Год начала реализации
2016
Социальная проблема, решаемая проектом
Абилитация детей. Развитие когнитивных, речевых, моторных, бытовых и академических навыков. Обучение навыкам самообслуживания и альтернативной коммуникации для невербальных детей.
Краткое описание
Инвалидность среди детей — это огромная проблема для всех. Психоневрология — одна из самых растущих нозологий в статистике по видам инвалидности. Общее недоразвитие речи, умственная отсталость, задержка психического развития и аутизм. Для того, чтобы помочь им интегрироваться, влиться в общество с наименьшими потерями с обеих сторон, и был задуман наш проект инклюзивного детского клуба «Кудрявый ёжик», в котором дети с раннего возраста учатся общаться, дружить, сопереживать и помогать друг другу. И когда придёт время совместного обучения, для наших детей и их родителей, инклюзия не будет препятствием, а будет восприниматься как норма прогрессивного и принимающего общества. На данный момент, в организации числится 10 детей с ДЦП, 4 ребёнка с синдромом Дауна, 3 с нарушением слуха, 16 с умственной отсталостью, 21 ребёнок с ОВЗ и 28 детей с аутизмом. Многие из них регулярно посещают клуб. В стенах клуба, дети чувствуют себя раскованно и спокойно, что способствует их обучению социальным нормам и бытовым навыкам. В клуб приходят специалисты, на добровольных началах, помогающие им в развитии речи, художественном и музыкальном восприятии, установлении контакта со сверстниками. Но порой и высококвалифицированный психолог не знает как работать с проблемами в поведении у детей с аутизмом. Невербальный ребёнок не сможет рассказать о том, где у него болит или что он хочет в данный момент, а непонимание взрослых часто ведёт к агрессии или самоагрессии. Для того, чтобы минимизировать вспышки неприемлемого поведения, необходимы знания прикладного анализа поведения и альтернативной коммуникации. В проекте примут участие 6 специалистов организации, которые регулярно повышают уровень своей подготовки и компетенции (два логопеда и дефектолога, специалисты по АДК «Макатон» и PECS, по сенсорной интеграции и АФК, АВА — поведенческие терапевты и психолог. А так же музыкальный руководитель и специалист ИЗО и продуктивной деятельности). Мы проводим тренинги и семинары для широкой аудитории лиц, заинтересованных в динамике развития детей. Проводим большую работу со студентами ГСГУ на базе клуба, где они учатся у специалистов нелёгкой работе коррекционного педагога..
Целевая аудитория
Воспитанники организации — дети с инвалидностью и ОВЗ.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Ну, как Вам сказать… Мы работаем с детками от 1,5 до 23 лет. Много детей с аутизмом. Родители обращаются за помощью к нам, так как видят результат работы специалистов. Мы готовим деток к детскому саду и школе. Работаем с поведенческими и сенсорными проблемами, которые являются препятствием для посещения массовых учреждений. Посещаем тяжёлых деток, которые не могут приходить в клуб, на дому. Но основную работу проводим комплексно в стенах клуба.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
В основном поддержка спонсоров и гранты. Недавно выиграли премию «Жить вместе». Есть членские взносы и добровольные пожертвования, которые идут на оплату одного сотрудника и аренду помещения.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновация в том, что на базе клуба работает альтернативный класс для детей, находящихся на домашнем обучении. Учитель из школы приходит не домой к ученику, а в подготовленное помещение клуба, полностью оборудованного для того, чтобы ребёнок ощущал себя как в классе.
Родители чувствуют себя раскованно и комфортно, потому, что четыре специалиста так же воспитывают детей-инвалидов. Всегда царит дружественная и спокойная атмосфера, где поддержат, поймут и не осудят.
Реализуется ли проект по франшизе
нет