Инватакси

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Приморский край
Город
Владивосток

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Воронцов Анатолий Евгеньевич
Год создания
2017
Руководитель
Воронцов Анатолий Евгеньевич
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Воронцов Анатолий Евгеньевич
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Организовать службу персональных социальных перевозок-такси для людей с инвалидностью и маломобильных граждан.

Краткое описание

Инватакси — это служба перевозок для людей с инвалидностью в Приморском крае, в т. ч. на адаптированных для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, автомобилях. Для инвалидов I группы и детей-инвалидов поездки бесплатные, для остальных тарифы значительно ниже, чем у конкурентов — медицинских такси. При этом мы не просто перевозим людей из пункта А в пункт Б, но также оказываем при необходимости полное сопровождение от жилого помещения до места получения услуги, в том числе с помощью мобильных лестничных подъемников и переносных пандусов для преодоления лестничных маршей.

Целевая аудитория
Люди с инвалидностью и маломобильные граждане
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

На момент начала реализации проект во Владивостоке отсутствовали автомобили и обученные водители, подготовленные для осуществления персональных социальных перевозок-такси для людей с инвалидностью, в т. ч. использующих кресло-коляску, а также услуга оказания помощи при передвижении от места проживания или социально значимого объекта до такси и обратно.

К тому же были дополнительные 3 проблемы:

А) Не всем людям с инвалидностью, передвигающимся на кресле-коляске, было безопасно, комфортно и удобно передвигаться на неадаптированном транспорте, располагаясь на обычном пассажирском сидении в салоне автомобиля.

Б) Достаточно часто люди, использующие кресло-коляску, передвигаются на такси без сопровождающих, а водители неадаптированных автомобилей не могли грамотно и квалифицированно оказать таким пассажирам помощь при пересаживании в салон автомобиля и высадке из него, неаккуратно обращаются с креслами-колясками, складывая их в багажное отделение или салон и раскладывая их в рабочее положение.

В) Водители обычных такси не оказывали помощь людям с инвалидностью при спуске и подъеме по лестнице от жилого помещения до автомобиля.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Доходы от проекта поступают из 2 источников:

1. От реализации социального направления - региональной программы «Социальное такси» в виде субсидии на компенсацию затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке инвалидов 1 группы и детей-инвалидов (ИП Воронцов А. Е. является поставщиком социальной услуги).

2. От реализации коммерческого направления — перевозок инвалидов 2 группы, иногородних инвалидов, маломобильных граждан, не являющихся инвалидами.

Благополучатели узнают о проекте Инватакси через «сарафанное радио», через партнеров проекта (Приморские краевые отделения Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества Родителей детей-инвалидов, Приморский центр социального обслуживания населения), а также через рекламные каналы (распространение флаеров в учреждениях здравоохранения, реклама на электронных досках объявлений в Интернете)

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

1. Мы не просто перевозим людей из пункта А в пункт Б, но также оказываем при необходимости полное сопровождение от жилого помещения до места получения услуги, в том числе с помощью мобильных лестничных подъемников и переносных пандусов для преодоления лестничных маршей. 

2. Услугу оказывает один человек, выполняющий одновременно функции и водителя, и сопровождающего (это значительно снижает себестоимость услуги).

3. Для перевозки инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, мы используем не большие автобусы на 6-8 колясок, а легковые автомобили, адаптированные для перевозки 1-2 колясочников (это также снижает себестоимость услуги).

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
10
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
860
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За 2022-2023 гг. было совершено более 5000 поездок, услугами Инватакси воспользовались более 1500 человек с инвалидностью и маломобильных граждан, проживающих на территории Приморского края.

Благодаря Инватакси люди с инвалидностью в Приморском крае стали более мобильными, начали ездить в поликлиники, магазины, посещать концерты и кино, выезжать на пляжи, чаще видеться с родственниками и друзьями. Иными словами, чувствовать себя полноценными членами общества.

В 2023 году проект «Инватакси» стал финалистом международной премии #МЫВМЕСТЕ.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

1. Приморский центр социального обслуживания населения — информационно-рекламная поддержка проекта.

2. Приморское краевое общество инвалидов - информационно-рекламная поддержка проекта.

3. Приморская краевая общественная организация Всероссийского общества слепых - информационно-рекламная поддержка проекта.

4. Приморское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» - информационно-рекламная поддержка проекта.

5. РО ВОРДИ Приморского края - информационно-рекламная поддержка проекта.

6. Информационно-ресурсный центр «Опора» для граждан с инвалидностью — помощь в приеме и обработке заявок по социальному такси.

Количество членов команды проекта
11
Члены команды проекта

1. Анатолий Воронцов — руководитель проекта.

2. Евгения Забавникова — заместитель руководителя проекта по организационным вопросам.

3. Елена Грехова — бухгалтер проекта.

4. Полина Балалаева — специалист по приему и обработке заявок.

5. Владислав Телепня — водитель.

6. Андрей Скальский — водитель.

7. Андрей Важенцев — водитель.

8. Андрей Тутубалин — водитель.

9. Роман Иванов — водитель.

10. Дарья Иванова — водитель.

11. Евгений Валентинович — водитель.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2050000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

В 2021 г. был выигран грант на сумму 1200000 рублей от Калининградской региональной общественной организации инвалидов «Ковчег» на приобретение адаптированного для перевозки людей с инвалидностью, использующих кресло-коляску, автомобиля.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Нет
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство Труда и Социальной Политики Приморского края

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ