Год начала реализации
2022
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель: формировать у участников уверенное финансово-грамотное поведение, которое делает пенсионера социально неуязвимым и вооруженным знаниями о своих финансовых правах. Данный проект содержит цели и задачи,созвучные направлениям государственной политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и участие в жизни общества.
Краткое описание
Проект корнями уходит в 2017 год, когда в регионе в партнерстве с порталом «Баба-деда» был дважды реализован образовательный проект «Формируем культуру финансовой грамотности для старшего поколения». Но низкий уровень финансовой грамотности характерен для людей, мало знакомых с финансовыми продуктами, для жителей сельских или отдаленных районов, которые не пользуются цифровыми услугами, а также для неработающих граждан – студентов и особенно пенсионеров. Последние являются одной из приоритетных целевых аудиторий «Стратегии повышения финансовой грамотности на 2017–2023 годы», поэтому в 2021 году родилась идея создать школу финансового просвещения для пенсионеров, а в 2022 году он был реализован и продолжает развиваться в 2023 году для нескольких целевых групп.
Поколение 60+ это люди, которые выросли и провели детство и молодость в другой экономической реальности. Многие из представителей данного поколения проработали всю жизнь на одном рабочем месте и с почетом стали пенсионерами. И вот в такой момент многие бабушки и дедушки впервые сталкиваются один на один с такими проблемами: финансовое мошенничество, электронные платежные сервисы, пенсионные права и социальные льготы, страхование и банковские кредиты. Для каждого пенсионера важно быть финансово грамотным, то есть, уметь управлять деньгами, ставить финансовые цели и выбирать подходящие инструменты для их достижения.
Целевая аудитория
Целевая аудитория проекта-люди старшего возраста 60 +, которые заинтересованы в повышении своей финансовой грамотности и в формировании уверенного финансового поведения. С 2023 года — целевая аудитория расширилась и стали принимать участие представители других социально уязвимых групп населения:инвалиды, многодетные родители, выпускники детских домов. Но по итогам обучения 92% составляют пенсионеры, котрые учатся правильно осуществлять управление своими финансовыми ресурсами, осуществлять планирование своих расходов, анализировать, сопоставлять выгоды и риски в приобретении тех или иных услуг, распознавать, всевозможные мошеннические схемы. Знание основ финансовой грамотности необходимо, чтобы избежать финансовых потерь, обеспечить устойчивость своего личного и семейного бюджета, стабильное развитие домохозяйства.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Высокий уровень финансовой грамотности, личная финансовая безопасность – важный фактор экономического благополучия населения, общества в целом и государства. Для людей серебряного возраста владение современными финансовыми инструментами особенно важно. Это возможность не только планировать бюджет, оптимизировать расходы, управлять накоплениями, но и говорить на одном языке с другими поколениями, быть частью современной экономики. Здоровые финансовые привычки, доступ к актуальным знаниям и технологиям позволяют чувствовать себя увереннее в условиях экономических и социальных вызовов.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость достигается за счет испооьзования различных моделей финансирования: гранты, партнерские программы, платные услуги, спонсорская помощь партнеров. Целевая аудитория получает доступ к нашим услуг на безоплатной основе и на платной основе, в зависимости от финансирования конкретной группы. Партнеры проекта оказывают безвозмездную разнообразную поддержку-финансовую, организационную, имущественную ( предоставление аудиторий бесплатно).
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая проекта состоит в использовании технологии передачи знаний:
При обучении финансовой грамотности участники работают со своими сверстниками по технологии P2P обучение (от англ. peer-to-peer — «равный — равному») — система взаимного обучения, в которой участвуют люди, стоящие на одной ступени. При такой системе обучения у представителей старшего поколения при передачи знаний и навыков возникает доверие, уверенность, что они тоже научатся, справятся и смогут стать финансово грамотными людьми.
Реализуется ли проект по франшизе
нет