Инновационный социальный урбанистический проект T-MAN х ARTпатруль

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Иркутская область
Город
Иркутск

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация «Агентство содействия инновациям»
Год создания
2018
Руководитель
Овсянников Артем Викторович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Овсянников Артем Викторович
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

1. Создание доступного масштабируемого цифрового инструмента для борьбы с рекламой наркотиков и нецензурными надписями на фасадах зданий с помощью искусства и современных цифровых технологий.

2. Перевод street art из разряда вандализма в разряд «Осознанного street-art» согласованного с администрацией городов и несущего внушительный социальный эффект. Когда street art появляется в определенных местах неся внушительную социальную миссию и положительно встречается жителями городов.

3. Создание и продвижение современного отечественного героя.

Краткое описание
Проект «T-MAN х ARTпатруль» в Иркутской области реализуется с 2019 года Автономной некоммерческой организацией «Агентство содействия инновациям». Отечественный герой T-MAN (ТИМЭН, ТИМА) вместе с командой единомышленников выходит в арт-патрули (рейды), чтобы бороться с рекламой запрещенных веществ и обсценной лексикой на фасадах домов. Поверх них с помощью простых трафаретов наносятся стильные пиксель-арты.

Проект затрагивает и объединяет в решении две проблематики: это реклама запрещенных веществ и распространение нецензурных надписей на фасадах домов; а так же влияние стрит-арта на развитие городской среды.

На встрече авторов проекта с Ксенией Разуваевой, главой Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), в июле 2023 года было принято решение вывести инициативу на федеральный уровень, запустив ее в 40 регионах России.
Целевая аудитория

Население города от 15 лет и старше:

15-20 лет – лица, склонные к употреблению наркотических веществ, которые в процессе взаимодействия с персонажем изменят свое поведение.

21-30 лет – лица, кто понимает всю пагубность влияния рекламы наркотических средств и готовые противодействовать распространению подобной рекламы.

30+ — сознательное население города, которое поддерживает идею закрашивания нецензурной брани и рекламы более художественными и эстетичными изображениями.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все регионы. Незаконный оборот наркотических и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности страны. Распространители наркотиков уже давно используют цифровую среду при коммуникациях в своей преступной деятельности. А для переадресации на мессенджеры, используют надписи на фасадах зданий и сооружений. На данный момент не существует системного механизма борьбы с этим явлением. Закрашивание надписей производится эпизодически волонтерами или управляющими компаниями. Однако, заявительный характер деятельности не позволяет организовать эту работу на постоянной основе. Кроме того, закрашивание надписей осуществляется с нарушением градостроительных норм: и без того неяркие фасады приобретают еще более неэстетичный вид. Предлагаемое нами решение эффективно своей доступностью и простотой.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Проект являеться социаль-ориентированным и реализуется за счет привлеченных средств (гранты, субсидии, личные средства, спонсорская помощь).

К проетку имеют доступ все жители города в котором проходит проект так как интегррованы в городскую среду и не имеют ограничений по доступу.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В рамках проетка было разработан гибридный инстрмент (инновация в социально-урбанистической сфере) «Осознанный стрит-арт», который является симбиохом двух направлений уличного исскства «стрит-арт» и «пабликарт»..
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
100000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
40000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Лучший социальный проект в сфере развития городских и сельских территорий 2020 год.

Стал резидентом Креативного кластера «Фонарь» г. Иркутск в 2021 году.

Проведено совместное мероприятие «ArtJam» с Министерством молодежной политики Иркутской области и Центром профилактики наркомании в 2022 году.

Коллаборация с медиа-проектом «ARTпатруль» 2022 год.

К проекту подключились более 12 городов 2022 го

Специальное участие в рамках Фестиваля «Таврида – АРТ» 2022 год.

Специальное участие в международном фестивале уличного искусства «Культурный код» 2022 год.

Специальное участие в международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ 2022 год.

На 2023 года закрашено более 1500 надписей по всей стране.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Росмолодежь

Правительство Иркутской области

Министерство по молодежной политике Иркутской области 

Ассоциация волонтерских центров

Центр молодежного инновационного творчества ООО «МИР.РУ»

Медиапроект «ARTпатруль»

Количество членов команды проекта
20
Члены команды проекта

Артем Овсянников — основатель и руководитель проекта.

Юрий Омельченко – продюсер. Автор и постоянный ведущий медиапроекта «ARTпатруль».

Мария Бекетова — кординатор проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
5000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
ОГКУ «Центр профилактики наркомании»

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ