Азбука Липецкой земли

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Липецкая область
Город
Липецкая область

Информация об организации

Название
ООО «Туристическое агентство «Магазин Путешествий»
Год создания
2015
Руководитель
Бычкова Светлана Алексеевна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Бычкова Светлана Алексеевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Передать информацию о Родном крае, формируя у младших школьников и их родителей понимание его уникальности.
Краткое описание
Проект, в основе которого лежит первая книга знакомства с малой Родиной, милой сердцу провинцией. Настоящий детский путеводитель по Родному краю. Акцент сделан на детские ценности и интересы. Особая методика и принцип букваристики позволили «вместить» в книге информацию обо всём регионе. Страницы издания отсылают ребят к интересным местам, городам, паркам, народным промыслам, известным личностям, достопримечательностям. «Азбука Липецкой земли» — не букварь и не азбука в их привычном смысле, она про азы, первое знакомство с местом, где родился и живёшь. В просветительском проекте есть и воспитательная составляющая. На странице с буквой «У» к стихотворению про усадьбы есть дополнение: «К счастью, у нас их много. Состояние, правда, у всех разное. Есть восстановленные, а есть и те, что пока ещё ждут своих новых владельцев и любителей истории». По мнению эксперта усадебной культуры и блогера Вадима Разумова, «отрадно, что маленьким жителям уже в столь юном возрасте рассказывают о подобном. Тонкий момент в воспитании».
Реализация действующего проекта включает несколько этапов.
1. Актуализация книги занимательного краеведения: отрисовка новых иллюстраций, написание дополнительных стихов и текстов, оцифровка и печать нового тиража «Азбуки Липецкой земли».
2. Разработка методического пособия для педагогов начального звена учебных заведений Липецкой области.
Методическое пособие поможет педагогам использовать материалы книги в течение учебного года на уроках и классных часах, погружая детей в историю края, воспитывая любовь и гордость за него.
3. Вручение книги-подарка всем 14 000 первоклассникам региона ко Дню Знаний, проведение единого урока краеведения, где и состоится знакомство с «Азбукой Липецкой земли». Рассматривать иллюстрации, мечтать о семейных путешествиях дети будут в кругу домочадцев, что укрепит семейные ценности.
4. Проведение творческого конкурса по страницам книги на тему «Хочу увидеть своими глазами» для параллели первоклассников всех 18 муниципальных районов Липецкой области.
Формат — на выбор маленьких конкурсантов: сочинение, презентации, театральная зарисовка, рисунки, стихи, номера художественной самодеятельности, поделки, инсталляции, кулинарные изделия и др.
5. Экскурсии по региону:
— для конкурсантов — обзорные по городу Липецку с посещением Музея советской ретротехники «Автолегенда» или участием в игровой фольклорной программе «А на нашей слободе»;
— для победителей — участие в летних романовских сменах «Юные путешественники Липецкой Земли»;
— обладатели Гран-при отправятся летом в археологический лагерь «Аргамач».
Целевая аудитория

Дети в возрасте от 6 до 10 лет и их родители, проживающие в Липецкой области.

Педагоги начальных классов Липецкой области.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1) Использование материалов азбуки занимательного краеведения в школьном образовательном и воспитательном процессах в региональных учебных заведениях.

2) Знакомство учащихся с историей края, его растительным и животным миром, городами и сёлами, достопримечательностями, ремёслами, традициями, известными земляками, промышленностью.

3) Стимулирование интереса к путешествиям по Липецку и области.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

1) Создание книги происходило на собственные стредства.

2) Первый тираж был издан в рамках основной деятельности (краеведческой работы) нашего туристического агентства «Магазин Путешествий».

3) Проект поддержал Большой бизнес. На спонсорские деньги отпечатан тираж 14000 экземпляров. Губернатор подарил «Азбуку» всем первоклассникам Липецка и области. 

4) Книга продавалась в 178 розничных точках сети «Роспечать» в Липецке и области. 

5) Реализация шла в точках продаж сувенирной продукции, в том числе в отелях.

Мы открыты для всех. Особенно книга интересна семьям с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, педагогам начального звена обучения, туристам.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

«Азбука Липецкой земли» — первый и единственный локальный, уникальный проект. В этом его главная инновация. Он — про место силы, малую Родину, точки притяжения, региональную историю, локальную идентичность. 

Особая методика и принцип букваристики позволили «вместить» в книге информацию обо всём регионе. Инновационным является неформальный стиль подачи, он пробуждает искреннее восхищение Родным краем и желание лучше узнать его. 

Первая в нашем регионе художественно-литературная мини-энциклопедия объединила в себе доступные стихи, красивые и красноречивые иллюстрации, лаконичные дополнения в прозе. Весёлые четверостишия написаны с максимальным использованием заданных букв, рисунки дополняют и усиливают стихи, тексты в прозе — это подсказки для родителей, бабушек и дедушек. 

Уже на сегодняшний день в книге «ожили» страницы с гласными буквами: создана 3D визуализация при помощи моделирования стилизованных изображений выбранных иллюстраций.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
135000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1) Первоклассники, получившие в подарок «Азбуку Липецкой земли» 14.000.

2) Количество общеобразовательные школ области всех 18-ти муниципальных райов Липецкой области, участвующих в реализации проекта — 260, в которых 400 педагогов начальных классов знакомили с материалами книги своих учеников.

3) В канун Нового года «Азбуку» получили в подарок почти 50 детей с ОВЗ. 

4) «Азбука Липецкой земли» — сувенир для прибывающих в Липецк туристам из Воронежской области в рамках реализации межрегионального проекта «Соединяя Черноземье» (лето-осень 2023г.)

5) АУК «Центр развития культуры и туризма» использует книгу в качестве инструмента продвижения региона.

6) С целью развития въездного и межрегионального туризма «Азбука Липецкой земли» подарена специалистам туристической сферы в 26-ти субъектах РФ, в том числе руководителям этих регионов. 

7) В основе одной из выпускных работ магистратуры Елецкого Государственного университета «Формирование концептуальных подходов к развитию туризма в Липецкой области» лежит «Азбуки» (заслужила «красный диплом»). Некоторые из описанных подходов взяты к использованию управлением культуры и туризма ЛО.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Игорь Георгиевич Артамонов, губернатор Липецкой области;

Управление экономического развития Липецкой области;

Центр инноваций социальной сферы;

Управление образования и науки Липецкой области;

Департамент образования города Липецк;

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»;

Управление культуры и туризма Липецкой области;

Областное бюджетное учреждение "Издательский дом «Липецкая газета» Липецкая областная детская газета «Золотой ключик»;

Частное общеобразовательное учреждение «Новая Школа Натальи Колгановой»;

Общество с ограниченной ответственностью «Ригель»;

Общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «УСАДЬБЫ И ПАРКИ».

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта

Бычкова Светлана Алексеевна — автор и руководитель проекта;

Соболева Галина Валентиновна — детский писатель и поэт;

Тарабцева Елена Валерьевна  — художник-иллюстратор;

Печерских Ольга Владимировна — графический дизайнер, специалист по допечатной подготовке и компьютерной вёрстке.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
5380900
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Поддержка семьи и трудового коллектива, партнёры: издатели, картографы, специалисты консалтинговых услуг.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

vk.com/travel_shop48 — ресурс для общения с целевой аудиторией, получения обратной связи от клиентов. Годовой репертуар наших разработок авторских программ по области, межрегиональных и по стране тоже появляется здесь. Публикуются посты о предстоящих ближайших поездках, новости о наших победах и новых формах работы с клиентами, появившиеся услуги.

ok.ru/magazinpu — социальная сеть для взаимодействия с клиентами 60+.

web.whatsapp.com/ — инструмент для оперативного взаимодействия с постоянными и потенциальными клиентами.

Видео
vk.com/wall169515125_45 — видео приглашение на Липецкую землю; youtu.be/cid2y3PWu5Y — эфир на «Радио Липецк FM».

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Управление культуры и туризма Липецкой области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ