Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
- Сохранение народно-художественных промыслов.
- Создание и развитие нового и узнаваемого локального бренда, представляющего территорию Володарского района Нижегородской области.
– Организация мастерской «Решетихинский сувенир», которая включает в себя создание и
техническое оснащение производства
— Создание и производство авторской сувенирной линейки, раскрываюей культурный код территории.
- Создание и посещение музея, посвященного истории района, промыслов и промышленности
- Профориентация от народных промыслов до современных технологий (резьба по дереву, 3D- моделирование). Работа с детьми и молодежной аудиторией.
В основе проекта «Решетихинский колокольчик» лежит глубокое изучение культурного кода и истории Володарского района, народных промыслов Нижегородской области, который послужили отправной точкой в разработке авторского дизайна и идеи нового локального бренда территории. Линейка современной сувенирной продукции объединяет традиции и историю с современными технологиями и практиками продвижения, не имеет аналогов. Проект включает в себя: производство и выпуск творческого продукта, тематических линеек сувенирной продукции, дизайнерские разработки, просветительскую и образовательную деятельность. Единый дизайн позволяет объединять под маркой бренда не только ремесленников, но и фермерские хозяйства, локального производителя, ярко представлять территорию Володарского района гостям и туристам, раскрывать её потенциал с новой точки зрения. Творческий проект неразрывно связан с историей места, укрепляет локальную идентичность, повышает известность региона за его пределами. Экономическая и творческая составляющие строятся на устойчивой ассоциации: территория- легенда- продукт. Продукт проекта «Решетихинский колокольчик» рассчитан на разную возрастную аудиторию, подача и методы продвижения служат укреплению семейных ценностей, традиций, повышают интерес к истории и уникальной природе родного края у жителей и гостей Володарского района. Каждый, кто посещает эти места, хочет прикоснуться к их истории и легендам, возьмёт с собой их часть через изображение, предмет. Проект имеет богатый потенциал развития в туристической и творческой сфере России.
Проект «Решетихинский Сувенир» направлен на продвижение Володарского округа в Нижегородской области, стране.
Наш проект соответствует «Стратегии 2035»: Забота о благополучии каждого; Колыбель
талантов, лидеров и неравнодушных граждан; Комфортно жить везде.
Проект развивает событийную программу ежегодную, связанную с рождением промысла, в
нее входит:
— Фестиваль «Решетихинский колокольчик»
— Создание и посещение музея, посвященного истории района, промыслов и промышленности
— Профориентация от народных промыслов до современных технологий (резьба по дереву, 3D-
моделирование)
— Мастер- классы, лекции, конференции по развитию НХП (Народно-художественных
промыслов) региона
— Создание фильма о рождении промысла «Решетихинский сувенир»
При производстве сувенирной продукции используются как традиционные техники
изготовления, так и современные технологии: 3D-печать, прототипирование и моделирование,станки с ЧПУ (числовое программное управление), иммерсионная печать.
Благодаря уникальности «Решетихинского сувенира», который сочетает в себе традиционные и современные технологии, появляется возможность проведения серии (циклов) мероприятий, направленных на развитие туризма:
-ежегодный фестиваль промысла
-производство сувенирной продукции
-музей, мастер-классы и конференции
1. Дошкольники, школьники
2. Туристы
3. Жители Володарского муниципального округа
4. Жители Нижегородской области
Развитие региона, открытие «потаённой России», внутреннего туризма, привлечение туристов в Володарский район, посёлок Решетиха( Нижегородская область). Согласно задачам развития внутреннего туризма региона, внутри нашего проекта ведётся работа в следующих направлениях: 1. Создание и продвижение локального бренда, раскрывающего историю и ремесленный потенциал Володарского района. 2. Сохранение традиций, поддержка и развитие народных художественных промыслов. 3. Развитие креативных индустрий. Проект стал креативным и идеологическим фактором, объединяющим мастеров разных направлений под маркой бренда проекта. 3. Развитие культурного потенциала территории. Посредством популяризации направления проекта современными методами, актуальной подачи, проект востребован в молодежной среде, задействована широкая аудитория, идёт процесс популяризации традиционных ремёсел. 4. Посредством развития проекта решаются задачи экономического и просветительского характера.
Методы достижения экономической устойчивости:
1. Использование как традиционных техник изготовления, так и современных технологий: 3 D — печать, прототипирование и моделирование, станки с ЧПУ, иммерсионная печать.
2. Работа по популяризации продукта проекта на различных оффлайн и онлайн площадках, сотрудничество с медиа и интернет проектами.
3. Работа по объединению в рамках бренда фермерских хозяйств и ремесленных мастерских.
4. Работа в сфере мерчендайзинга, маркетинга- разработка привлекающих внимание потребителя дизайнерских решений, продвижение продукции.
Доступ целевой аудитории
1. Проведение серии мероприятий под маркой бренда проекта, направленных на продвижение и развитие туризма.
2. Регулярное продвижение продукта и идеи проекта в соцсетях, создание тематических линеек.
3. Работа с молодёжной аудиторией
4. Работа с партнёрскими медиапроектами, участие в ярмарках, представляющих народные промыслы России
5. Сотрудничество с ведущими музеями страны, участие в выставках
Основой инновационной составляющей стало авторское идеологическое и дизайнерское решение, в основу которого легли уникальные особенности территории развития проекта.
1. Авторский дизайн, использование новых технологий в сочетании с традиционными ремесленными практиками.
2. Проведено исследование территории, её исторического и культурного кода, который заложен в визуальную и маркетинговую базу проекта.
3. Разработаны способы продвижения проекта, включающие широкое использование новых технологий, сети интернет.
4. Используются современные методы работы с разными категориями населения, аудитории. Разработаны обучающие, просветительские программы, позволяющие сделать продукт проекта максимально доступным и востребованным.
5. Создано единое дизайнерское решение, позволяющее в рамках проекта объединить различные ремесленные и фермерские мастерские, представляющие Володарский район.
Продукт проекта полностью разработан, идёт работа по продвижению проекта как локального бренда, рекламная компания.
1. Узнаваемость локального бренда- повышение интереса широкой аудитории к традиционным ценностям.
2.Привлечение туристов на территорию развития проекта.
3. Активность образовательных учреждений — посещение мастер классов. Начиная с школьного возраста, популяризируем ремёсла, традиции и культуру региона.
4. Благодаря активной просветительской работе и сотрудничеству с партнёрскими медиа проектами, продукт проекта стал носителем культурного кода Володарского района, повысил интерес и узнаваемость территории
5. Работа над созданием дополнительной продукции- выпускается книга- сказка для младшего возраста, разработана игра для всей семьи на базе основной легенды проекта, образовательные программы для разных возрастных категорий, ведётся работа над созданием музейного пространства- эти направления позволяют укреплять институт семьи. Продукт проекта объединяет семью, учитывая интересы каждого.
6. Развитие творческого потенциала аудитории проекта. Благодаря широкому использованию соцсетей, идёт работа с аудиторией, повышается интерес к территории и ценностям, которые заложены в основу проекта «Решетихинский колокольчик»
1. Руководитель проекта — Адюков Рустам Фатыхович
2. Маркетолог — Бирюкова Елена
3. Главный бухгалтер — Киселева Ирина
4. Технический руководитель проекта - Титеев Александр Сергеевич
5. Ведущий специалист технической поддержки - Половников Алексей Владимирович
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций