Шоу средневековых ремесел «Город мастеров»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
г. Севастополь
Город
г Севастополь

Информация об организации

Название
Севастопольский военно-исторический клуб
Год создания
2015
Руководитель
Нагорный Станислав Владимирович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Биати Андрей Анатольевич
Должность
коммерческий директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Одна из важнейших задач для нашей страны — воспитание из сегодняшних школьников Граждан, разделяющих традиционные ценности нашего государства.

С помощью проекта, школьники Севастополя и Крыма в игровой форме на свежем воздухе узнают интересные факты увлекательной истории родного края. У них просыпается интерес к событиям прошлого своей малой родины, а через него и к истории всей России.

Краткое описание
В отличие от классических музеев, музей живой истории показывает посетителям выбранный исторический период глазами современников, переносит гостей во времени. В музее живой истории, помимо построек, реквизита, костюмов, важную роль играют люди, увлеченные данной эпохой. Именно сочетание досконально воссозданной исторической площадки, реквизита и реконструкторов создает настоящую «машину времени». Генуэзская усадьба XIV-XV веков Локо Чимбали — одна из исторических площадок парка живой истории «Федюхины высоты». В XIII-XV веке всё Крымское побережье было колонизировано генуэзцами и венецианцами. Недалеко, в Балаклаве, сохранились руины крепости Чембало, а на Федюхиных высотах, с соблюдением технологий зодчества XV века, построена усадьба Локо Чимбали — Чимбальскоя место. Усадьба представляет собой комплекс аутентичных построек: таверна, хозяйская спальня, трапезная, комнаты прислуги, мастерские и кузница. Каждая архитектурная деталь и предметы быта мирной усадьбы воссозданы по старинным гравюрам и фрескам. На шоу средневековых ремесел «Город Мастеров» старинная усадьба наполняется жизнью. Посетителей ждут мастера средневековья. Кузнец, пекарь, трактирщик, стеклодув, гончар, литейщик, столяр, травник, каллиграф, охотник, портной, кожевенник, художник. Каждый из мастеров в соответствующем историческом костюме рассказывает об особенностях своей профессии в средние века в Крыму. Гости узнают, какие предметы, инструменты и технологии используются и в наше время. А также смогут сами попробовать овладеть старинным ремеслом и изготовить сувенир своими руками. Все мастер-классы исторически достоверны, проходят максимально приближенно к средневековым технологиям с использованием копиях орудий, материалов, приспособлений XIV-XV веков. На каждое шоу посетителям доступно 5-6 исторических мастер-классов под руководством 7-10 аниматоров в средневековых костюмах. Причем каждые выходные доступны новые активности. Благодаря этому, достаточно большое количество посетителей посещает шоу регулярно. Время прохождения всех активностей 2-2,5 часа. Но зачастую посетители настолько увлекаются происходящим, что проводят на площадке весь день. Шоу средневековых ремесел «Город мастеров» на Локо Чимбали — это красивейшая крымская природа с замечательными видами, свежим воздухом, пением птиц. Это и удивительный исторический музей с досконально воссозданными по старинным гравюрам и фрескам постройками, костюмами, предметами быта. Это и увлеченные мастера средневековья, переносящие гостей в генуэзский Крым XV века. Это и сувениры, сделанные своими руками. «Город мастеров» — это семейный отдых, где взрослым так же интересно, как и детям!
Целевая аудитория

Туристический сезон 2023 года был не самым простым в Крыму. Особенность разработанного продукта в том, что его удалось сделать интересным не только для приезжих туристов, но и жителей Крыма, и обеспечить возвращаемость посетителей на событие. Это удалось сделать за счет следующего: достоверность средневековий площадки, реквизита, костюмов и исторических мастер-классов, вовлечение посетителей, еженедельная ротация проводимых активностей.

Изначально шоу задумывалось, в первую очередь, для детей. Но сопровождающие взрослые проявляют не меньший интерес: так же увлеченно на жерновах перемалывают зерно, окунают свечи в воске, делают свой аромат для мыла. За время проведения Шоу средневековых ремесел его посетило около 2500 человек в организованных группах туристов и школьников (МДЦ Артек, образовательные учреждения Крыма и Севастополя) и около 2500 гостей и жителей Крыма самостоятельно.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Слабый интерес подрастающего поколения  к истории родного края. Формальный подход к изучению истории в школах.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Шоу проводится за собственные средства Парка живой истории «Федюхины высоты», монетизация осуществляется за счет продажи билетов как отдельным покупателям, так и организованным группам.

Продажи осуществляются на интернет-площадках Яндекс Афиша, Касса24, а также в кассах парка.

Заключены 44 договора с туристическими фирмами, отелями, детскими лагерями, школами на проведение шоу средневековых ремесел. Билеты на шоу можно приобрести по «Пушкинской карте».

Парк живой истории «Федюхины высоты» является социально-ориентированным предприятием. Поэтому билеты регулярно предоставляются бесплатно или со значительной скидкой самым различным организациям: СРО общество инвалидов ОПОРА, АНО Центр физической культуры и спорта, ГАОУ институт профессионального образования, СРО Общество слепых, более 600 детей из новых регионов России.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект полностью готов и реализуется на территории парка живой истории «Федюхины высоты».

Уникальность проекта состоит в сочетании нескольких факторов: Масштабная историческая площадка «Локо Чимбали» в парке живой истории «Федюхины высоты» и воссозданные с помощью увлеченных анииматоров. средневековые ремесла. В эпоху повального увлечения молодежи «виртуальной» реальностью, с помощью шоу удается создвать настоящую «историческую» реальность, машину времени!

Вторая инновационная составляющая — в период значительного падения туристического потока в Крым, удалось создать турристический продукт, интересный местным жителям, обеспечить возвращаемость на шоу.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5600

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
4
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
5600
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Самый лучший показатель социального эффекта — восторженные отзывы посетителей события на Яндекс картах: yandex.ru/maps/org/park_zhivoy_istorii_fedyukhiny_vysoty/76580351240/?ll=33.625791%2C44.547646&z=17

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Парк живой истории «Федюхины высоты», на территории которого осуществляется проект – приоритетный проект правительства Севастополя.

Для продвижения проекта используются ресурсы регионального центра «Мой бизнес», Центра развития туризма Севастополя.

Партнерами проекта являются региональные телеканалы и интернет издания: Телеканал НТС, Крым 24, Первый Севастопольский, СТВ, ВЕСТИ-Крым, 

Количество членов команды проекта
14
Члены команды проекта

1) Биати Андрей Анатольевич — автор и руководитель проекта:

2) Нагорный Станислав Владимирович — исторический консультант

3) Ершова Гаталья Викторовна — мненджер по мероприятиям

4) Кононенко Александра Юрьевна — художник по костюмам

5) Ертахова Василиса Андреевна — смотритель исторической площадки

6) Мединский Алексей Олегович — реклама, взаимодействие со СМИ

7) Ромашова Наталья Владимировна — администратор

8) Буинов Дмитрий Андреевич — аниматор

9) Бородин Дмитрий Владимирович — аниматор

10) Пархомова Анастасия Владимировна — аниматор

11) Семенова Екатерина Александровна — аниматор

12) Дрымченко Константин Валериевич — аниматор

13) Гавеженко Сергей Николаевич — аниматор

14) Бондарец Алина Олеговна — аниматор

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
670000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Используются следующие каналы продвижения:

собственные информационные ресурсы:

ВК: vk.com/feduhy.park Сайт: feduhypark.ru/

Наружная реклама (Афиши гор справки, Биг-борды, флаера)

Интернет-реклама (Яндекс Директ, ВК)

Информационные ресурсы партнеров: Туристическо-информационный центр Севастополя, ТВ НТС, Крым 24, Первый Севастопольский, СТВ, ВЕСТИ-Крым, Издание Форпост и др.

Но самый главный канал продвижения – восторженные отзывы и рекомендации посетителей шоу, так называемое «Сарафанное радио».

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название

Парк живой истории «Федюхины высоты» является приоритетным проектом правительста г. Севастополя.

sev.gov.ru/goverment/priorities/167820/

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ