Инклюзивный детский клуб «Кудрявый ёжик»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Московская область
Город
Коломна

Информация об организации

Название
Коломенская городская общественная организация родителей детей-инвалидов «Глазами матери»
Год создания
2016
Руководитель
Якушина Нелли Борисовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Якушина Нелли Борисовна
Должность
председатель

Информация о проекте

Год начала реализации
2016
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Абилитация детей. Развитие когнитивных, речевых, моторных, бытовых и академических навыков. Обучение навыкам самообслуживания и альтернативной коммуникации для невербальных детей.

Краткое описание
Инвалидность среди детей — это огромная проблема для всех. Психоневрология — одна из самых растущих нозологий в статистике по видам инвалидности. Общее недоразвитие речи, умственная отсталость, задержка психического развития и аутизм. Для того, чтобы помочь им интегрироваться, влиться в общество с наименьшими потерями с обеих сторон, и был задуман наш проект инклюзивного детского клуба «Кудрявый ёжик», в котором дети с раннего возраста учатся общаться, дружить, сопереживать и помогать друг другу. И когда придёт время совместного обучения, для наших детей и их родителей, инклюзия не будет препятствием, а будет восприниматься как норма прогрессивного и принимающего общества. На данный момент, в организации числится 10 детей с ДЦП, 4 ребёнка с синдромом Дауна, 3 с нарушением слуха, 16 с умственной отсталостью, 21 ребёнок с ОВЗ и 28 детей с аутизмом. Многие из них регулярно посещают клуб. В стенах клуба, дети чувствуют себя раскованно и спокойно, что способствует их обучению социальным нормам и бытовым навыкам. В клуб приходят специалисты, на добровольных началах, помогающие им в развитии речи, художественном и музыкальном восприятии, установлении контакта со сверстниками. Но порой и высококвалифицированный психолог не знает как работать с проблемами в поведении у детей с аутизмом. Невербальный ребёнок не сможет рассказать о том, где у него болит или что он хочет в данный момент, а непонимание взрослых часто ведёт к агрессии или самоагрессии. Для того, чтобы минимизировать вспышки неприемлемого поведения, необходимы знания прикладного анализа поведения и альтернативной коммуникации. В проекте примут участие 6 специалистов организации, которые регулярно повышают уровень своей подготовки и компетенции (два логопеда и дефектолога, специалисты по АДК «Макатон» и PECS, по сенсорной интеграции и АФК, АВА — поведенческие терапевты и психолог. А так же музыкальный руководитель и специалист ИЗО и продуктивной деятельности). Мы проводим тренинги и семинары для широкой аудитории лиц, заинтересованных в динамике развития детей. Проводим большую работу со студентами ГСГУ на базе клуба, где они учатся у специалистов нелёгкой работе коррекционного педагога..
Целевая аудитория
Воспитанники организации — дети с инвалидностью и ОВЗ.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Ну, как Вам сказать… Мы работаем с детками от 1,5 до 23 лет. Много детей с аутизмом. Родители обращаются за помощью к нам, так как видят результат работы специалистов. Мы готовим деток к детскому саду и школе. Работаем с поведенческими и сенсорными проблемами, которые являются препятствием для посещения массовых учреждений. Посещаем тяжёлых деток, которые не могут приходить в клуб, на дому. Но основную работу проводим комплексно в стенах клуба. 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
В основном поддержка спонсоров и гранты. Недавно выиграли премию «Жить вместе». Есть членские взносы и добровольные пожертвования, которые идут на оплату одного сотрудника и аренду помещения. 
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновация в том, что на базе клуба работает альтернативный класс для детей, находящихся на домашнем обучении. Учитель из школы приходит  не домой к ученику, а в подготовленное помещение клуба, полностью оборудованного для того, чтобы ребёнок ощущал себя как в классе. 

Родители чувствуют себя раскованно и комфортно, потому, что четыре специалиста так же воспитывают детей-инвалидов. Всегда царит дружественная и спокойная атмосфера, где поддержат, поймут и не осудят.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
150

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
26
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Численность детей с аутизмом неуклонно растёт и требует самых ранних вмешательств различных специалистов. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться родителям детей с аутизмом, это нежелательное поведение, отсутствие или общее недоразвитие речи, нарушения в сенсорном восприятии, отсутствие навыков игры и подражания. Если обучить семьи, показать, объяснить в доступной форме как работать со всеми вышеперечисленными проблемами, им станет намного легче общаться с собственным ребёнком. Они научатся понимать его нужды, отслеживать причины, влияющие на проблемы в поведении, играть с ребёнком и развивать его способности, принимая во внимание его особенности развития. Совместная работа родителей и специалистов различных образовательных и социальных организаций, даст максимальный результат в динамике развития детей с РАС. Благодаря проекту, уменьшится напряженная обстановка всего окружения ребёнка, что благосклонно скажется на его эмоциональном состоянии.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
АНО «Одной дорогой», премия «Жить вместе»
Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта

1. Якушина Нелли Борисовна — председатель, руководитель проекта, специалист по сенсорной интеграции, АДК «PECS», АВА и вербально — поведенческая терапия. Преподаватель специального образования

2. Сухарникова Ирина Александровна — специалист по игровой педагогике, АДК «Макатон», сопровождение людей с ТМНР, куратор волонтёров ЦЛП 

3. Белан Наталья Андреевна — логопед, дефектолог, специалист по методу Фельденкрайза, логомассаж

4. Макарова Елена Сергеевна — логопед, дефектолог.

5. Апанова Нина Дмитриевна — психолог, АВА и вербально-поведенческая терапия, АФК

6. Струнилина Ирина Петровна — художник, продуктивная деятельность

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
3500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Фонд Президентских грантов, Фонд «Наше будущее», премия «Добровольцы России», премия Губернатора МО, премия фонда «Жить вместе», собственные средства, взносы и добровольные пожертвования родителей (членов организации), помощь «МТС».

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ