Алтайская резиденция Деда Мороза

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Алтайский край
Город
Барнаул

Информация об организации

Название
Сказочный край
Год создания
2019
Руководитель
Лободина Олеся Викторовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Олеся Викторовна Лободина
Должность
656063, г Барнаул, ул Веры Кащеевой, д 3, кв 220

Информация о проекте

Год начала реализации
2012
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта: Создание уникального туристического событийного комплекса, деятельность которого будет направленна на познование «сказочной России» жителями региона, но и  содействовать привлечению российских и иностранных туристов. посредством открытия новых локаций и экспонатов объекта «Алтайская резиденция Деда Мороза».

Краткое описание

Туристический бренд региона проект «Алтайской резиденции Деда Мороза, способствует развитию и популяризации образовательного и внутреннего туризма в Алтайском крае.

Основная форма работы музея — интерактивные образовательные экскурсии, во время которых взрослые и дети через историю, факты и традиции, знакомятся с культурой празднования нового года, обычаями и традициями, сказочной Россией, а также творчеством писателей и художников. Экспонатами в музее являются российские музеи-партнеры, которые демонстрируют сказочные экспонаты и знакомят посетителей с культурой, сказками и ремеслом гостевого региона. Также работы победителей ежегодных региональных конкурсов детского творчества, проводимой Алтайской резиденцией Деда Мороза («Варежки для Деда Мороза», «Волшебные часы Деда Мороза», «Новогодняя елочка», «Волшебные предметы героев сказок, «Фестиваль ёлок», «Маскарад»)

На сегодняшний день коллекция включает в себя более 2000 музейных предметов, которые доступны для тактильного восприятия посетителями. Партнерами выставочных экспозиций являются официальные сказочные объекты России.

Центральным объектом резиденции является уникальный и инновационный экспонат «Интерактивная карта сказочных объектов России», на которой числится 40 сказочных объектов из 20 регионов России.

Целевая аудитория

  1. Семьи с детьми в возрасте от 3 до 17 лет, проживающие на территории Алтайского края

  2. Туристы, отдыхающие в Горном Алтае, городе Белокуриха.

  3. Иностранные туристы.

  4. Люди с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Туристическое будущее Барнаула находится под угрозой, число гостей, которые прилетают в краевую столицу, сокращается. большинство отдыхающих теперь летят прямыми рейсами в Республику Алтай, из-за чего Барнаул теряет даже статус«города-транзита». У Барнаула большой потенциал, для привлечения трафика нужно развивать и продвигать «объекты-магниты», вокруг которых будут сосредотачиваться туристические потоки.

Сказочный туризм — новый туристский тренд для развития провинциальных городов России. С 2010 года каждый регион активно продвигает своего сказочного персонажа с былин с привязкой к определенной территории и развивать волшебный бренд.

Проекту «Алтайская резиденция Деда Мороза» 11 лет, за это время он зарекомендовал себя как перспективный и популярный по всей России. Он гармонично объединяет проекты событийного туризма и интерактивно — образовательных экскурсий. Узнаваемость региона повышается за счет эксклюзивности проекта.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Количество человек, принявших участие в массовых и культурно-образовательных мероприятиях не менее 6500 человек за сезон. 

В качестве партнёров, которые поддерживают имиджевые проекты Резиденции  выступает 40 организаций.

Ежегодно расширяем колличесво дополнительных услуг,, создан сайт для продажи сувенирной продукции по всей России. 

 Семьи с детьми в возрасте от 3 до 17 лет, проживающие на территории Алтайского края, туристы, отдыхающие в Горном Алтае, городе Белокуриха. Любой человек желающий сделать подарок к новому году, посредствам сайта и заказа онлайн видео письма от Деда Мороза. 

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В нашем проекте используются интерактивные экспонаты, которых больше нет в России.

«Интерактивная карта Сказочных объктов России»

«Говорящее зеркало» 

«Интерактивная 3Д ёлка» 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Во время анонса и проведения событий, у гостей и участников будет возможность познакомиться с городом, посетить дополнительные культурные объекты, включить в будущие путешествие планируемые события проекта. 

Укрепление и налаживание позитивных взаимоотношений и семейных связей родитель – ребенок. Формирование новых традиций. 

Создание выставки лучших работ участников конкурса.

 Посещаемость музеев Алтайского края, экспозиций, экскурсионных посещений.

Узнаваемость региона за счет эксклюзивности проекта.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Центр «Мой Бизнес», Министерство образования и науки Алтайского края, КОМПАНИЯ «РОСТЕЛЕКОМ»; ЗАО «Курорт Белокуриха», «Алтайское Холмогорье», телеканал «НТВ», Барнаульский зоопарк, Катунь24, «Фабрика предпринимательства — дети», компания «Смарт» семечки — Джинн, компания «Вистерра», благотворительный фонд «Путь к мечте», Оздоровительный водный центр «Бонифаций», Центр развития мозга и интеллекта «NEUROUM», Семейный центр «Равновесие», Школа-студия живописи и графики для детей и взрослых «ProИЗО», Дошкольная Академия «Дарвики», Детский Клуб «Кенгурум», Школа плаванья «Пугин swim», Центр интеллектуально-творческого развития «Яркий Ум», Центр скорочтения и ментальной арифметики «Маленький Оксфорд», Первая международная кибершкола для нового IT поколения «КиберONE», Школа всестороннего развития «SMART»
20. Театральная студия «ТаланТы», Фабрика настольных игр с дополненной реальностью «Игровест»,детский Клуб «Крошка Ру», Центр развития и оздоровления «Чудо остров», СТЕМ-центр “Команда», Учебная студия «Живая наука», Образовательный центр «ИМКА Прайм», «Логовская сыроварня», сеть кофеен «Фрименс». 

Количество членов команды проекта
14
Члены команды проекта

Руководитель 

Администратор

Бухгалтер

Менеджер 3 человека 

Актёрский состав — 4 человека

Дизайнер  — 2 человека

Технический персонал — 2 человека 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
10000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Партнёрская поддержка проекта, сказочные объекты России, монетизация ресурсов для создания новой локации Парка 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название

Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ