Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цель проекта — обеспечение детей школьного возраста, проживающих на всей территории Российской Федерации, включая отдалённую сельскую местность, возможностью получать альтернативное высокоэффективное официальное школьное образование в комфортных условиях. А также обеспечение детей с ограниченными ресурсами здоровья возможностью получения высокоэффективного официального школьного образования в соответствующе оптимизированных условиях. Обеспечение возможностью получить официальное российское образование русскоязычного населения, проживающего за пределами Российской Федерации.
Название сферы деятельности: Сфера образования
Направление деятельности: Организация образовательных процессов посредством дистанционного обучения детей.
«Аксиумикс» (ООО «Аксиома») – онлайн — школа высокоэффективного образования для детей с 1 по 11 класс.
В основе образовательного процесса лежит система развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, а также технологии кооперативного обучения С. Когана, результаты исследований в области психологии развития ребёнка Л. С. Выготского. Процесс обучения обеспечен передовыми технологиями образования, что в совокупности создаёт среду для достижения высокой эффективности обучения школьников. Образовательная платформа «Аксиумикса» располагается на площадке для онлайн- проектов GetCourse[1] (по договору Публичной оферты на использование программного обеспечения и выполнение поручений по обработке заказов и платежей).
ООО «Аксиома» имеет статус социального предприятия. Онлайн — школа «Аксиумикс» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № Л035-01265-18/00629444.
Актуальность проекта
Развивающее образование имеет высокую степень актуальности для современных школьников, обладает массой преимуществ по сравнению с традиционным типом обучения, который применяется в государственных общеобразовательных школах.
На уровне Правительства РФ задача повышения качества школьного образования обсуждается как одна из главных задач развития гражданского общества. Проводится регулярный мониторинг показателей образования. В последнее время выявлена тенденция к снижению успеваемости, об этом свидетельствует результаты общероссийской оценки по модели PISA в 2021 году.[1] В рамках данного анализа 40% школ отнесены к группе рисковых образовательных организаций, то есть с повышенной концентрацией обучающихся группы учебного риска. Особенный фактор, влияющий на снижение качества образования в традиционной школе, это переполненность. При большой наполненности классов учителю сложно адаптировать обучение под индивидуальные особенности и способности каждого ученика. Переполненность и неоднородность детского коллектива создаёт среду для развития ещё одного неблагоприятного фактора — буллинга (травля детей, детская агрессия). На данный момент Онлайн-школа «Аксиумикс» имеет возможности предоставить альтернативное школьное образование с 1 по 11 класс в дистанционном формате. В основе образовательной методологии закладываются принципы развивающего обучения.
Уникальностью развивающего обучения является формирование у учеников осознанности при выработке самостоятельных задач и поиск путей их решения методом анализа. Развивающее обучение формирует у ребенка творческий потенциал, навыки анализа полученной информации, а также способность мыслить масштабно. Дети легко анализируют собственные действия и действия своего окружения. Система Эльконина — Давыдова учит ребенка самоанализу, самооценке и самокритике. Данная методология образования формирует навыки, благодаря которым ребенок наиболее приспособлен к нестандартным ситуациям. В онлайн- школе «Аксиумикс» максимальное количество учеников в классе начальной школы до 7 чел., в классе старшей школы до 10 чел. Данный фактор позволяет реализовать принципы развивающего образования в полной мере.
Преимущество и актуальность дистанционного обучения описываются в экспертно-аналитическом докладе «Цифровой переход: опыт педагогов и образовательных организаций в России и мире» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»[2].
Так же, актуальность получения образования посредством онлайн – школы обусловлена возможностью прохождения образовательных процессов детям с ограниченными возможностями развития без ущерба для психо — эмоционального состояния, на основании имеющегося опыта предполагаем количество детей, которым качественным образом поможем изменить жизнь, а именно оценить систему образования под другим углом (без буллинга, насмешек). Онлайн — учёба помогает соблюдать оптимальную нагрузку, заботиться о самочувствии и достигать результатов в комфортном темпе. Обучение доступно для разных форм ОВЗ: слабовидящие дети, слабослышащие дети, дети с задержкой психического развития (ЗПР, СДВГ), для детей с расстройством аутистического спектра. Предполагаемое количество учеников ОВЗ — 20 % от общего числа обучающихся.
Формат высокотехнологичного дистанционного образования имеет высокую степень актуальности для детей с синдромами дислексии и дисграфии (нарушениями письменной и устной речи). Использование передовых педагогических технологий обеспечивают эффективную коррекцию нарушений письменной и устной речи.
[1] fioco.ru/результаты-общероссийской -оценки-по-модели-PISA-2021
Онлайн- школа «Аксиумикс» предлагает получение образования детям, проживающим на территории Российской Федерации, а также русскоязычным детям, проживающим по всему миру, в связи с этим географическая привязанность отсутствует.
По данным оператора Яндекс Вордстат (анализ запросов в поисковике Яндекс) за последний месяц показов по фразе «онлайн — школа» на территории России 472 930.[1]
Сегментация целевой аудитории (далее ЦА):
Онлайн — образование с 1 по 11 класс в «Аксиумиксе» — это форма реализации образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. Официальная форма обучения большинства наших учеников — семейное образование. Когда дети не посещают традиционную школу, а проходят обучение в «Аксиумиксе» в режиме онлайн, как дополнительное образование, содержание которого позволяет ребёнку осваивать академическую нагрузку, соответствующую определённому классу.
Процесс обучения систематизированный: уроки проходят по фиксированному расписанию, с понедельника по пятницу по 3 урока в день — в начальной школе, по 4 урока в день — в старшей школе, в классе из 7-10 учеников одного возраста.
Учебные программы, объёмы и содержание домашнего задания утверждаются квалифицированными методистами из расчёта корректной соответственно возрасту ребёнка нагрузки, учтены федеральные государственные образовательные стандарты.
За первые 10 месяцев работы проекта реализовано услуг на сумму 2 300 000 рублей.
Эксперты рынка онлайн — образования считают, что в 2023г., а также последующих годах рост сегмента сохранит позитивную динамику. По прогнозам исследователей, можно предполагать рост емкости рынка около 30% в год.
Онлайн — образование превратилось в перспективное направление, которое открывает много возможностей для школьников. С учетом повышения интереса к школьному онлайн-образованию в последние годы исследователи прогнозируют, что к концу 2024 года школьников на онлайн — обучении может стать больше в 2,5 раза.
По прогнозам Росстата, к 2024 году школьников в стране станет 20 млн., это на три с лишним миллиона больше, чем сейчас. Причина — демографический скачок и пик рождаемости, который пришелся на вторую половину прошлого десятилетия, в соответствии с этим прогноз на ближайшие годы благоприятный, емкость рынка увеличится еще на 11,9%.
Формат высокотехнологичного дистанционного образования имеет высокую степень актуальности для всех детей, а также для детей с ОВЗ, для детей с синдромами дислексии и дисграфии (нарушениями письменной и устной речи). Использование передовых педагогических технологий обеспечивают эффективную коррекцию нарушений письменной и устной речи. Система и платформа уже реализованы в базовом наполнении и дейтсвуют. За первые 10 месяцев работы проекта реализовано услуг на сумму 2 300 000 рублей.
Перспективы развития проекта- совершенствование образовательной платформы. Это массивная образовательная платформа, специализирующаяся на построении эффективного образовательного процесса для школьников с 1 по 11 класс в дистанционном формате (LMS). Присутствуют элементы взаимодействия со средними и высшими учебными заведениями для построения образовательной траектории при получении профессии. Возможно партнёрство с частными учебными заведениями- школами с 1 по 11 класс, где реализован очно-заочный формат обучения с применением дистанционных образовательных технологий. В процессе доработки.
Сообщество в «Вконтакте» vk.com/aksiumix
Канал в «Телеграм» t.me/uchebaonl
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций