдельная статья доходов — переработка текстиля. С мая 2022 года на переработку вывезено 62 тонны текстиля непригодного для дальнейшей эксплуатации. 

Социальная цена на любую вещь в наших магазинах привлекает достаточное количество покупателей, для того чтобы проект был экономически устойчивым.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

На территории республики Коми не существует аналогов представленному проекту. 

Основные инновационные находки в бизнес-модели:

- уникальный режим работы: без перерывов и выходных;

- цельная концепция магазина: платный отдел, детский фри-маркет (бесплатные детские вещи), книжный отдел, зона отдыха, детский уголок;

- магазин является и пунктом приема вещей.

Все находки направлены на привлечение большого потока посетителей, а следовательно увеличение числа покупателей и бесплатной рекламы.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
150000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
7000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Оценить социальный эффект, произведенный за последние 3 года не представляется возможным, ввиду небольшого интервала времени в который собирается татистика. Мы можем прогнозировать его на ближайщие 10 лет. 

Бесплатно вещи для своих детей берет около 6000 семей в год. В среднем берут по 3 вещи на одного ребенка в месяц. Экономия семейного бюждета составляет около 5000 руб. в месяц на каждого ребенка. Чаще всего обращаются многодтные семьи в которых больше 3 детей. Таким образом в семье появляется дополнительно 15000рублей в месяц, которые она может тратить на питание и развитите детей, а так же на их лечение или поддержания здоровья родителей. Это имеет очень большой социальный эффект для нашей республики в отдаленном будущем.

Далее рассмотрим направление — помощ заключенным женщинам. Мы собираем вещи в женские колонии и передаем их православному священнику, который оказывает духовную поддержку этим женщинам. В год мы помогаем собрать около 100 посылок. Треть осободившихся женщин приходит к Богу и старается поменять свою жизнь. Они приобретают веру в людей и наджду на помощь и поддержку. 

Список направлений, оказывающих социальный эффект можно продолжать.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Мы помогаем многим организациям города и пригорода. Регулярно на безвозмездной основе мы обеспечиваем качественноей вещевой помощью их подопечных. 

ГБУ РК «Центр по предоставлению социальных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара»;

ГБУ РК «Центр по предоставлению социальных услуг в сфере социальной защиты населения пгт. Корткерос»;

ГБУ РК «Госпиталь ветеранов и участников боевых действий»;

ГБУ РК «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий г.Сыктывкара»;

АНО «Дома Жить» и проект «Сытый Гражданин» — помощь бездомным людям;

Студия для пенсионеров «Модницы», клуб многодетных бабушек и другие творческие студии.
Количество членов команды проекта
21
Члены команды проекта
  1. Овчарова Анастасия Григорьевна — руководитель проекта
  2. Веретенников Владимир Николаевич — креативный директор
  3. Тарабаева Анастасия — связи с общественностью, ведение группы вк
  4. Тырбылева Татьяна Петровна — администратор благотворительного магазина
  5. Осташева Любовь Игоревна — администратор благотворительного магазина
  6. Серкова Людмила Васильевна — зав.складом
  7. Назаренко Татьяна Александровна — администратор благотворительного магазина
  8. Сергиенко Михаил Сергеевич — грузоперевозки
  9. Матева Юлия Валерьевна — продавец
  10. Пластун Лариса Александровна — продавец
  11. Ануфриева Анна Николаевна — отвечает за детские отделы
  12. Шустикова Надежда Николаевна — отвечает за рукоделие и приюты для животных
  13. Иголкин Юрий Владимирович — грузоперевозки
  14. Лосев Эдуард Николаевич — грузоперевозки
  15. Игушева Анна Владимировна — колл-центр
  16. Миронова Галина Николаевна — сортировщица
  17. Кузьмина Виктория Сергеевна - волонтерский отдел
  18. Титаренко Ксения Александровна — благотворительный центр
  19. Торопова Валентина Николаевна — стилист-консультант
  20. Зубенко Дарья Сергеевна — организатор мероприятий, мастер-классов, эко-сказок и проч.
  21. Истомин Николай Иванович — советник, помощник руководителя, мастер на все руки.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1200000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Ненужные организациям города мебель и торговое оборудование, 

Ссылки

Сайт проекта
нет
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

www.bnkomi.ru/data/news/159116/

www.bnkomi.ru/data/news/164906/

www.youtube.com/watch?v=r8-so2A2scU

www.youtube.com/watch?v=j5qHdrbHtQE

vk.com/video-79002029_456253791?list=c5262a2bcfb300bec9

vk.com/video-79002029_456253790?list=a044d707c57658a251

mysyktyvkar.ru/новости/В_Сыктывкаре_дамы_элегантного_возраста_окунули_в_атмосферу_прошлого_века_на_модном_показе__фоторепортаж_

vk.com/video/@maksim_styrov?z=video254902412_456241753%2Fpl_254902412_-2

vk.com/rgvviubd?w=wall-121248944_1296

vk.com/video-11948594_456271407?list=338f40a272150459bc

www.bnkomi.ru/data/news/152217/

mysyktyvkar.ru/новости/Как_стать_волонтером_в_Сыктывкаре._Делимся_контактами_самых_известных_организаций__к_которым_можно_присоедениться_уже_сегодня

komigor-com.turbopages.org/komigor.com/s/news/2022/09/05/vtoraya-zhizn-kuda-sdat-nenuzhnye-veshi-na-pererabotku/

vk.com/video-79002029_456250221?list=4ccc22a9563d302228

vk.com/video-79002029_456250085?list=db0cbe28e51aa44c93

vk.com/video-11948594_456266504?list=45581f2f8986b9befa

mysyktyvkar.ru/новости/Магазин__где_одежду_отдают_за_копейки__как_работает_необычный_благотворительный_проект_в_Сыктывкаре

vk.com/video-79002029_456244199?list=e0d6797a06064c4e5f

www.bnkomi.ru/data/news/121527/

vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.bnkomi.ru%2Fdata%2Fnews%2F159116%2F&cc_key=

vk.com/im?sel=c223&w=wall-82295054_4955%2F1f7ceaf804c79ae710

Презентация проекта
Дополнительные материалы
http://

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ