"Онлайн — школа высокоэффективного образования с 1 по 11 класс «Аксиумикс»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Удмуртская Республика
Город
Ижевск

Информация об организации

Название
Общество с ограниченной ответственностью «Аксиома»
Год создания
2022
Руководитель
Данилова Татьяна Николаевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Данилова Татьяна Николаевна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта — обеспечение детей школьного возраста, проживающих на всей территории Российской Федерации, включая отдалённую сельскую местность, возможностью получать альтернативное высокоэффективное официальное школьное образование в комфортных условиях. А также обеспечение детей с ограниченными ресурсами здоровья возможностью получения высокоэффективного официального школьного образования в соответствующе оптимизированных условиях. Обеспечение возможностью получить официальное российское образование русскоязычного населения, проживающего за пределами Российской Федерации.

Краткое описание

Название сферы деятельности: Сфера образования

Направление деятельности: Организация образовательных процессов посредством дистанционного обучения детей.

«Аксиумикс» (ООО «Аксиома») – онлайн — школа высокоэффективного образования для детей с 1 по 11 класс.

В основе образовательного процесса лежит система развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, а также технологии кооперативного обучения С. Когана, результаты исследований в области психологии развития ребёнка Л. С. Выготского. Процесс обучения обеспечен передовыми технологиями образования, что в совокупности создаёт среду для достижения высокой эффективности обучения школьников. Образовательная платформа «Аксиумикса» располагается на площадке для онлайн- проектов GetCourse[1] (по договору Публичной оферты на использование программного обеспечения и выполнение поручений по обработке заказов и платежей).

ООО «Аксиома» имеет статус социального предприятия. Онлайн — школа «Аксиумикс» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № Л035-01265-18/00629444.

Актуальность проекта

Развивающее образование имеет высокую степень актуальности для современных школьников, обладает массой преимуществ по сравнению с традиционным типом обучения, который применяется в государственных общеобразовательных школах.

На уровне Правительства РФ задача повышения качества школьного образования обсуждается как одна из главных задач развития гражданского общества. Проводится регулярный мониторинг показателей образования. В последнее время выявлена тенденция к снижению успеваемости, об этом свидетельствует результаты общероссийской оценки по модели PISA в 2021 году.[1] В рамках данного анализа 40% школ отнесены к группе рисковых образовательных организаций, то есть с повышенной концентрацией обучающихся группы учебного риска. Особенный фактор, влияющий на снижение качества образования в традиционной школе, это переполненность. При большой наполненности классов учителю сложно адаптировать обучение под индивидуальные особенности и способности каждого ученика. Переполненность и неоднородность детского коллектива создаёт среду для развития ещё одного неблагоприятного фактора — буллинга (травля детей, детская агрессия). На данный момент Онлайн-школа «Аксиумикс» имеет возможности предоставить альтернативное школьное образование с 1 по 11 класс в дистанционном формате. В основе образовательной методологии закладываются принципы развивающего обучения.

Уникальностью развивающего обучения является формирование у учеников осознанности при выработке самостоятельных задач и поиск путей их решения методом анализа. Развивающее обучение формирует у ребенка творческий потенциал, навыки анализа полученной информации, а также способность мыслить масштабно. Дети легко анализируют собственные действия и действия своего окружения. Система Эльконина — Давыдова учит ребенка самоанализу, самооценке и самокритике. Данная методология образования формирует навыки, благодаря которым ребенок наиболее приспособлен к нестандартным ситуациям. В онлайн- школе «Аксиумикс» максимальное количество учеников в классе начальной школы до 7 чел., в классе старшей школы до 10 чел. Данный фактор позволяет реализовать принципы развивающего образования в полной мере.

Преимущество и актуальность дистанционного обучения описываются в экспертно-аналитическом докладе «Цифровой переход: опыт педагогов и образовательных организаций в России и мире» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»[2].

Так же, актуальность получения образования посредством онлайн – школы обусловлена возможностью прохождения образовательных процессов детям с ограниченными возможностями развития без ущерба для психо — эмоционального состояния, на основании имеющегося опыта предполагаем количество детей, которым качественным образом поможем изменить жизнь, а именно оценить систему образования под другим углом (без буллинга, насмешек). Онлайн — учёба помогает соблюдать оптимальную нагрузку, заботиться о самочувствии и достигать результатов в комфортном темпе. Обучение доступно для разных форм ОВЗ: слабовидящие дети, слабослышащие дети, дети с задержкой психического развития (ЗПР, СДВГ), для детей с расстройством аутистического спектра. Предполагаемое количество учеников ОВЗ — 20 % от общего числа обучающихся.

Формат высокотехнологичного дистанционного образования имеет высокую степень актуальности для детей с синдромами дислексии и дисграфии (нарушениями письменной и устной речи). Использование передовых педагогических технологий обеспечивают эффективную коррекцию нарушений письменной и устной речи.

Целевая аудитория

Онлайн- школа «Аксиумикс» предлагает получение образования детям, проживающим на территории Российской Федерации, а также русскоязычным детям, проживающим по всему миру, в связи с этим географическая привязанность отсутствует.

По данным оператора Яндекс Вордстат (анализ запросов в поисковике Яндекс) за последний месяц показов по фразе «онлайн — школа» на территории России 472 930.[1]

           Сегментация целевой аудитории (далее ЦА):

  1. Современные родители, дети которых посещали обычную школу, но это перестало их устраивать по причинам: переполненность, отсутствие индивидуального подхода к ребёнку, слабый уровень образовательных программ, не нравится педагогический состав, и иное. Это люди, которые открыты новому, не боятся пробовать новое. Имеют стабильный заработок средний и выше среднего. Их интересует высокоэффективное системное образование в комфортных условиях, как раз то, что предлагает «Аксиумикс». География проживания данного сегмента ЦА: Россия, крупные и малые города.
  2. Путешественники. Уехали из страны по каким-либо причинам. Хотят продолжить получать российское образование, есть намерение совмещать иностранную школу с русской онлайн — школой. Люди со стабильным заработком выше среднего, готовые оплачивать обучение детей. География проживания ЦА: Турция, Тайланд, Казахстан.
  3. Спортсмены/артисты. Родители детей, которые профессионально занимаются спортом/ искусством. Имеют среднее финансовое положение, но готовы основную часть средств тратить именно на развитие и образование детей. Не успевают гармонично совмещать спорт и обычную школу. Готовы рассмотреть альтернативные варианты обучения именно в режиме онлайн. География проживания ЦА: Россия, крупные города (Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург, Новосибирск).
  4. Дети с особенными возможностями здоровья и инвалиды. Традиционная массовая школа чаще всего не отвечает запросам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и вот основные причины: инфраструктура территории и помещений для занятий может быть не приспособлена. Например, часто отсутствуют пандусы и лифты; темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7–8 уроков; формат не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче. Дистанционное обучение детей с ОВЗ в «Аксиумикс» может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа подстроится под запросы ребёнка с и обеспечит максимально комфортные условия для занятий. География проживания ЦА: Россия, русскоязычное население, проживающее за пределами РФ.
  5. Иностранцы. Жители других государств. Родители детей — билингвов. Нравится классическое русское образование. Хотят, чтобы дети учились именно по программам русской школы и у русских педагогов. Высокие стабильные финансовые возможности. Готовы спокойно платить крупные суммы за российское образование.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Онлайн — образование с 1 по 11 класс в «Аксиумиксе» — это форма реализации образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. Официальная форма обучения большинства наших учеников — семейное образование. Когда дети не посещают традиционную школу, а проходят обучение в «Аксиумиксе» в режиме онлайн, как дополнительное образование, содержание которого позволяет ребёнку осваивать академическую нагрузку, соответствующую определённому классу.

Процесс обучения систематизированный: уроки проходят по фиксированному расписанию, с понедельника по пятницу по 3 урока в день — в начальной школе, по 4 урока в день — в старшей школе, в классе из 7-10 учеников одного возраста.

Учебные программы, объёмы и содержание домашнего задания утверждаются квалифицированными методистами из расчёта корректной соответственно возрасту ребёнка нагрузки, учтены федеральные государственные образовательные стандарты. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

За первые 10 месяцев работы проекта реализовано услуг на сумму 2 300 000 рублей.

Эксперты рынка онлайн — образования считают, что в 2023г., а также последующих годах рост сегмента сохранит позитивную динамику. По прогнозам исследователей, можно предполагать рост емкости рынка около 30% в год.

Онлайн — образование превратилось в перспективное направление, которое открывает много возможностей для школьников. С учетом повышения интереса к школьному онлайн-образованию в последние годы исследователи прогнозируют, что к концу 2024 года школьников на онлайн — обучении может стать больше в 2,5 раза.

По прогнозам Росстата, к 2024 году школьников в стране станет 20 млн., это на три с лишним миллиона больше, чем сейчас. Причина — демографический скачок и пик рождаемости, который пришелся на вторую половину прошлого десятилетия, в соответствии с этим прогноз на ближайшие годы благоприятный, емкость рынка увеличится еще на 11,9%.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Формат высокотехнологичного дистанционного образования имеет высокую степень актуальности для всех детей, а также для детей с ОВЗ, для детей с синдромами дислексии и дисграфии (нарушениями письменной и устной речи). Использование передовых педагогических технологий обеспечивают эффективную коррекцию нарушений письменной и устной речи. Система и платформа уже реализованы в базовом наполнении и дейтсвуют. За первые 10 месяцев работы проекта реализовано услуг на сумму 2 300 000 рублей.

Перспективы развития проекта- совершенствование образовательной платформы. Это массивная образовательная платформа, специализирующаяся на построении эффективного образовательного процесса для школьников с 1 по 11 класс в дистанционном формате (LMS). Присутствуют элементы взаимодействия со средними и высшими учебными заведениями для построения образовательной траектории при получении профессии. Возможно партнёрство с частными учебными заведениями- школами с 1 по 11 класс, где реализован очно-заочный формат обучения с применением дистанционных образовательных технологий. В процессе доработки.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
120

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
120
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
За первые 10 месяцев работы проекта реализовано услуг на сумму 2 300 000 рублей. На постоянном обучении находятся 40 детей. 80 учеников пользуются услугами периодически.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
За первые 10 месяцев работы проекта реализовано услуг на сумму 2 300 000 рублей.
Количество членов команды проекта
20
Члены команды проекта
Отдел рекламы Копирайтер Диана Поленова Дизайнер графический Алексей Васюков Видеомонтажёр Олег Булдаков Отдел преподавателей Учитель нач. классов 1 Дарья Пилипенко Учитель нач. классов 2 Полина Рыжова Учитель нач. классов 3 Анна Артюшева Учитель нач. классов 4 Вера Семёнова Учитель алгебры и геометрии 1 Мария Погорелова Учитель алгебры и геометрии 2 Давлати М.  Учитель рус.яз и литературы 1 Любовь Путилина Учитель рус.яз и литературы 2 Ирада Садирова Учитель общеста, истории Мария Осетрова Учитель английского яз. 1 Арина Шкрябина Учитель английского яз. 1 Ксения Иве Учитель биологии и географии Дарья Орехова Отдел продаж Менеджер Младший 1 Полина Сафонова Отдел тех. части Старший тех.спец Сергей Еркияшев Ассистент Мария Пилипенко Администрация Директор Татьяна Данилова Бхгалтер Эльвира Ринатова

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Грант Министерства экономического развития Удмуртской республики 500 000 р., как социальному предприятию. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Сообщество в «Вконтакте» vk.com/aksiumix

Канал в «Телеграм» t.me/uchebaonl

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Корпорация развития Удмуртской Республики

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ