Школа программирования и цифрового творчества для детей от 6 до 14 лет KIBERone

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Алтайский край
Город
Барнаул

Информация об организации

Название
Академия знаний
Год создания
2019
Руководитель
Копылов Юрий Анатольевич
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кулисиди Софья Николаевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Целью проекта является сделать обучение детей навыкам программирования и цифрового творчества доступным и популяризировать это направление среди подрастающего поколения. Каждый раз, обращаясь к Атласу будущих профессий, разработанному специалистами SKOLKOVO, мы видим, что профессии будущего во всех отраслях неразрывно связаны с цифровизацией и программированием, таким образом, задача нашей школы обучить детей этому важному знанию, дать возможность детям получить эти навыки и применять их в дальнейшем в жизни.

Миссия проекта — заменить бесполезное времяпрепровождение в гаджетах на полезное.

Среди целей необходимо отметить решение социально-значимых проблем — отучить детей от игромании, восполнить недостаток цифровых знаний и грамотности, передать навыки в области IT-образования, навыков систематизации, критического и логического мышления.

Краткое описание

В нашей школе мы обучаем детей важнейшему на сегодняшний день направлению в сфере дополнительного образования — программированию и цифровым навыкам. Мы не даем кратких курсов, мы работаем в формате школы, изучаем материал последовательно — от простого к сложному. В нашем арсенале более 60 модулей для обучения детей в возрасте от 6 до 14 лет. Каждый модуль написан и адаптирован программистами под конкретный возраст ребенка. Наш проект признан лучшим в сфере цифрового образования в мировом сообществе.

Чему мы учим: писать код, создавать сайты, разрабатывать 3D-игры, проектировать искусственный интеллект, создавать чат-боты, разрабатывать виртуальную реальность и это далеко не вся программа образования в нашей школе. Мы отучаем детей от игромании — вместо этого дети воплощают в жизнь собственные проекты, развивают цифровые навыки, развивают критическое и логическое мышление, навыки стратегического и системного мышления, определяют выбор профессии будущего.

Нашим проектом в социальной сфере является проведение бесплатных классных часов в общеобразовательных школах на тему кибербезопасности для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Цель проекта — научить детей основам цифровой грамотности и кибербезопасности, а также защитить свои персональные данные и распознать угрозы в социальных сетях. Проект существует в поддержку Федерального проекта по повышению цифровой грамотности жителей страны (Постановление правительства РФ от 03.02.2022г.), Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ №1105-р от 28.04.2023г.)

Целевая аудитория
Целевая аудитория для обучения в нашей школе - дети от 6 до 14 лет. Важным навыком обучения является умение читать, поэтому целевая аудитория начинается от 6 лет. Поступая в нашу школу детям доступно обучение программированию длительностью от 3 до 8 лет. 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Обучение детей программированию и цифровым навыкам в нашей школе позволяет получить серьезное дополнительное образование, и, как следствие, дает возможность детям поступать в профильные ВУЗы, тем самым закрывая потребности в кадрах в IT-сфере в регионе и стране. На фоне резко возросшего спроса на кадры именно в IT-сфере, данное образование становится все более востребованным, необходимым и популярным. Еще на этапе образования в нашей школе учащиеся готовят и защищают собственные проекты в сфере цифровых технологий и программирования, что позволяет детям применять полученные навыки на практике. Дети создают такие проекты как написание чат-ботов, лендинг-сайтов, голосовых помощников — это те проекты, которые можно монетизировать, таким образом, достигаются цели профориентации детей. Занимаясь программированиям у детей развивается логика, подтягиваются такие предметы как математика, информатика и английский язык. Все это способствует разностороннему развитию ребенка, проявлению осознанности. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Мы обучаем детей в течение всего года — к нашей программе обучения можно присоединиться в любом возрасте в указанном диапазоне и в любом календарном месяце. Это становится возможным за счет модульной системы образования. Таким образом, достижение экономической устойчивости достигается за счет постоянного набора детей в группы (количество учеников по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось в 1,7 раза, рост выручки составил 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого год (9 месяцев). Открытие новых локаций школы (в 2023 году открыта еще одна локация, в течение месяца готовится к открытию еще одна локация) позволяет охватить большее количество детей, готовых обучаться программированию, что также ведет к экономической устойчивости проекта. 

Целевая аудитория для обучения в нашей школе - дети от 6 до 14 лет. Важным навыком обучения является умение читать, поэтому целевая аудитория начинается от 6 лет. Поступая в нашу школу детям доступно обучение программированию длительностью от 3 до 8 лет. 

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Все образовательные модули являются авторскими, разработаны программистами SKOLKOVO специально для школы программирования KIBERone. Абсолютно все модули адаптированы под конкретный возраст ребенка, таким образом, ребенок в процессе обучения чувствует себя уверенно. Программа образования ежегодно дополняется новыми модулями в соответствии с появлением новых технологий — так, в 2023г., появились обучающие модули по нейросетям и работе с голосовыми помощниками.

Также в процессе обучения присутствует элемент финансовой грамотности. Школа программирования KIBERone имеет собственную валюту — Кибероны, за каждый урок ребенок получает кибероны, накапливает их в процессе обучения и в последствии может обменять их на полезные товары школы программирования. Таким образом, у детей выстраивается понимание — чем больше и лучше у ребенка знания, чем лучше он ими пользуется в процессе обучения, тем более «оплачиваемы» его навыки.  Готовность проекта — 100%.

Реализуется ли проект по франшизе
да

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
236

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Наша школа позволяет получить серьезное дополнительное образование в сфере IT. Это способствует закрытию ряда социальных проблем — отучить детей от игромании, восполнить недостаток цифровых знаний и грамотности, передать навыки в области IT-образования, навыков систематизации, критического и логического мышления. 

Проведение бесплатных классных часов в общеобразовательных школах на тему кибербезопасности для детей в возрасте от 6 до 14 лет позволяет научить детей основам цифровой грамотности и кибербезопасности, а также защитить свои персональные данные и распознать угрозы в социальных сетях. Проект существует в поддержку Федерального проекта по повышению цифровой грамотности жителей страны (Постановление правительства РФ от 03.02.2022г.), Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ №1105-р от 28.04.2023г.). 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта являются:

- официальный партнер SAMSUNG — по окончании школы KIBERome дети имеют возможность поступления в IT-школу SAMSUNG на второй отборочный тур (преимущество перед другими абитуриентами)

- официальный партнер и член ROBLOX Famili Education — разработка программных модулей

- учебное заведение, квалифицированное корпорацией Microsoft — получена квалификация от корпорации с возможностью обучения прикладным программам Microsoft.

На региональном уровне успешное партнерство выстроено с ЦИСС Мой Бизнес (поддержка по софинансированию расходов, участие в городских мероприятиях, участие в обучающих мероприятиях), с языковыми центрами ИМКА Прайм, Саншайн, детскими клубами Кенгурум, Эвелиум, Алтайской резиденцией Деда Мороза и многими другими партнерами. Среди совместных мероприятий - успешная организация и проведение городских праздников на бесплатной основе для населения города. 

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта

Копылов Юрий Анатольевич — Генеральный директор — вопросы по координации работы проекта в целом, техническая оснащенность проекта

Кулисиди Софья Николаевна — Директор по развитию — вопросы по развитию проекта, проведение мероприятий городского и районного масштаба по популяризации бренда, проведение мастер-классов по кибербезопасности

Кротков Иван Андреевич — преподаватель 

Аленкина Елена Алексеевна — ассистент преподавателя — координация работы школы

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект реализуется в основном за счет собственных средств. Объем вложенных средств в реализацию проекта в указанной сумме (2 млн. руб.) учитывает только размер  инвестиционных затрат — приобретение оборудования и мебели — приобретается современная компьютерная техника (моноблоки, принтеры, проекторы), рабочие столы для детей и преподавателей, другая мебель для осуществления деятельности.  

Для реализации проекта в 2022 году были привлечены средства грантовой поддержки в размере 500 тыс. руб. в рамках программы «Оказание комплекса услуг и (или) финансовой поддержки в виде грантов СМСП, включенных в реестр социальных предпринимателей, или СМСП, созданных физическими лицами до 25 лет включительно» 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

телеграм - https://t.me/brnkiberone

VK - https://vk.com/brn.kiberone

Одноклассники - https://ok.ru/group/70000002324001

Презентация проекта
Дополнительные материалы
Видео

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Комитет по образованию города Барнаула 

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ