Храбрый Воробушек, сопровождаемое проживание, тренировочная квартира для детей с ментальными нарушениями от 14 до 21 года.

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Башкортостан
Город
Уфа

Информация об организации

Название
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. РЕЗЕДЫ РАФИКОВНЫ»
Год создания
2021
Руководитель
Воробьёва Резеда Рафиковна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Воробьёва Резеда Рафиковна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель сопровождаемого проживания детей с ментальными нарушениями создание благоприятных условий для их развития, самостоятельности и интеграции в общество. Задачи: 1. Обеспечение безопасности и заботы. 2. Удовлетворение потребностей и развитие. 3. Психологическая поддержка и социальная интеграция. 4. Сотрудничество с родителями и семьей. 5. Поддержка перехода в самостоятельную жизнь.
Краткое описание

Сопровождаемое проживание детей с ментальными нарушениями — это форма поддержки и помощи детям, страдающим от различных ментальных нарушений. В рамках сопровождаемого проживания таким детям обеспечивается специализированный уход, психологическая поддержка и образовательные возможности. Во время сопровождаемого проживания, дети проходят полный комплекс тренировочной квартиры и поолучают профориентационные знания.

Целевая аудитория
Семьи с детьми (от 12 до 21 года) с РАС •Зачастую дети не могут получить необходимые навыки внутри семьи, так как родители не обладают достаточной компетенцией и временем. •В тренировочной квартире под руководством опытного дефектолога ребенок в короткие сроки научается бытовым навыкам и обретает уверенность в собственных силах. •Прохождение курса помогает с выбором профессии (профориентация). Семьи с нормотипичными детьми с проблемами эмоционально-волевой сферы (до 21 года) •Застенчивые, нерешительные, замкнутые дети, имеющие сложности в коммуникации с окружающим миром. •Дети обретают уверенность в себе и четкие знания, позволяющие снять внутреннее напряжение и страхи.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Сопровождаемое проживание детей с ментальными нарушениями также может внести свой вклад в решение ряда проблем и задач развития региона или Российской Федерации. Некоторые из них могут включать в себя:

1. Инклюзивное образование.

2. Развитие социальной инфраструктуры.

3. Улучшение качества жизни детей и их семей.

4. Поддержка самоопределения и самостоятельности.

5. Сотрудничество с родителями и родственниками.

6. Содействие социальной интеграции.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивость достигается за счет работы по сертификатам для реабилитации ребенка — инвалида. На данный момент идет разработка соцзаказа на сопровождаемое проживание детей с ментальными нарушениями. 

Получить доступ к нашим услугам могут, как по сертификатам так и на коммерческой основе обратившись по телефонам, написав в соцсетях. Целевая аудитория это дети от 1.5 лет до 21 года. 

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая в том, что нашему центру удалось поднять этот вопрос на уровне государства. И сейчас ведется разработка соглашений для внедрения в РЕСП. Башкортостан.

Разработка готова и прошла апробацию.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
151

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
63
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Более 61 ребенка прошли сопровождаемое проживание, тренировочная квартира. Два ребенка выбрали себе профессию: художник и дворник. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
АНО «Центр инклюзовного образования им. Резеды Рафиковны»
Количество членов команды проекта
7
Члены команды проекта

Батырова Гульшат Раисовна — психолог, дефектолог, нейропсихолог.

Попова Олеся Вячаславовна — филолог, дефектолог.

Дьяконова Нина Львовна — нейропсихолог.

Якупова Анжела Римовна — воспитатель.

Шигапова Лиана Ринатовна — ИЗО, дефектолог, нейропсихолог.

Габасова Ангелина Артуровна – волонтер

Габдрахманова Лия Рустамовна — волонтер

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
3400000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Ресурсы только собственные.

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ