Туристический кластер «Земля беспечальных людей»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Ивановская область
Город
Иваново

Информация об организации

Название
ИП Ионова Наталия Витальевна
Год создания
2021
Руководитель
Ионова Наталия Витальевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ионова Наталия Витальевна
Должность
руководитель (собственник)

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Запуск 5-ти туристических объектов до 2028 года;

— через совместные городские мероприятия содействовать формированию туристической отрасли познавательного туризма в Ивановской области;

— содействие повышению культурного и образовательного уровня общества и горожан, в частности;

— через мероприятия кластера возрождать культурные традиции, городские ремесла и промыслы;

— формирование новой локальной идентичности ивановцев.

Краткое описание
«Иваново — это унылый, серый город, в котором нечего посмотреть, о нём нечего рассказать и некуда сходить» — так о родной земле говорят жители, а туристы знают Иваново, как транзитный город на пути в Плёс. Если вы спросите у горожан, чем ивановцы отличаются от жителей других городов, то, человек впадёт в ступор. Мы решили вернуть горожанам их локальную идентичность и показать, что «Ивановцы — беспечальный народ», — так описывал жителей известный академик В. П. Безобразов. Иваново — город ремесленников, купцов и фабрикантов, которым нет времени печалиться, а нужно строить своё дело. Собранные дореволюционные истории рассказывают, как ивановцы умели веселиться, что значило для них ремесло и как важно оставаться смекалистым, чтобы дело не прогорело. Мы решили создать туристический кластер «Земля беспечального человека», который изменит сознание жителей и привлечёт туристов в наш регион. Никто в регионе не запускал подобные проекты. Кластер включает в себя 5 объектов (подробнее в презентации). В 2021 году открыт 1 ый объект — фабрика удивительных игрушек «Моя забава». Это действующее семейное предприятие, где производятся фарфоровые изделия, создаются интерьерные и новогодние игрушки, проводятся экскурсии на производство с тематическими мастер-классами текущего месяца. На фабрике, встретившись лицом к лицу с горожанами, мы увидели, с каким удовольствием они поглощают информацию о городе, с каким рвением они приступают к мастер-классам с тематикой игрушек и историей Ивановского края. Мы планируем реструктуризировать предприятие и создать из него объект туристического кластера, в который будут входить: музейное производство, мастер-классы, мастерские керамики, столярного дела, ватных и картонажных изделий, а также выставочное пространство — «12 праздников»: тематические исторические экспозиции. На этом объекте мы покажем, как ремесло формировало сознание беспечального человека: кто такой ивановец; как он жил, как он умел трудиться, веселиться и отмечать праздники. Мы хотим показать жителям еще одну их грань, о которой они с удовольствием будут рассказывать и презентовать город друзьям и гостям города, привлечь туристов на Ивановскую землю и показать беспечальность ивановского народа.
Целевая аудитория

• Взрослое население города, которые хотят интересно и познавательно провести время города — ядро нашей аудитории, которое будет распространять принципы беспечальности ивановцев.

• Студенты Иваново (18-25 лет) — важным фактором развития личности является построение и осуществление жизненных планов — где я буду жить? кем я хочу быть? Зачем мне оставаться в Иванове?

• Школьники Иваново — дети, которые с интересом принимают в свое сознание все и формируют его благодаря своему окружению.

• Туристы: индивидуалы, группы (школьные, студенческие, взрослые) РФ

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

На Послании федеральному собранию в 2023 году В. В. Путин сказал: «Есть и другой путь: быть со своей родиной, работать для соотечественников. Не только открывать новые предприятия, но и менять жизнь вокруг себя: в городах, посёлках, в своей стране. И таких предпринимателей, таких настоящих бойцов в бизнесе у нас много.»

Слова Президента попадают и раскрывают саму суть нашего проекта. Сейчас нельзя уезжать из страны, нужно быть теми, кто поддержит и поднимет экономику.

Но для этого нужно:

1. объяснить молодёжи, кто они и почему им стоит остаться в стране и своём регионе;

2. заложить в незрелое детское сознание, кто мы и чем мы можем быть полезными нашей стране, на своей малой родине;

3. показать взрослому поколению наши корни и самым инициативным из них стать популяризаторами бренда Русской культуры и русской идентичности.

Всё это возможно через вовлечение и рассказ о корнях, через формирование локальной идентичности в регионах. Ивановцам есть, чем гордиться и есть ради чего оставаться и развивать свой регион. Мы Ивановцы — трудяги, ремесленники, новаторы и весельчаки. Мы беспечальные люди, которые умеют создавать и поднимать своё дело!

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Предпринимательская деятельность от продажи изделий, в. т. ч. разработнная линиейка туристических сувениров Иваново, разботка и изготовление продукции для компаний на заказ, экскурсионные программы согласно календарному плану.

- Жители города (от 6+), в качестве экскурсантов и покупателей изделий, в т. ч. с ОВЗ. Доступ через соц.сети, сайты предприятия, информационные ресурсы администрации и департаментамента, непосредственно на объекте, через городские и областные мероприятия. 

- Туристы (школьные, взрослые, сборные группы), в качестве экскурсантов и покупателей изделий, в т. ч. с ОВЗ. Доступ через соц.сети, сайты предприятия, информационные ресурсы администрации и департаментамента, непосредственно на объекте, через городские, областные и межрегиональные мероприятия, через туристические информационные ресурсы и туроператоров.

- Компании РФ (оптовые закупки изделий). Доступ через соц.сети, сайты предприятия, областные и межрегиональные выставки, яркмарки и мероприятия.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект реализуется с 2021 года, на октябрь 2023 года действует 1 объект — Фабрика удивительных игрушек «Моя Забава», в реализации 2-ой объект «Ремесленная школа» – и «Городской сад».

Про нас говорили: хвастлив и богат, как ивановский мужик, «Ивановцы — беспечальный народ» — академик А. П. Безобразов.

На основании архивных данных — забавных и увлекательных историй, мы сформировали принципы беспечальности для жителей города (см.презентацию).

Главный принцип -  «созидание через труд и ремесло» реализован в мероприятиях туристического кластера - в противовес цифровизации и бесконечному потреблению одурманивающего виртуального контента. Таким образом реализация проекта стала началом в распаковке локальной идентичности Ивановцев.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
25000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
7
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
15000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Мы собрали информацию с информационных ресурсов и провели собственный опрос среди посетителей фабрики «Моя забава» и выяснили, что они: не знают историю города; считают, что мало, чем отличаются от жителей других городов, молодёжь стремится уехать из Иванова в большие города. «Здесь нечего делать» — так говорят жители о своём городе. (см.презентацию).

Для студентов и преподавателей местных ВУЗов регулярно проводим экскурсии на предприятии, после чего меняется мнение о городе.

Рост желающих посетить наши программы *3.

Рост партнеров и заказчиков *5

Награда «Золотое кольцо России» в номинации «Частные места показа», 2-ое место в ЦФО и СЗ округа «Премия маршрут года».

«Сувениры. Иваново» — Гран При конкурса «Губернский разгуляй»: «Сувенир места» и «Сувенир событие»; 1 ое место в межрегиональном конкурсе в номинации «Туристский сувенир Золотого кольца», 2-ое место «Сувенир города» и «Сувенир событие» во Всероссийском конкурсе туристического сувенира, благодарственная грамота Правительства Ивановской области и комитета культуры г.Иваново

За 2023 год более 15000 прямых участников и более 120 000 с онлайн-площадок.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

АНО «Центр развития туризма Визит Иваново» Информационная, Консультационная

Администрация города Иваново, в лице мэра Шарыпова В.  Н. Иная поддержка реализации проекта, Организационная 

Отдел культуры г.Иваново Информационная, Консультационная

Ивановское региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ Информационная, Организационная

АНО «Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области» Консультационная 

ООО «Креаника» Материальная, Финансовая

СМИ Ивановская газета Информационная

Государственный архив Ивановской области Информационная, Консультационная

Общероссийское общественное движение "НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» региональное отделение г. Иваново Информационная, Организационная

Количество членов команды проекта
11
Члены команды проекта

1. Руководитель проекта — руководитель (собственник предприятия) Ионова Наталия Витальевна

2. Координатор проектных мероприятий — Забава Гудкова Александра Александровна

3. Волонтер, сопровождение проектных мероприятий — Мухачёва Мария Андреевна

4. Волонтер, сопровождение проектных мероприятий — Медведева Дарья Ивановна

5. Историк-экскурсовод Волкова Татьяна Алексеевна

6. Историк-экскурсовод Богданов Лев

7. Историк-экскурсовод, куратор мероприятий Туканова Варвара

8. СММ-специалист Львова Елена Васильевна

9. Фотограф - Коптилина Ирина Александровна

10. Технический специалист — Ионов Сергей Станиславович

11. Волонтер, сопровождение проектных мероприятий (графический дизайнер) Минаева Ольга Александровна

12. Бухгалтер — Кочергина Ирина

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2250000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Человеческие — в проекте много друзей, которые и не волонтеры и не постоянные члены, но всегда откликаются на наши просьбы.

Информационные: СМИ — поддерживают наши победы и мероприятия. Административные информационные ресурсы. Общественные организации предпримателей: Опора России, Деловая Россия.

Технические ресурсы - приобретено оборудование для производства.

Личные связи руководителя проекта.

Финансовые ресурсы: личная коллекция дореволюционных и советских елочных игрушек, оценивающая в более 1 млн. рублей.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ