Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
1. Создание условий, необходимых для развития детей в инженерно-технической и ИТ сферах, популяризация указанных направлений.
2. Развитие детей и подростков в инженерно-технической и ИТ сферах, формирование у них знаний и навыков, необходимых для дальнейшего осознанного выбора и обучения профильным специальностям при получении академического или профессионального образования.
3. Выработка технологических механизмов проекта9, обеспечивающих высокий уровень подготовки, кадровую и экономическую устойчивость, воспроизводимость и развитие проекта на новых территориях.
Мы помогаем детям в возрасте 6 — 18 лет развить себя в инженерно-техническом и ИТ направлениях, получить новые знания и навыки, раскрыть свой творческий потенциал при помощи практико-ориентированных образовательных курсов.
В 2019 г. мы открыли Детский инженерный клуб основной специализацией которого было инженерно-техническое направление, т. к. команда проекта состоит в основном из инженеров в различных отраслях. Тогда же мы привлекли первые средства внешней поддержки и приобрели дополнительное оборудование для проведения занятий. Мы прошли сложное время ограничений, направленных на нераспространение COVID 19, после мы добавили еще одну большую и критически-важную сферу для развития будущих специалистов — ИТ.
Сегодня Детский инженерный клуб iClub это:
Для команд клуба, заявляющихся на олимпиады и соревнования бесплатно проводится дополнительная комплексная подготовка. Так же в н. в. 3 ребенка занимаются бесплатно, т. к. демонстрируют устойчивый интерес в своем направлении. Есть специальные условия для отдельных детей.
Целевая аудитория
Родители, в основном мамы детей, учащихся в школе.
Они беспокоятся о развитии своего ребенка и благополучии его в будущем, об организации полезного досуга ребенка и приобретении им новых полезных навыков и интересных друзей.
Благополучатели
Дети 6 — 18 лет.
учащиеся школ, профильных классов, дошкольники, интересующиеся техническим и ИТ направлениями, которые хотят ходить в кружки и делать что-то интересное в компании единомышленников.
Проблема заключается в низкой вовлеченности детей и молодежи в научно-техническое творчество. Проект направлен на развитие инженерно-технического творчества и развития в сфере ИТ, а именно на повышение привлекательности, доступности (возможности), «ассортимента» и качества.
Причины:
— недостаточные возможности участия детей в инженерно-технических направлениях ввиду их незначительной представленности в г. Череповце;
— однотипность представленных образовательных программ не способствует расширению представления об инженерной и ИТ-сферах и затрудняет интересующемуся ребенку выбрать именно его направление для дальнейшего развития, ребенок может «пройти мимо» своего будущего призвания;
— несформированность представления о возможных формах участия и направлениях инженерно-технического творчества (кроме наиболее популярных – робототехника «из коробки» и программирование);
- обучение в форме групповых проектов с развитыми междисциплинарными связями чаще встречается при участии в олимпиадах чем в обычной деятельности организаций дополнительного образования.
«Проще готовить кадры со сформированным еще в школе заделом».
Занятия проводятся на возмездной основе. К оплате принимаются как средства родителей детей (дошкольников и школьников), так и средства сертификатов ПФДО.
Для развития экономической устойчивости в настоящее время ведется переход на «технологический уровень» — оцифровка всех внутренних процессов. Это позволит повысить рентабельность проекта, и возможности к тиражированию, а соответственно и даст новые возможности к его развитию, в т. ч. и на новых территориях. Также позволит проекту быть более понятным и привлекательным с точки зрения привлечения партнеров в проект и инвесторов, а также для участия в конкурсных мероприятиях, направленных на привлечение средств и новых возможностей в проект.
Проект является действующим в г. Череповце с 2019 г.
ИННОВАЦИОННОСТЬ
Практико-ориентированная творческая среда;
по ряду направлений задействован педагогический состав, имеющий реальный практический, в том числе профессиональный опыт работы по инженерно-техническому профилю и ИТ;
работа по направлениям подготовки с применением САПР и аддитивных технологий ведется в командном режиме с применением проектного подхода и распределению задач внутри группы;
возможность объединения доступных в клубе технологий проектирования и производства при разработке учащимися технического проекта;
высокая гибкость при разработке сложного учебного проекта и возможность практического его применения;
применение в обучении ТРИЗ, STEM, игровых и проблемных методов.
Реализовано уникальное сочетание направлений — разработка решений для обеспечения образовательного процесса и реальная возможность внедрения этих решений в образовательный процесс — все это реализовано на базе одной организации. Разработаны рабочие версии симулятора управления беспилотниками и лаборатории робототехники. Далее MVP и продажа в образовательные организации РФ всех уровней
2019-нв свыше 650 договоров с клиентами на занятия по годовым образовательным программам.
Мы сами разрабатываем решения для образования.
Разработан и развивается свой симулятор управления беспилотником (ПО). Соответствие физики управления. Конструирование карт и объектов под конкретные условия полета. Используется для обучения пилотированию дронами. Вместе с симулятором используются пульты управления собственной разработки – обеспечивают полный контроль над управлением и фабричного изготовления.
Разработан и используется ультралегкий квадрокоптер «неразрушайка» — для учебного пилотирования внутри помещений – не разбивается и не причиняет вред. Покупные аналоги сломаны за 1,5 месяца – наши живут.
Лабораторный комплекс SmartLAB. Обладает высокой способностью к внедрению в кружок и в обычную школу. Обеспечивает доступ к проектной деятельности среднестатистическому школьнику через робототехнику и мехатронику и особые возможности олимпиадникам через машинное зрение и искусственный интеллект. Проекция на реальные задачи. Проведена апробация первых версий комплекса на занятиях в iClub. Готовится к апробации MVP комплекса в 2024 г.
На этапе становления большую и благоприятную роль сыграла возможность получения помещения на льготных условиях аренды от муниципалитета.
Проекту оказывают поддержку (консультационную и ресурсную) Агентство городского развития г. Череповца, АНО Мой бизнес (Вологда), Департамент экономического развития Вологодской области.
Проект ориентирован на развитие партнерских связей с другими участниками отрасли, так, в настоящее время, часть программ реализуется в сетевом взаимодействии, что позволяет объединять ресурсы и это повышает доступность получения услуг по месту жительства ребенка (территория, район города).
Башаров Денис Иванович — создатель, учредитель, директор, разработка проектов, разработка решений для образования.
Клюшин Андрей Николаевич — учредитель, руководитель подразделения.
Башарова Ольга Евгеньевна — организационное и методическое сопровождение, разработка проектов.
Веселов Валерий Викторович — методическое и исследовательское сопровождение, консультационная поддержка.
Льготная аренда муниципального помещения.
Грантовая поддержка.
Очень много обучения себя (почти непрерывно).
Очень много времени и сил вовлеченных участников.
https://www.donorsforum.ru/reports/cherepovets-kak-ujti-ot-monozavisimosti/
https://cherinfo.ru/news/126879-v-cerepovce-nazvali-27-lucsih-proektov-biznesa-dla-ludej
35media.ru/paper — rech/2019/10/25/predprinimateli-iz-budushhego
cherepovec.bezformata.com/listnews/cherepovtce-nazvali-27-luchshih-proektov/114736239/
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций