Центры нейропедагогики и медицинской реабилитации «Кругозор»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
Общество с ограниченной ответственностью "Центр нейропедагогики и медицинской реабилитации «Кругозор»
Год создания
2020
Руководитель
Андреева Юлия Ивановна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Андреева Юлия Ивановна
Должность
ООО «ЦНПиМР «Кругозор»

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель центров – объединение медицины, нейропсихологии и педагогики для того, чтобы видеть проблему со всех сторон и комплексно ее решать, получая устойчивые результаты и повышая качество жизни детей и их семей. 
Краткое описание

Центры нейропедагогики и медицинской реабилитации «Кругозор»  — это помощь, поддержка и сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в коррекции нарушений интеллектуального развития, а также раскрытие талантов и развитие одаренностей у взрослых и детей.

Инновационные направления, педагогические методики, сочетание классических и современных методик, безмедикаментозная коррекция и командный подход к каждому случаю позволяют специалистам центров «Кругозор» достигать устойчивых результатов и повышать качество жизни детей с ОВЗ и их семей, помогают школьникам в преодолении школьных трудностей, обеспечивая повышение успеваемости и обучаемости.

Нейропедагогика – это педагогика с новыми направлениями по влиянию и воздействию на активизацию головного мозга с учетом знаний о работе мозга, что позволяет достигать высоких результатов в работе не только с детьми, но и со взрослыми.

В арсенале центра 37 методик, в том числе авторских. 2634 семьи обратились к нам за помощью и 95% детей, пришедших к нам задержкой речи, заговорили или наладили коммуникацию с внешним миром при помощи альтернативной коммуникации.

Занятия в центрах реабилитации — это лишь часть жизни детей с ОВЗ и для того, чтобы максимально помочь семьям, в центрах ведется работа не только с детьми, но и родителями: оказывается психологическая поддержка, ведется полноценная консультация специалистов после каждого занятия, родителям даются необходимые рекомендации по работе дома. Только совместная работа «педагог-ребенок-родитель» дает возможность полноценно подойти к коррекции и улучшить качество жизни семей с детьми с ОВЗ, Мы сталкиваемся с особенным детством ежедневно и знает, что работа с родителями также важна. Когда ребенок не выдерживает шума в общественном транспорте, именно родителям нужно найти в себе силы и помочь растерянному ребенку ощутить, что мир не опасен. Когда от невозможности выразить свои мысли и быть понятым, ребенок начинает капризничать и порой кажется невыносим. Именно родителям нужно дать понять, что все в порядке и уловить без слов желание и состояние ребенка. Чтобы ребенок ощутил себя в безопасности, был принят и понят — наши специалисты параллельно с коррекционной программой помогают родителям справиться с эмоциональным напряжением и дают работающие рекомендации. 

Целевая аудитория

Семьи с детьми с ОВЗ

Школьники, имеющие трудности в обучении

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Согласно последним данным на 2023 год, количество детей с ОВЗ в России составляет около 2 миллионов человек. Это означает, что примерно каждый 10-й ребенок имеет некоторые ограничения в физическом или умственном развитии, или социальные проблемы. В 2023 году процент детей с ОВЗ относительно всего количества детей в России составляет 9, 5% и эта доля возрасла за последние 3 года на 2%. А это 300 тыс. детей. 

Семьи с детьми с нарушениями речи, ее отсутствием и поведенческими нарушениями теряют качество жизни из-за невозможности коммуникации с ребенком. Задача нашего центра улучшение качества жизни семей с детьми с ОВЗ: налаживание коммуникации и взаимоотношений в семье, коррекция нарушения и их компенсация для адаптации ребенка в социуме.

2 категория детей, с которыми мы работаем — это школьники с проблемами школьного обучения. Задача команды: повысить уровень обучения школьников за счет улучшения работы мозга с помощью нейропедагогики. Каждый «ленивый» и «рассеянный» ребенок — это истащенный мозг, просящий о помощи. И наша цель — помочь детям для улучшения их обучаемости.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Целевые аудитории:

  • Семьи с детьми с ОВЗ
  • Семьи со школьниками
  • Студенты
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Использование инновационных аппаратных методов коррекции (разработано и используется)

Авторские методики по работе с детьми с ментальными нарушениям (разработано и используется в центрах)

Авторская программа «Учение без мучения» для работы со школьниками для помощи в преодолении школьных трудностей. (разработано и используется специалистами центра 5 лет)

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
9
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4641

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1267
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Тренинги по улучшению взаимоотношений между детьми и родителями — 7 шт

Школа родителей — бесплатные лекции для родителей и встречи со специалистами центра — 10

 встреч

Направление на бесплатное обследование детей с РАС на инновационном оборудовании в Научном центре неврологии — 15 детей за 2022 год

Улучшение школьнеой успеваемости за 2022 год — 50 школьников

Запуск речи у детей за 2022 год — 26 детей

Дочерние филиалы в других регионах — 3 шт (Рязанская область)

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнеры проекта:

  • ЧУ ДО «Кругозор»
  • ООО «Оздоровительный комплекс «Звездный»
  • НИИДПО

Количество членов команды проекта
9
Члены команды проекта

Андреева Юлия Ивановна — руководитель проекта, практикующий нейропсихолог, кинезиолог, психолог, автор программ центра, специалист по аппаратным методикам, томатис-терапевт

Морозова Ксения Алексеевна — ведущий нейропсихолог, автор курсов и программ по работе с детьми с СДВГ, СДВ, школьными трудностями, Автор курса «Учение без мучения», соавтор программ по работе с детьми с ОВЗ.

Кривошеева Людмила Петровна — нейропсихолог

Пейсахова Саида Яковлевна — клинический психолог, дефектолог

Серебрякова Галина Ильична — ведущий специалист, логопед-дефектолог, нейропсихолог. Соавтор программ по работе с детьми с ОВЗ.

Олар Татьяна Анатольевна — логопед, специалист по логопедическому массажу

Каштанова Елена федоровна — специалист по развитию проекта

Гришина Вероника Алексеевна — невролог-остеопат

Хачатурова Марина анатольевна — педиатр-иммунолог

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
10000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Работа волонтеров

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ