«Заново рожденные». Учебный центр дополнительного профессионального образования. Обучение востребованным специальностям людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и помощь с трудоустройством и организацией самозанятости

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация содействия занятости и досуга взрослого населения «Возрасту.нет»
Год создания
2017
Руководитель
Линькова Наталия Геннадиевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Линькова Наталия Геннадиевна
Должность
Президент АНО «Возрасту.нет»

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Минимизировать проблему невостребованности мам с маленькими детьми, людей в сложной жизненной ситуации и людей старшего поколения за счет предоставления им возможности получить новую специальность, работу и дополнительный источник дохода.
Краткое описание

Проект направлен на решение социальных проблем в сфере занятости, вынужденно оставшихся невостребованными на рынке труда: мамы в декрете, люди предпенсионного и пенсионного возраста, люди попавшие в сложные жизненные обстоятельства

Основная составляющая проекта – Дополнительное профессиональное образование по нескольким направлениям:

1. Профобразование с получением диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе «Методика дошкольного образования. Современные педагогические направления» с присвоением квалификации «Воспитатель дошкольной организации» со специализацией «гувернантка» – в объеме 350 часов

2. Дополнительное образование по специальности Рекрутер (по программе «HR – менеджер с нуля») – в объеме 50 часов

3. Повышение квалификации по программе «Рекрутер в подборе домашнего персонала» для самозанятых и ИП – в объеме 35 часов

4. Повышение квалификации для психологов по коррекционной работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ – в общем объеме всех программ 80 часов

5. Обучение по программе «Графический дизайн с нуля» – в объеме 80 часов

Обучение проходит в оффлайн и онлайн форматах. Параллельно обучению все благополучатели проходят работу с психологом. Обучение дает возможность людям, потерявшим работу, получить востребованную высокооплачиваемую специальность с дипломом гособразца и помощь в трудоустройстве.

В проекте предусмотрено 2 направления:

1. Обучение мам с детьми востребованной профессии, а также основам предпринимательства, проектной деятельности в организации бизнеса в детской сфере – Акселерационная программа. Экспертное сопровождение проектов, направленных на развитие детей.

2. Обучение людей старшего возраста и людей, попавших в сложные жизненные ситуации востребованным профессиям, включая помощь психологов с организацией стажировок и помощью в трудоустойстве.

При дополнительном профессиональном образовании в детской сфере особое внимание уделяется изучению симптомов детских болезней, грудничковому уходу, оказанию первой доврачебной помощи, возрастной психологии, современным методам раннего развития, работе с детьми с ОВЗ, обеспечению безопасности детей дома, на прогулках, в местах большого скопления людей и многим навыкам, которые необходимы для работа с детьми в ДОУ и семьях.

В программах включены домашние задания с обратной связью, практические упражнения по оказанию первой помощи, стажировки, работа с психологами и помощь в трудоустройстве.

В проект включены также групповые консультации клинических психологов с опытом работы с ПТСР, психологов-рекрутеров, детских психологов, педиатров.

В программу акселерации для мам включены занятия с проектными менеджерами, маркетологами, инвестиционными менеджерами, основами финансового планирования.

Особое место в проекте занимает трудоустройство в качестве няни-гувернантки нейротипичных детей, детей с ОВЗ в семьях – это способствует более быстрому переходу в новую профессию и помогает снизить страхи в семьях. Для групп предусмотрены стажировки в детских центрах.

С 18 года наша компания с проектом подготовки нянь-гувернанток «Бабушка и дедушка на час» стала лауреатом грантов Мэра Москвы, Департамента труда и социальной защиты населения «Москва – добрый город» и Президентских грантов. Стратегические партнеры проекта ГБУ Центр «Моя карьера», Российское общество «Знание», ГБУ Станция скорой помощи, Агентство Стратегических Инициатив.

Мы обучили более 18500 человек работе с детьми, в том числе навыкам оказания помощи, тем самым максимально повышая безопасность детей в семьях, где работают наши выпускники.

После окончания обучения выпускники, успешно прошедшие психологическую экспертизу и проверку благонадежности, получают помощь партнерского Сервиса «Бабушка на час» в трудоустройстве в семье.

По ранее реализованным проектам мы смогли достичь 75% трудоустройства в короткий и отложенный период после окончания обучения.

Приобретение необходимых для работы знаний и навыков для решения задачи трудоустройства выполняет наш проект.

Включение в профессиональное сообщество помогает более быстрой социализации.

После окончания обучения и получения диплома гособразца, наши выпускники могут работать не только в семьях, но и в дошкольных учебных заведениях, а также быть успешными самозанятыми, индивидуальными предпринимателями или успешно трудоустроиться.

Сопровождение психологов помогает увереннее чувствовать себя на рынке труда и занять желаемое место работы, что способствует снятию напряжения, более быстрой адаптации к новым условиям и возвращению профессиональной востребованности.

Данный проект решает несколько задач:

1. Создание рабочих мест от одной группы благополучателей (мам с детьми) с наймом другого (возрастных специалистов).

2. Мамы поймут качество нашего обучения и смогут из слушателей нанять сотрудников в новом детском проекте, а также нянь своих детей.

Таким образом мы реально помогаем сразу нескольким категориям благополучателей.

Целевая аудитория

Основная группа благополучателей:

Люди и семьи в кризисных и трудных жизненных ситуациях
Мамы с детьми и люди предпенсионного и пенсионного возраста, находящиеся в сложных финансовых ситуациях, а также в преддепрессивной стадии, попавшие в сложную жизненную ситуацию, готовые сменить сферу деятельности, желающие получить востребованную профессию и работу

Дополнительные группы благополучателей:

- Дети и взрослые, нуждающиеся в долговременном уходе и их родственники
Семьи имеющие детей до 10 лет, которым нужна постоянная или временная помощь нянь. Молодым родителям необходима помощь в заботе о детях, чтобы предотвратить у молодых мам выгорание,. снизить суициды молодых мам с детьми от нехватки внутреннего ресурса, дать возможность отдохнуть или дать возможность продолжать карьеру, оставаясь спокойными за детей. При этом молодые семьи создают рабочие места и дают возможность подработки людям старшего возраста

- Родительские сообщества, в том числе родители особенных детей и члены их семей
Семьи с особенными детьми, которым требуются помощники со специальными знаниями по уходу и развитию детей с ОВЗ получают бесплатную поддержку от нянь-стажеров и время для восстановления ресурсного состояния

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Задачи проекта

  1. Способствовать увеличению доходов людей предпенсионного и пенсионного возраста для обеспечения возможности получения новой специальности и трудоустройства в дошкольные учреждения и семьях. Способствовать снижению уровня безработицы и социального напряжения в старшей возрастной группе
  2. Помочь социально-уязвимым семьям найти подготовленных помощников – выпускников нашего учебного центра, знающих методы общения с детьми с ОВЗ
  3. Помочь мамам с детьми вернуться к работе; Дать необходимые знания, для открытия собственного дело после декрета: детские клубы, семейные детские сады, развивающие центры и тд
  4. Обеспечить рынок нянь подготовленными, обученными и проверенными специалистами. Это существенно снижает семейные риски при найме к детям нянь и гувернанток. Содействовать легализации стихийного рынка домашнего персонала
  5. Помочь старшему поколению и людям в сложных жизненных ситуациях преодолеть такие трудности, как социальная изоляция, дезориентация в современных экономических условиях, что уменьшит процент депрессий населения
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Мы работаем по принципу ООО+НКО, следовательно есть коммерческие клиенты (подбор персонала, платное обучение) и некоммерческие благополучатели, бесплатно проходящие обучение при грантовом софинонсировании

Целевая аудитория получает доступ к продуктам через сайт, соцсети, благодаря публикациям в сми, вижеосюжетам, более 55% коммерческих клиентов приходят по рекомендациям

Благополучатели узнают о нас через центры занятости, мос.ру, рекомендациям

Экономическая устойчивость достигается за счет большой емкости рынка домашнего персонала и качественно оказаннымм услугам подбора. Конкурентным преимуществом является глубинная психологическая диагностика персонала, направляемого в семьи, обучение персонала в соответвии с запросом рынка – мы ежемесячно узнаем что хотят работодатели и оперативно меняем программу под запрос рынка, что позволяет выйти на высокий процент трудоустройства выпускников

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Под капотом проекта лежит наука. Мы разработали диагностическую систему, позволяющую превентивно выявлять асоциальные риски, автоматизиовали диагностику, проверки, подбор персонала с учетом психотипа и ценностей нанимателя. Мы научились не просто обучать людей с учетом реального запроса рынка, что позволяет удерживать высокий процент трудоустройства, но и соединять поколения. Наша задача сейчас перевод большей части образовательных программ с расширением линейки в онлайн и масштабировать проект с сохранением качества
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
16500
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
18000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3500
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
3500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Благодаря нашей работе более 18 000 человек уже прошли бесплатное обучение в нашем учебном центре, более 16500 человек вышли на работу в семьи, вернув себе востребованность и доход, а молодые мамы смогли выйти на работу, сохранив карьеру и смогли посвятить время себе, доверив детей обученным, проверенным, надежным помощникам. При успешной сдаче экзамена выпускники получают не только востребованную профессию, но и диплом гособразца о дополнительном профессиональном образовании по программе «Методика дошкольного образования. Современные педагогические направления» дающий возможность работы не только в семье, но и в дошкольном образовательном учреждении (Гос лицензия No 041986)

Молодые родители, которые имеют возможность приходить на наши занятия в качестве экспертов, являются не только носителем рекламы в дальнейшем, но и становятся «адвокатом бренда», рекомендуя наших выпускников

В этом году мы обучили более 3000 вынужденных переселенцев из Украины, более 80% вышли на работу, часть выпускников вернулись на новые присоединенные территории, открыв там детские сады и центры

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Стратегическими партнерами проекта являются Сервис «Бабушка на час»™ (ООО Айкью Медиа групп), ГБУ Центр «Моя карьера», Центр «Моя работа», Проект «Мама онлайн», Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание», ГБУ Станция скорой помощи им. А. С. Пучкова и Агентство Стратегических Инициатив (АСИ), Ассоциация компаний по подбору домашнего персонала, Единый центр сертификаации персонала
Количество членов команды проекта
20
Члены команды проекта
  1. Линькова Наталия Геннадиевна. Основатель учебного центра. Разработка учебного курса, разработка методических материалов, преподавание
  2. Кривенко Дарья Николаевна. Руководитель учебного центра дополнительного профессионального образования и Сервиса «Бабушка на час»™
  3. Шиян Марина Александровна. Менеджер проекта. С 2016 года занимается реализацией социальных проектов в рамках АНО «Возрасту.нет»
  4. Суркова Елена Святославовна. Главный бухгалтер
  5. Лисицкая Виктория Дмитриевна. Клинический психолог. Проведение индивидуальных психологических и профориентационных консультаций
  6. Макина Наталья Павловна. Преподаватель по грудничковому уходу, детским болезням и оказанию первой доврачебной помощи грудничкам
  7. Мохун Ольга Зиновьевна. Автор и преподаватель медицинских предметов учебного центра. Основное направление оказание первой помощи детям, паллиативный уход
  8. Заросилова Ярослава Сергеевна. Психолог-консультант, проведение психологических и профориентационных консультаций благополучателей, обучающихся в учебном центре ДПО
  9. Гырман Елена Владимировна. Преподаватель по возрастной психологии и интеллектуальному развитию детей
  10. Богданов Дмитрий Дмитриевич. Преподаватель и руководитель акселерационной программы для мам-предпринимателей
  11. Поваров Артем Вячеславович. Техническое сопровождение, координация проекта
  12. Меланьина Анастасия Сергеевна. Контент, смм-специалист
  13. Шиян Вячеслав Геннадиевич. Продвижение проекта, маркетинг
  14. Борисова Мария Алексеевна. Психолог-рекрутер, консультации и диагностика благополучателей, помощь в трудоустройстве
  15. Мизгирева Анастасия Евгеньевна. Психолог-рекрутер, консультации и диагностика благополучателей, помощь в трудоустройстве
  16. Павлова Александра Александровна. Автор программы и преподаватель учебного центра направления графический дизайн
  17. Матвеев Максим Юрьевич. Руководитель пиар, преподаватель учебного центра
  18. Кияшко Ольга Валентиновна. Преподаватель педагогического направления учебного центра
  19. Черновол Наталья Юрьевна. Преподаватель педагогического направления учебного центра. Координатор стажировок
  20. Бабкин Сергей Владимирович. Автор и преподаватель учебного центра по расширению интеллектуального кругозора ребенка и подготовке детей к школе

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
21500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Дополнительно привлекается экспертная, информационная, методологическая, материальная и иная помощь партнеров, а также помощь волонтеров

Мы очень плотно работаем с государством и наше сотрудничество является эффективным в плане реализации программ занятости в профессиональнной деятельности лиц, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет
Название

Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы

Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы

ГБУ Малый бизнес Москвы

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ