Развитие Школы скорочтения iq007

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Республика Коми
Город
Сыктывкар

Информация об организации

Название
Школа скорочтения и развития интеллекта iq007
Год создания
2022
Руководитель
Вавилова Елена Леонидовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Вавилова Елена Леонидовна
Должность
Руководитель Школы скорочтения iq007. Педагог.

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта повышение среднего уровня интеллектуального развития у бОльшего количества детей и подростков в возрасте от 4 до 15 лет, за счёт развития Школы iq007 посредством увеличения количества оказываемых услуг до 100 % к декабрю 2025 года, что позволит им быть более успешными при обучении в общеобразовательной школе. 

Задачи проекта:

Открыть кабинет Школы iq007 в микрорайоне Орбита города Сыктывкара,

Создать 4 рабочих места: управляющий, 3 педагога (курсы «Скорочтение», «Ментальная арифметика», «Интеллектуальный английский»),

Открытие нового направления «Интеллектуальный английский».

Подзадачи проекта:

  1. Обеспечить «Школу IQ007» необходимыми финансовыми ресурсами: получить грант на развитие школы, увеличить выручку.
  2. Укрепить материально-техническую базу: приобрести орг.технику, мебель.
  3. Обеспечить Школу высококвалифицированными специалистами.
  4. Выстроить эффективную маркетинговую стратегию.
  5.  Создать эффективную систему управления.
  6. Обеспечить качественное оказание услуг: своевременные курсы повышения квалификации педагогов, обновить учебные материалы.
  7. Внедрить SRM- систему.
Краткое описание

Школа iq007 в г.Сыктывкар открыта в 2019 году: один филиал на ул. Морозова, второй в микрорайоне Эжва. Это были две полноценные школы, по несколько кабинетов в каждой. 

С 2019 года я работала в Школе iq007 в Эжвинском филиале педагогом курсов «Скорочтение», «Грамотное письмо».

В 2022 году у предпринимателя (прежнего владельца Школы iq007) возникли сложности с ведением данного бизнеса. Предприниматель живёт в другом городе Республики Коми, поэтому ему оказалось сложно контролировать сезонность, каникулярный период (в доп. образовании это важный моменты), набор учеников на направления на протяжении года. В связи с этим, постепенно были уволены: управляющий школы, затем четыре педагога. Осталась я одна на два филиала. Учеников катастрофически не хватало, выручка была маленькая, не покрывалась даже аренда помещений. Как следствие, Школа iq007 на улице Морозова была закрыта, открыли один кабинет на ул.Карла Маркса. Но и это не спасло ситуацию. Встал вопрос о продаже/закрытии Школы iq007 в городе Сыктывкар.

Мной было принято решение о покупке Школы iq007. Родные и близкие были против данного решения. Но! проработав три года педагогом в Школе iq007, я видела насколько действенны методики iq007, видела результаты обучения учеников, слышала благодарность родителей за улучшение учебных показателей ребёнка, за изменение обношения ребёнка к обучению в целом,

В августе 2022 года я взяла кредит и я купила убыточный бизнес — Школы iq007 с тремя действующими учениками на два филиала.

В августе-сентябре 2022 года я прошла обучение в Учебном центре iq007 (г.Златоуст, Челябинская область) на должность руководителя Школы iq007, получила Свидетельство официального партнёра Международной сети Школ iq007.

Стала работать в двух филиалах iq007 педагогом, руководителей, менеджером, ССМщиком, уборщицей, дворником. В феврале-марте 2023 года прошла обучение в «Акселераторе» (от «Мой бизнес»), появилось понимание и уверенность в действиях по ведению бизнеса. На данный момент я официально приняла на работу двух педагогов, предварительно проошедших обучение в Учебном центре iq007. Сейчас в двух филиалах Школы iq007 работает 3 педагога (я в том числе я), обучется 87 учеников.

Вопрос: Почему простой педагог (то есть я), мама троих несовершеннолетних детей приняла решение купить убыточный бизнес в сфере доп.образования?

Ответ прост: Школа iq007 работает по франшизе. И именно это я считаю сильной стороной своего проекта. У нас есть программы, которые позволяют заниматься как с сильными, так и с очень слабыми учениками одной возрастной категории (программы размещены на официальном сайте Школы iq007). Ежегодно педагоги нашей сети обязаны проходить курсы повышения квалификации со сдачей экзаменов. А я считаю, что только сильный педагог, владеющий всеми нюансами методики может результативно обучать детей.  

Миссия проекта – увеличение возможностей для всестороннего бережного развития интеллектуальных способностей детей и подростков через проведение занятий по направлениям «Скорочтение» и «Грамотное письмо», что поспособствует улучшению успеваемости в общеобразовательной школе.

На данный момент в школе оказываются услуги дополнительного образования детям от 4 до 15 лет по курсам «Скорочтение», «Грамотное письмо». Для организации работы Школы iq007 в каникулярный период (осень, зима, весна) мной введена услуга  «Интенсивное обучение по направлению скорочтение». Успешно организованно обучение на весенних и осенних каникулах в этом году. Для организации летнего досуга детей и подростков введена услуга «Летняя школа». Лето 2023 года показало, что данная услуга оказалась востребованной среди нашей целевой аудитории. Появился запрос на услугу «Летний лагерь», буду рассматривать данный вариант организации досуга учащихся в летний период.

В Школе iq007 обучение по всем направлениям проводится в мини-группах (наполняемость до 6 человек), по индивидуальной программе развития, которая определяется по результатам диагностики, проводимой на первом занятии в присутствии родителя.

Уникальнойсть методики позволяет брать на обучение ребят, котрым в других Школах скооорочтения нашего города отказывают.

Веду статистику: за период октябрь 2022 год-октябрь 2023 год принято на обучение 7 процентов учеников (от общего количества), которым было отказано в других Школах/Центрах доп.образования г.Сыктывкар. Это:

  • дети-инвалиды (слабослышащие, с диагнозом «сахарный диабет»),
  • дети с официальным диагнозом «гиперактивность»,
  • дети с «дефицитом внимания»,
  • дети из семей, приехавших на ПМЖ в город Сыктывкар из ближнего зарубежья, имеющие маленький словарный запас слов русского языка,
  • 2 девочки, проживавшие с рождения в Сербии (одна из них благополучно закончила Школу iq007 и поступила в Прогимназию, вторая сейчас проходит обучение в нашей Школе iq007)?
  • дети, которым в других Школах скорочтения города отказано по причине «ещё рано обучаться чтению».

В Школе iq007 введена система лояльности для детей-инвалидов, детей из многодетных семей, приёмных детей.

На протяжении последнего года наблюдается тенденция обращения в Школу iq007 по рекомендациям родителей учеников, прошедших обучение в iq007, что является показателем удовлетворённости качеством оказываемых услуг.

Целевая аудитория

Семьи с детьми в возрасте от 4 до 15 лет, проживающие в городе Сыктывкар, микрорайоне Эжва, п.Нижний Чов, п.Зеленец, п.Выльгорт:

  • родители с детьми в возрасте от 4 до 6 лет, с мотивом: заинтересованность в раннем развитии своего ребёнка; обладающие желанием видеть успешным своего ребёнка в общеобразовательной школе; родители с нехваткой собственных знаний, времени на образование ребёнка; придающих значимость статусности обучения ребёнка по программам дополнительного образования; 
  • родители с детьми в возрасте от 7 до 10 лет, с мотивом дать качественное образование ребёнку. Зачастую у родителей недостаточно времени и знаний на самостоятельное закрытие данной потребности. Родители заинтересованные в будущем ребёнка. 
  • родители с детьми в возрасте от 11 до 15 лет, проявляющих беспокойство о подготовке ребёнка к ОГЭ, ЕГЭ, заинтересованность в будущем ребёнка. Придающие значение качественному образованию детей. У родителей недостаточно времени и знаний на самостоятельное закрытие данной потребности. 
  • бабушка (дедушка) внука/внучки 4-6 лет. Имеющие желание принять участие в воспитании и развитии внука/внучки. Желание снять нагрузку с родителей ребёнка. Заботящиеся о раннем развитии внука/внучки.
  • бабушка (дедушка) внука/внучки 7-10 лет. Заботящиеся об успеваемости в общеобразовательной школе внука/внучки. Имеющие желание принять участие в воспитании и развитии внука/внучки, снять нагрузку с родителей ребёнка.
  • подростки 12-15 лет, желающие улучшить результаты обучения в общеобразовательной школе. Осознающие близость предстоящего ОГЭ
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

По данным Росстата Республики Коми за последние три года численность школьников начальных классов в общеобразовательных школах увеличилась на 7%. В результате чего увеличилось количество классов. В связи с этим появилась проблема: нехватка педагогов. Данная проблема частично решена увеличением нагрузки на действующих педагогов, многие из которых стали работать в две смены. Фактор загруженности и утомляемости учителей сказывается на качестве подачи информации учащимся, что неблагоприятно влияет на качество знаний, получаемых учениками.

Отмечу также, что наполняемость классов общеобразовательных школ города Сыктывкар в среднем 28 человек. Подача учебного материала рассчитана на среднестатистического ученика. Минимизирована работа со слабыми учениками и с учениками, уровень развития которых выше среднего.

Обучение по апробированной методике Школы iq007 позволяет получить знания и навыки, которые необходимы конкретному ребёнку, а также обучение в Школе iq007 способствует бережному развитию интеллектуальных способностей детей и подростков, что позволяет им быть более успешными при обучении в общеобразовательной школе. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
  1. Реклама Школы iq007:
  • на радио «Европа плюс»,
  • баннеры в городе,
  • распространение буклетов с информацией о направлениях работы Школы iq007,
  • таргетированная реклама в социальной сети Вконтакте,
  • размещение световой вывески Школы iq007,
  • проведение бесплатных лекций-практикумов в Национальной библиотеке (правильное позиционирование школы, соприкосновение со своей ЦА),
  • ведение рабочей страницы и группы в социальной сети Вконтакте, отражающих деятельность Школы iq007.

Школа iq007 выступила организатором олимпиады «Чемпион чтения» среди учащихся 3 классов общеобразовательных организаций Эжвинского района, с общим призовым фондом 50 тыс. р. . «Чемпион чтения» — это точка касания с родителями наших потенциальных учеников; с учениками, которые могут перейти из статуса «потенциальный» в статус «действующий», а также с руководством общеобразовательных школ микрорайона Эжва.

Из вышеперечисленных источников наша ЦА получает доступ к услугам, оказываемым Школой iq007.

2. На период школьных каникул введены услуги «Интенсивное обучение», «Летняя школа»(это дополнительный доход, а также обеспечение ученико-часами педагогов, занятость детей)

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект является действующим, с дальнейшим планом развития (открытие нового кабинета в Микрорайоне Орбита, планируется ввести новое направление «Интеллектуальный английский», трудоустроить 4 человека)

Инновационность проекта: благодаря чётко разработанным программам, в Школе iq007 есть возможность объединить разноуровневых по знанию детей в одну учебную группу. Кажый ребёнок проходит обучение по индивидуальной программе развития. Занимаясь в одной группе, один ученик может пройти за занятие 15 заданий, второй только — 5. Но каждый из этих учеников получает максимальную пользу для своего развития. В нашей Школе не сравниваются результаты учеников. Сравниваются лишь результаты каждого ученика со своими прежними результатами по системе «было-стало». Данный подход к обучению даёт возможность ребёнку с любым уровнем знаний комфортно чувствовать себя на занятиях, быть открытым к восприятию информации, не бояться ошибиться. 

Данная инновация не прелагается франшизой. Данная инновация разработана мной (по совместительству — действующим педагогом), имеет положительные результаты. Данный метод обучения используется в моей Школе. 

Реализуется ли проект по франшизе
да

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
179

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
34
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Родителям самостоятельно сложно научить дошкольника читать.

  • в Школе iq007 за 72 занятия ребёнок, не знающий букв, учится читать небольшие тексты с их полным пониманием. 

Выпущено 24 дошкольника, научившихся читать.

2. Медленная скорость чтения,чтение с ошибками, непонимание прочитанного текста) у школьников отрицательно сказывается на других предметах (математика — не понимает задание, рус.язык — ошибки при письме, устные предметы- неумение пересказать).

  •  Мы помогаем ребятам выйти на качественный уровень чтения. 

24 % школьников, пройдя курс обучения в Школе iq007, улучшили показатели обучения по другим предметам.

3. Умение быстро запоминать, переключать внимание, хороший словарный запас — это успешность ученика.

  После обучения в Школе iq007:

  • 4 уч. стали отличниками,
  • 6 уч. перешли из «троечников» в «хорошисты»,
  • 3 уч. поступили в Гимназию №1,
  • 1 уч. поступил в Лицей №1,
  • 1 уч. прошёл курсы «Скорочтение», «Граммотное письмо» и не участь в 1 классе поступил сразу во 2 кл.общеобразоват.шк., сейчас успешно учится. 
  • 2 уч. перешли на обучение из школы-интерната для слабослышащих в общеобразовательную.

Имеется 34 положительных отзыва родителей.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

1. Школа iq007 работает по франшизе на основании Лицензионного договора № 53/22 от 29 августа 2022 года, г.Златоуст. Имеется Свидетельство официального партнёра ИП Вавиловой Елены Леонидовны, подтверждающее официальное представительство международной сети «Школ скорочтения и развития интеллекта iq007» в г.Сыктывкар, ул.Емвальская 17, ул.Карла Маркса, д.192

      Управляющая компания iq007:

  • Менеджер Отдела сопровождения франчайзи Довбищук Алёна консультирует по организации рабочих процессов (аренда помещений, лицензирование программ и др.)
  • Руководитель Отдела SММ-сопровождения Рогожников Артём: рассылка скриптов для социальных сетей, размещение информации о работе Школы на федеральном сайте сети Школ iq007;
  • Методический центр (Воробьёва Марина Владимировна, Даренский Любовь Анатольевна, Власова Марина Анатольевна) оказывает методическое сопровождение: совершенствование методики курсов «Скорочтение», «Грамотное письмо»; обновление учебных пособий, рабочих тетрадей; организуют обучение педагогов, курсы повышения квалификации.
  • Юрист Паулов Андрей консультирует по юридическим вопросам
  • Руководитель Отдела снабжения iq007 Булыгин Алексей обеспечивает возможность приобрести готовую брендированную продукцию;
  • Харельская Татьяна обеспечивает бухгалтерское сопровождение от Управляющей компании IQ007;
  • Хабиров Вадим, Костромин Данил -основатели сети Школ iq007 — позитивные руководители, готовые поддержать в сложно/непредвиденной ситуации.

2.  ООО ЧОП «Гвардия»: организация охранных мероприятий Школы iq007.

3. Торговая точка «Йоши суши»: помощь в распространении раскрасок «Кушать подано» от iq007 (рекламных ход).

Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта

 1.  Вавилова Елена Леонидовна — руководитель, автор проекта, педагог по «Скорочтению», «Грамотному письму».

 2.   Тырина Елена Александровна — педагог по «Скорочтению»

3. Денисава Ольга Александровна — педагог по «Скорочтению», «Грамотному письму»

(высшее образование, прошли очное обучение по методикам преподавания Школы iq007, имеют подтверждающие документы).  

А также волонтёры (ученики Школы iq007, привлечённые), помогающие в распространении информационных буклетов, содержащих информацию о направлениях Школы iq007.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
850000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Финансовы ресурсы (кредит на приобретение бизнеса),

2. Человеческие ресурсы:

  • волонтёры, распространение информационных буклетов,
  • таргетолог, таргетированная реклама в Вконтакте

3. Технологические (распечатка необходимых материалов, монтаж видео, реклама на радио)

Ссылки

Социальные сети проекта

Публикации о проекте
Презентация проекта
Дополнительные материалы
нет

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ