Детский Туристический Клуб «Вектор»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Волгоградская область
Город
Волгоград

Информация об организации

Название
ИП Филин Андрей Викторович
Год создания
2021
Руководитель
Филин Андрей Викторович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Филин Андрей Викторович
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Наша основная цель — показать современным детям и подросткам, что можно отдыхать активно и при этом безопасно. Мы создаём альтернативу телефонам и гаджетам, способствуя повышению интереса ребёнка к окружающему миру.

Популяризация и развитие детско-юношеского спортивного туризма и активного семейного отдыха в Волгограде в виде постоянно действующего клуба.

Краткое описание

ДТК «Вектор» Это занятия с детьми, направленные на обучение туризму. Они проходят в режиме секции, один раз в неделю в обозначенное время. Состав участников постоянный, но периодически подключаются новые дети.

За время учебного года дети проходят обучение различным видам туризма: пеший, водный, лыжный, горный; а также основам безопасности и первой помощи

Квалифицированные инструкторы обучают детей всем азам, от вязания узлов и работы с компасом до управлению байдаркой на реке

Наше главное преимущество – это опыт и передача навыка через практику. Помимо того, что руководитель клуба сам имеет 14летний опыт в туризме, он ещё и преподаватель доп образования по туризму и краеведению. Как преподаватель он прекрасно понимает что дети лучше и быстрее воспринимают информацию через практику, поэтому на занятиях нет парт и в теме вязания узлов (например) дети никогда не будут рассматривать картинки, сидя за партами. Они просто возьмут в руки верёвку и начнут делать под присмотром инструкторов. И так во всём

Мы прививаем у детей интерес к окружающему их миру, к активному отдыху, и в тоже время обучаем их проводить время безопасно. Что делать, если начал падать со склона? Как разжечь костёр так, чтобы он НИКОГДА не превратился в пожар? Как преодолеть препятствия с помощью верёвки? Это и многое другое участники клуба не только узнают, но и отрабатывают на практике.

Целевая аудитория

Дети 8-16 лет. Они проживают в г. Волгоград и интересуются активным отдыхом 

в действительности основной целевой аудиторией являются их родители — ведь именно они принимают решение о покупке и они выбирают, куда ребёнок будет ходить в свободное от школы время.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Пробуждение и поддержание у детей интереса к активному отдыху и туризму. Повышение у детей знаний о родном регионе и стране
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивость достигается за счёт оплаты занятий по принципу абонемента — родители оплачивают ежемесячное участие ребёнка в клубе. фин модель прросчитана с учётом минимального количества участников в группе, которое составляет 10 человек. В данный момент мы ведём две группы (разные по возрасту и навыкам), каждая из которых превышает 20 участников. 

Получить доступ к нашим услугам может любой ребёнок от 8 до 16 лет, проживающий в г. Волгоград. При этом мы всегда проводим первое занятие бесплатно, как пробное — чтобы ребёнок мог понять интересен ли ему такой вид деятельности.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект полностью готов и реализуется с 2021 года. В нише детского туризма у нас нет прямых конкурентов — ни одна организация в области не оказывает подобные услуги. Даже в Волгоградском центре юношеского туризма занятия не постоянные, а разовые, и как правило носят форму мастер-классов, что не даёт комплексного обучения ребёнка.

При этом занимаясь активным туризмом дети не только развиваются физически, они узнают больше о родном крае, получают знания в сфере краеведения. а главное — учатся безопасному отдыху, который не смотря на свою активность будет бережен не только к самому ребёнку, но и к природе.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
50

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
35
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В течении прошлого учебного года (2022-2023) в клубе в среднем занималось 28 детей. При этом мы видимрастущий спрос и заинтересованность родителей в такой секции для своих детей. В этом году текущее количество участников уже составляет 41 человек, мы планируем росд до 50 участников клуба в этом году. 
Хорошим показателем работы туристического клуба является высокая возвращаемость его участников — 96% детей, прощедших обучение в прошлом учебном году, в этом году вновь отправились на занятия. 

Родители видят интерес детей, ребята сами с удовольствием отправляются в походы и обучаются новым навыкам.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

1) Туристско-Информационный центр Волгоградской области — информационная поддержка

2) Транспортные компании г. Волгоград — помощь по доставке участников на выезды в область

3) Клуб альпинизма “Шанс” — помощь в проведении занятий по альпинизму

4) ИП Филина А. М. — помощь в оборудовании

Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта

1) Филин Андрей — руководитель проекта, инструктор

2) Зоткин Сергей — помощник руководителя, инструктор по первой доврачебной помощи
3) Шарпанова Екатерина — инструктор по альпинизму
4) Сафонова Елена — инструктор по пешеходному туризму и трекингу
5) Федотов Илья — инструктор по водному туризму
6) Федоркова Екатерина — менеджер, отвественный за общение с родителями и ведение соц сети

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
750000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Были привлечены грантовские средства (420 тыс. руб), а также собственные. Все они пошли на закупку оборудования для занятий (каски, карабины, лодки, верёвки и т. д. ) и оплату работы инструкторам, которые привлекаются к проведениям занятий (по договорам ГПХ)

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ