парк Белый колодец

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Воронежская область
Город
Воронежская область

Информация об организации

Название
ООО «Спорткомплекс «Белый колодец»
Год создания
2002
Руководитель
Слабунов Сергей Павлович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Волкова Полина Витальевна
Должность
руководитель отдела маркетинга

Информация о проекте

Год начала реализации
2002
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Создание всесезонного семейного парка отдыха в рамках ревитализации промышленного карьера.

Краткое описание

Парк Белый колодец – это 120 гектаров рукотворных и природных чудес в 15 км от Воронежа. Мультиформатное пространство для активного или созерцательного отдыха. Наш парк – это пример того, как ревитализация меняет заброшенные промышленные пространства. Отработанный промышленный карьер по добыче глины Белый колодец, уникальный в своей красоте, вернулся к жизни как новая экосистема. За 8 лет заболоченная промышленная зона превратилась в эстетичное, безопасное, популярное место отдыха. Сейчас это удивительный парк для семейного отдыха с фермой ручных альпак (настоящая альпакотерапия!), хаски-парком, школой кинолога, обустроенными пляжами, глэмпингом (признан дважды лучшим в стране), экотропой, мотошколой, прокатом квадроциклов, фестивальным пространством.

Управляющая компания продолжает процесс ревитализации промышленного объекта — бывшего карьера по добыче глины. Бережно восстанавливает экосистему, выстраивая этичную инфраструктуру.

«Белый колодец» сотрудничает с благотворительными фондами и регулярно приглашает на “альпакотерапию” детей с особенностями развития и вынужденных переселенцев из новых регионов РФ.

НАГРАДЫ

Благодаря своему уникальному рельефу, меловым горам комплекс входит в топ-10 достопримечательностей Воронежской области (по рейтингу официального сайта МБУ «ТИЦ Воронежа»). Парк «Белый колодец» является одной из визитных карточек Воронежской области. 

В 2022 году глэмпинг стал лауреатом Национальной гостиничной премии 2022 в номинации «Лучший глэмпинг», победителем в ежегодной общероссийской премии за лучшее архитектурное сооружение из дерева АРХИWOOD при поддержки Федерального агентства по туризму.

В 2023-м году парк получил предпринимательскую Премию Столля «За вклад в развитие туристической отрасли региона», эко-маршрут «Тропа силы» признан лучшим культурно-просветительским проектом, а парк Белый колодец получил «серебро» в номинации «Лучшая природно рекреационная зона для событийного туризма» туристской премии Russian Event Awards 2023.

МЕДИЙНОСТЬ

Большой интерес к комплексу подтверждает, что в 2022 и 2023-м году сюжеты о Белом колодце снимали множество СМИ и трэвел-блогеров, включая федеральные ТВ-каналы «Первый канал» и программа «Поехали, канал «Пятница». Здесь снимали сюжеты федеральные проекты «ВК Места», «МТС Трэвел», «Туту.ру Медиаразведка», пресс-тур в формате автопробега совместно с ЕСОТ, «1ТВЧ: кабельные каналы Телепутешествие и Приключение».

Первым парком для высадки секвойи выбрал известный путешественник Саша Холодный (это «дети» самого большого дерева на плане – «генерала Шермана»).

Целевая аудитория

Якорная целевая аудитория:

Жители г. Воронежа, а также Хохольского, Семилукского, Рамонского и Новоусманских районов Воронежской области

Среди них:

Целевая аудитория 1

Молодые семьи с детьми до 14 лет

Доход: средний и выше среднего

Интересы: отдых, путешествия, спорт

Целевая аудитория 2:

Молодые пары

Возраст до 35 лет

Доход: средний и выше среднего

Интересы: рестораны, покупки, автомобили, медиа, путешествия, культурные и развлекательные события,

Целевая аудитория 3:

Супружеские пары

Возраст от 35 лет

Доход: средний

Интересы: рыбалка, путешествия, кулинария

Косвенная целевая аудитория 1:

Гости Воронежа из соседних областей (Липецкая, Белгородская)

Интересы: автопутешествия, рыбалка, отдых, достопримечательности

Косвенная целевая аудитория 2

Транзитные туристы (гости Воронежа из туристического направления Москва — Юг)

Интересы: автопутешествия, спорт, технологии, медиа, кулинария

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Обеспечить устойчивое развитие внутреннего туризма в Воронежской области, предоставляя туристические услуги высокого уровня.

Обеспечить позиционирование Воронежской области для жителей Центрального федерального округа как идеального места для тура выходного дня.

Обеспечить жителей Воронежской области и гостей региона качественными услугами пляжной, спортивной и событийной рекреации.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивость достигается за счет системной работы над расширением ассортимента услуг, реновации территории, партнерскими отношениями с органами власти и бизнес-сообществом. Так, в 2023-м году проект получил грант в размере 10 млн ₽ на оборудование пляжей для людей с ОВЗ от Правительства Воронежской области, проект будет реализован в 2024-м году.

Трафик парка «Белый колодец» за 2022 год составил 150 000 человек. Трафик Парка альпак — 33 600 гостей в год (из них более 1000 гостей – это дети Луганской народной республики). Трафик пляжа: около 70 000 человек в год. Глэмпинг «Белый колодец» в 2022 году посетило более 4000 гостей из разных городов России. Из них 13,5% составили жители Белгородской, Липецкой, Московской, Тамбовской и Курской областей. 

За летний сезон 2023 года суммарный трафик вырос на 15%. 

Удобное расположение делает посещение парка доступным для гостей из любого города:

515 км — расстояние до Москвы по автотрассе М4

37 км — расстояние до аэропорт Воронежа

15 км — расстояние до Воронежа

1,2 км — расстояние до федеральной трассы

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Команда проекта бережно осваивает территории бывшего промышленного карьера, создавая парк нового поколения.

Сегодня парк Белый колодец развивается как активити-парк. В 2014-м году здесь был открыт вестерн-городок и пляж с водными аттракционами «Эль Эвенто» и квест-парк. В 2021-м – Парк альпак. Работает мотопрокат, прокат квадроциклов и школа экстремального вождения. В 2022-м году заработал глэмпинг из 30 домиков и прокат тюбингов на снежной трассе, запущена банкетная служба с размещением в шатрах. В 2023-м открыл свои двери «Ошка-парк», запущен спектакль-путешествие «Тропа силы». В 2024 году будут реконструированы пляжные зоны под потребности людей с ОВЗ.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
25
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2100000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
11
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
15000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Повышение трафика внутреннего туризма в парке на 15%.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Парк входит в «бизнес-семью» туристических проекторв. Совместно реализованы проекты: воздушный маршрут «Эй! Троллей», ивент-пространство «Сабуров Холл», ресторан «1586», парк альпак «Пача Мама» в г. Сочи.

Количество членов команды проекта
7
Члены команды проекта

Слабунов Сергей - генеральный директор

Высоцкая Софья — испольнительный директор

Делиабрамов Сергей — руководитель технической службы

Щукина Ирина — управляющая банкетной службой

Тутукова Юлия — управляющая Парка альпак и Хаски-парка

Волкова Полина — руководитель отдела маркетинга

Мануковская Юлия — руководитель отдела закупок

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
100000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

В 2021 году получен грант Федерального агентства туризма. 

В 2023 году получена субсидия из муниципального бюджета, заключены партнерские договоренности с бизнес-проектами.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Отдел развития туризмаДепартамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ