Детский инженерный клуб iClub

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Вологодская область
Город
Череповец г.

Информация об организации

Название
ООО НПП "Бюро инновационных разработок «Циркон»
Год создания
2018
Руководитель
Башаров Денис Иванович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Башаров Денис Иванович
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

1. Создание условий, необходимых для развития детей в инженерно-технической и ИТ сферах, популяризация указанных направлений.

2. Развитие детей и подростков в инженерно-технической и ИТ сферах, формирование у них знаний и навыков, необходимых для дальнейшего осознанного выбора и обучения профильным специальностям при получении академического или профессионального образования.

3. Выработка технологических механизмов проекта9, обеспечивающих высокий уровень подготовки, кадровую и экономическую устойчивость, воспроизводимость и развитие проекта на новых территориях.

Краткое описание

Мы помогаем детям в возрасте 6 — 18 лет развить себя в инженерно-техническом и ИТ направлениях, получить новые знания и навыки, раскрыть свой творческий потенциал при помощи практико-ориентированных образовательных курсов.

В 2019 г. мы открыли Детский инженерный клуб основной специализацией которого было инженерно-техническое направление, т. к. команда проекта состоит в основном из инженеров в различных отраслях. Тогда же мы привлекли первые средства внешней поддержки и приобрели дополнительное оборудование для проведения занятий. Мы прошли сложное время ограничений, направленных на нераспространение COVID 19, после мы добавили еще одну большую и критически-важную сферу для развития будущих специалистов — ИТ.

Сегодня Детский инженерный клуб iClub это:

  • свыше 20 уникальных образовательных программ для различных возрастных групп;
  • открыто 3 филиала в 3-х районах города Череповца;
  • возможность обучения до 450 человек;
  • специализация на инженерной и ИТ- сферах;
  • выраженные траектории развития ребенка, формирование новых;
  • развитая материальная база;
  • возможность создания масштабируемого/ тиражируемого продукта;
  • применяем в обучении свои разработки;
  • мы авторы своих программ;
  • практическое обучение;
  • применяем в обучении свои разработки (методические и технические);
  • формируем инженерное мышление ребенка;
  • развиваем междисциплинарные связи;
  • даем дополнительные возможности увлеченным детям.

    Основная идея — передать знания детям на практике в понятной и доступной форме.

Для команд клуба, заявляющихся на олимпиады и соревнования бесплатно проводится дополнительная комплексная подготовка. Так же в н. в. 3 ребенка занимаются бесплатно, т. к. демонстрируют устойчивый интерес в своем направлении. Есть специальные условия для отдельных детей.

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Родители, в основном мамы детей, учащихся в школе.
Они беспокоятся о развитии своего ребенка и благополучии его в будущем, об организации полезного досуга ребенка и приобретении им новых полезных навыков и интересных друзей.
 

Благополучатели

Дети 6 — 18 лет.
учащиеся школ, профильных классов, дошкольники, интересующиеся техническим и ИТ направлениями, которые хотят ходить в кружки и делать что-то интересное в компании единомышленников.
 

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблема заключается в низкой вовлеченности детей и молодежи в научно-техническое творчество. Проект направлен на развитие инженерно-технического творчества и развития в сфере ИТ, а именно на повышение привлекательности, доступности (возможности), «ассортимента» и качества.

Причины:
 — недостаточные возможности участия детей в инженерно-технических направлениях ввиду их незначительной представленности в г. Череповце;
 — однотипность представленных образовательных программ не способствует расширению представления об инженерной и ИТ-сферах и затрудняет интересующемуся ребенку выбрать именно его направление для дальнейшего развития, ребенок может «пройти мимо» своего будущего призвания;
 — несформированность представления о возможных формах участия и направлениях инженерно-технического творчества (кроме наиболее популярных – робототехника «из коробки» и программирование);

- обучение в форме групповых проектов с развитыми междисциплинарными связями чаще встречается при участии в олимпиадах чем в обычной деятельности организаций дополнительного образования.

«Проще готовить кадры со сформированным еще в школе заделом».

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Занятия проводятся на возмездной основе. К оплате принимаются как средства родителей детей (дошкольников и школьников), так и средства сертификатов ПФДО.

Для развития экономической устойчивости в настоящее время ведется переход на «технологический уровень» — оцифровка всех внутренних процессов. Это позволит повысить рентабельность проекта, и возможности к тиражированию, а соответственно и даст новые возможности к его развитию, в т. ч. и на новых территориях. Также позволит проекту быть более понятным и привлекательным с точки зрения привлечения партнеров в проект и инвесторов, а также для участия в конкурсных мероприятиях, направленных на привлечение средств и новых возможностей в проект.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект является действующим в г. Череповце с 2019 г.

ИННОВАЦИОННОСТЬ
Практико-ориентированная творческая среда;
по ряду направлений задействован педагогический состав, имеющий реальный практический, в том числе профессиональный опыт работы по инженерно-техническому профилю и ИТ;
работа по направлениям подготовки с применением САПР и аддитивных технологий ведется в командном режиме с применением проектного подхода и распределению задач внутри группы;
возможность объединения доступных в клубе технологий проектирования и производства при разработке учащимися технического проекта;
высокая гибкость при разработке сложного учебного проекта и возможность практического его применения;

применение в обучении ТРИЗ, STEM, игровых и проблемных методов.

Реализовано уникальное сочетание направлений — разработка решений для обеспечения образовательного процесса и реальная возможность внедрения этих решений в образовательный процесс — все это реализовано на базе одной организации. Разработаны рабочие версии симулятора управления беспилотниками и лаборатории робототехники. Далее MVP и продажа в образовательные организации РФ всех уровней

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
650

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
70
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

2019-нв свыше 650 договоров с клиентами на занятия по годовым образовательным программам.

Мы сами разрабатываем решения для образования.

Разработан и развивается свой симулятор управления беспилотником (ПО). Соответствие физики управления. Конструирование карт и объектов под конкретные условия полета. Используется для обучения пилотированию дронами. Вместе с симулятором используются пульты управления собственной разработки – обеспечивают полный контроль над управлением и фабричного изготовления.

Разработан и используется ультралегкий квадрокоптер «неразрушайка» — для учебного пилотирования внутри помещений – не разбивается и не причиняет вред. Покупные аналоги сломаны за 1,5 месяца – наши живут.

Лабораторный комплекс SmartLAB. Обладает высокой способностью к внедрению в кружок и в обычную школу. Обеспечивает доступ к проектной деятельности среднестатистическому школьнику через робототехнику и мехатронику и особые возможности олимпиадникам через машинное зрение и искусственный интеллект. Проекция на реальные задачи. Проведена апробация первых версий комплекса на занятиях в iClub. Готовится к апробации MVP комплекса в 2024 г.
 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

На этапе становления большую и благоприятную роль сыграла возможность получения помещения на льготных условиях аренды от муниципалитета.

Проекту оказывают поддержку (консультационную и ресурсную) Агентство городского развития г. Череповца, АНО Мой бизнес (Вологда), Департамент экономического развития Вологодской области.

Проект ориентирован на развитие партнерских связей с другими участниками отрасли, так, в настоящее время, часть программ реализуется в сетевом взаимодействии, что позволяет объединять ресурсы и это повышает доступность получения услуг по месту жительства ребенка (территория, район города).

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта

Башаров Денис Иванович — создатель, учредитель, директор, разработка проектов, разработка решений для образования.

Клюшин Андрей Николаевич — учредитель, руководитель подразделения.

Башарова Ольга Евгеньевна — организационное и методическое сопровождение, разработка проектов.

Веселов Валерий Викторович — методическое и исследовательское сопровождение, консультационная поддержка.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
4500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Льготная аренда муниципального помещения.

Грантовая поддержка.

Очень много обучения себя (почти непрерывно).

Очень много времени и сил вовлеченных участников.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Департамент экономического развития Вологодской области.

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ