Инклюзивная творческая мастерская «АРТ-онлайн»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Смоленская область
Город
Смоленск

Информация об организации

Название
АНО «Центр развития социальных и просветительских инициатив»
Год создания
2021
Руководитель
Трифонова Анастасия Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Лавринова Ирина Игоревна
Должность
Учредитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2016
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Способствовать созданию условий для социокультурной реабилитации и адаптации детей и подростков с ОВЗ инвалидностью 3-18 лет из Смоленской области через формирование открытой инклюзивной среды смешанного формата взаимодействия (онлайн-пространство с комплексом очных и дистанционных мероприятий).

Краткое описание

Проект «Инклюзивная творческая мастерская “АРТ-онлайн”» позволяет формировать в Смоленской области единую развивающую творческую онлайн-среду для детей с ОВЗ и инвалидностью, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного (4-7 лет) и школьного (8-18 лет) возраста. Многие из них в силу особенностей здоровья или условий проживания не покидают стены дома. Онлайн-платформа, дающая возможность получить индивидуальную консультацию наставника, содержащая видеоресурсы познавательной и творческой направленности, а также конкурсный блок с информацией о возможности принять участие в проводящихся здесь же онлайн-мероприятиях, является для особых детей площадкой для развития и демонстрации своих способностей и достижений.
Сегодня в регионе отсутствует целостная творческая информационная и развивающая среда, доступная особым детям вне зависимости от места проживания и особенностей здоровья, способствующая их социокультурному развитию.
Реализация проекта предполагает направления:
1. Просветительское – создание и размещение развивающих видеобесед и видео творческих мастер-классов, в том числе, видеотренингов, воркшопов. Проведение очных инклюзивных мастер-классов.


2. Наставническое и консультативное – проведение онлайн-консультаций по творческим вопросам деятельности наставниками-профессионалами в различных областях, а также курирование детей для участия в онлайн-конкурсах.


3. Конкурсное – организация и проведение Пасхального фестиваля “АРТ-онлайн”. Итогом коррекционной работы и творческой реабилитации станет возможность для участников проявить творческие умения, преодолеть психологические барьеры и принять участие в Инклюзивном празднике творчества “Пасхальный фестиваль”, где каждый демонстрирует свои творческие навыки широкой интернет-аудитории на онлайн-площадке (vk.com/easter_smolensk), после чего приглашается на очную церемонию закрытия, где обязательно получает мотивирующий подарок для дальнейшего развития и творчества (в зависимости от возраста и нозологии).

4. Информационное – информирование особых детей и их родителей о предстоящих в рамках проекта мероприятиях и возможности участия в них, информирование о ходе реализации проекта на сайте и в СМИ; привлечение внимания к проблемам детей с ОВЗ и инвалидностью посредством проведения фотовыставок по итогам проекта в арт-пространствах города.
Разработка и реализация мероприятий проекта осуществляется путем объединения усилий педагогического сообщества региона, студентов-волонтеров, Смоленской епархии, СМИ и всех лиц, неравнодушных к судьбе особых детей.
Реализация проекта будет способствует социокультурной реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью и включению их в активную творческую жизнь.

Целевая аудитория
Дети и подростки (от 4 до 18 лет) с ОВЗ и инвалидностью, сироты и оставшиеся без попечения родителей из Смоленска и области
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Согласно опросу ОНФ «Равные возможности – детям», проведенному в 2019, 2020 году, родители детей с ОВЗ и инвалидностью отмечают, что необходимая социализация особых детей ограничивается недостаточным количеством мероприятий с включением данной категории обучающихся (15-20% респондентов), а также озвучивают потребность работы с детьми компетентных специалистов в области дефектологии.

Данные Информационной справки о состоянии системы образования в Смоленской области показывают, что лишь в 23% школ региона созданы условия для обучения особых детей, а также существует нехватка специалистов психолого-педагогического сопровождения. Например, на одного учителя-дефектолога приходится 389 обучающихся, на одного учителя-логопеда – 64 обучающихся.
На сегодняшний день в регионе более 3000 детей с ОВЗ и инвалидностью мероприятия для особых детей и подростков проводятся, однако  в связи малым охватом целевой аудитории на данных мероприятиях нельзя говорить об их универсальности и доступности.

“АРТ-онлайн" предполагает широкую апробацию уникальной активности на пути к становлению региональной инклюзивной среды сопровождения детей с ОВЗ.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Вся активность в рамках проекта доступна и бесплатна для целевой аудитории.

Деятельность освещается в открытой группе ВК: vk.com/easter_smolensk

Информационное сопровождение проекта, сайт: art-online.dist67.ru/
Визитка проекта: crspi.ru/art-online

Информационное сопровождение осуществляется в течение всего периода реализации проекта и проходит в несколько этапов:
1 – информирование через органы власти образовательных организаций с целью доведения информации до потенциальных участников (Главное управление по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию, Департамент Смоленской области по образованию и науке) посредством рассылки электронных приглашений, буклетов и информационных писем;
2 – осуществление командой проекта звонков руководителям образовательных организацией региона для личного информирования о проекте и приглашения к участию;
3 – размещение всей актуальной информации в группе проекта и АНО «ЦРСПИ».

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект “АРТ-онлайн”, проводящийся в виде творческого праздника с 2016 года по настоящее время, востребован среди детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью из Смоленской области, среди их родителей и педагогов, которые способствуют привлечению на мероприятия проекта все большего количества участников. Участники прошлых лет отмечают важность реализации проекта, так как он способствует творческому и культурному развитию детей, преодолению страхов и барьеров, но при этом создает безопасную среду благодаря включению онлайн-формата и помощи специалистов в области коррекционной педагогики: комфортная психологическая атмосфера исключает стресс, появляющийся при очном выступлении, это особенно важно для детей с ОВЗ и инвалидностью.

“АРТ-онлайн” предполагает спектр уникальных активностей — развитие квалифицированного дефектологического и коррекционного-наставнического направления в форматах онлайн и офлайн, так необходимого детям с ОВЗ и инвалидностью, с включением информирования родителей и педагогов инклюзивных классов по вопросам социокультурного развития особых детей.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1825

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
493
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Инклюзивная творческая мастерская «АРТ-онлайн» является своеобразным брендом, узнаваемым целевой группой, а также родителями и педагогами особых детей. За 8 лет реализации проекта можно проследить социальные эффекты:
 — дети с особенностями здоровья принимают себя, начинают верить в свои силы, выбирают траекторию дальнейшего развития. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы (Мария А. : «Я не всегда верила в свои силы, но ощущала поддержку, которую очень редко чувствовала в общеобразовательной школе»; Карина Г. : «Участие в проекте для меня – это возможность
попробовать что-то новое, возможность развиваться, благодаря этому проекту я научилась преодолевать себя и не бояться публики» и др.)

- снижается уровень напряжения родителей и педагогов инклюзивных классов (" Андреева О. А., педагог: Большое спасибо организаторам. Дети принимают участие с большим удовольствием. Проект воспитывает не только творческие личности, но учит доброте, отзывчивости, милосердию);

- благодаря широкому освещению мероприятия общественность принимает особых детей и начинает понимать их потребности.

Отзывы благополучателей и партнеров о проекте ССЫЛКА

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

За время реализации партнерами проекта стали:

- Сенатор РФ Ирина Андреевна Кожанова

- Смоленская областная Дума

- Региональное отделение Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых»

- Фонд социальной поддержки граждан «Феникс»

- Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию

- Кафедра дефектологии Смоленского государственного университета

- ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»

- ГТРК Смоленск

- Фонд Старость в радость. Смоленск

- Смоленская Епархия

- Образцовый хореографический ансамбль «РОСИНКА»

- Студия эстрадного вокала «Соло»

- Студия эстрадной песни «Эдельвейс»

- Культурный центр «Заднепровье» 

- Видеограф Егор Миронов

- Светлана Сафронова, Надежда Воробьева ,фотограф

Количество членов команды проекта
7
Члены команды проекта

Пучкова Наталья Владимировна — наставник творческого направления, ведущий мастер-классов

Потёмкина Надежда Константиновна — дефектолог, ведущий мастер-классов

Тихонова Ольга Валерьевна - наставник творческого направления

Михайлова Марина Александровна — тьютор-координатор

Спиридонова Елена Игоревна - наставник творческого направления

Гребенщикова Александра Александровна - наставник творческого направления

Трифонова Анастасия Владимировна — координатор информационно-просветительского направления проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1181595
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Информационнные: размещение информации об активностях проекта на сайтах органов исполнительной власти и партнеров проекта

Организационные: предоставление помещения и оборудования для проведения мастер-классов и творческих занятий с особыми детьми, предоставление концертного зала для поведения Церемонии закрытия итогового мероприятия - Пасхального фестиваля

Финансовые: привлечение дополнительных денежных средств на оформление концертного зала, почтовые услуги для пересылки творческих наборов участникам проекта, находящихся в трудно доступных районах региона

Человеческие: дополнительное привлечение человеческих ресурсов (звукорежиссер, осветитель, ведущий на церемонии закрытия проекта, водитель и др.)

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Группа проекта Инклюзивная творческая мастерская «АРТ-онлайн» в сети ВК: vk.com/easter_smolensk

Группа АНО «Центр развития социальных и просветительских проектов» в сети ВК: vk.com/crspi

Публикации о проекте

А. Трифонова, И. Лавринова в передаче “Интервью”, ГТРК-Смоленск (ссылка)
Игра на равных (1 часть), Регион 67 (ссылка)
Радиопередача из цикла «Жизнь без барьеров» посвящена проекту «АРТ-онлайн», ГТРК-Смоленск (ссылка)
«КАК У ВАС ТЕПЛО!», Благотворительность в объективе. Смоленск (ссылка)
Закрытие Пасхального фестиваля, ВЕСТИ Смоленск (ссылка)
Фестиваль только набирает силу, Смоленская газета (ссылка)
Материал на сайте Совета Федерации ФС РФ (ссылка)

Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство Смоленской области по образованию и науке

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ